Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Панфилов Федор Дмитриевич.






Воскресенье (К 120 -летию со дня рождения).

 

Имя прославленного капитана дальнего плавания Ф.Д.Панфилова занесено на мемориальный обелиск у Онежского морского порта.

Федор Дмитриевич Панфилов родился 16 сентября 1892г. в поморском селе Кушерека Онежского уезда Архангельской губернии, умер 2 ноября 1968г.

Свой трудовой путь прошел от «зуйка» - матроса до капитана–наставника ледокольного флота. С 1903 по 1907г. работал зуйком вместе с отцом на рыбных промыслах на частных судах в поселке Териберка, на Мурмане. С 1907 по 1912г. работал матросом в Онежском морском порту. В 1914г. окончил двухлетнюю мореходную школу г. Сумы и работал штурманом на судах Мурманстроя (г. Архангельск), с 1920 по 1921работал вторым штурманом на пароходе «Николай Второй»., затем работал старшим помощником капитана на пароходе «Печенга», «Роза Люксембург».

В 1926г. окончил судоводительское отделение на штурмана дальнего плавания при мореходном училище, с 1927г. штурман дальнего плавания на пароходе «Революция», позднее работал на судах «Крестьянин», «Урицкий». С 1932г. утверждается капитаном на пароходе «Революция», «Аркос». С 1936г. направлен капитаном на судно «Революционер».

Большие испытания на Ф.Д.Панфилова выпали и на долю его экипажа во время Великой Отечественной войны. Зимой 1942г. «Революционер» участвовал в переходе из Англии с грузом в 1509 тонн, в том числе 15 танков, 7 самолетов, 14 передвижных радиостанций. Конвой в течении 6 дней подвергался налетам авиации и атакам подводных лодок…

Участвовал в конвоях РО-16 и РО-17. Вместе с экипажами судов «Дежнев», и «Кара» участвовал в бою с немецким крейсером «Адмирал Шеер» у острова Диксон. Во время боя возник пожар и капитану пришлось выбираться через иллюминатор.

После войны Ф.Д. Панфилов капитан судна «Пинега», ледоколов «И. Сталин», «И.Сахнин», «Литке», «Ермак». После 1950-х годов несколько лет был капитаном –наставником многих судов, работал в штабе морских операций Западного сектора Арктике. С 1959г. преподаватель на заочном отделении штурманов дальнего плавания.

За свой трудовой путь и в годы войны Ф.Д. Панфилов был награжден орденами: «Знак Почёта»- за освоение Арктики по линии Севморпути (1940), «Крсной Звезды», «Отечественной войны 1-й степени» (дважды), -за образцовое выполнение боевых заданий командования Северного Флота и за выполнение правительственных заданий по линии Севморпути. Награжден орденом «Ленина» - за непрерывную работу в течении 25 лет в Северном морском пароходстве (1954) и Похвальной грамотой от АКМФ.

Награжден Знаком «Почётный работник Наркомморфлота», как особо отличившийся при ликвидации пожара, возникшего от обстрела вражеским рейдером парохода «Революционер» у острова Диксон.

Кроме, этих наград, награжден медалями: «За освобождение Советского Заполярья», «За победу над Германией», юбилейными медалями по 1968г.

Начатое дело продолжают моряки теплохода «Капитан Панфилов». Свой вклад в Северном морском пароходстве внёс и его родной брат – Степан Дмитриевич, тоже был капитаном, (погиб на пароходе «Обь» в Охотском море вместе с экипажем).

Источник А.И.Ульянов «Под парусом и на моторе» г. Онега 2001г.

А.И.Ульянов «Онежские мореходы» г. Онега 2009г.

А.И.Ульянов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.