Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 4






Тема: возможности восстановления ВПФ методами нейропсихологии

Вопросы для обсуждения:

  1. Проблема восстановления ВПФ

- различные точки зрения на возможность восстановления ВПФ (локализационизм, антилокализационизм, эклектическая концепция, теория системной динамической организации ВПФ);

- типы нарушений психической деятельности в результате локальных поражений мозга (первичный и вторичный дефект);

- современное состояние проблемы восстановления ВПФ

  1. Возможные пути восстановления ВПФ

- спонтанное восстановление

- викариат

- растормаживание, (фармакологическое, психолого-педагогическое)

- перестройка функциональных систем (межсистемные и внутрисистемные)

- изменение личности

  1. Принципы и задачи восстановительного обучения

1) цели и задачи восстановительного обучения

2) принципы:

- психофизиологические

- психолого-педагогические

- педагогические

  1. Методы и приемы восстановительного обучения

1) активные методы воздействия на речь, методы трудотерапии и воздействия на психические процессы, ненаправленные методы воздействия

2) приемы растормаживания (невербальные и вербальные) - ---- классификация предметов, рисование, «четвертый лишний»,

игры;

- проговаривание, чтение стихотворений, метод диалога

цифровой метод

 

Литература

    1. Лурия А.Р. Восстановление функций мозга после военных травм //Хрестоматия по нейропсихологии под ред. Е.Д. Хомской, М., 2004,
    2. Тонконогий И.М., Пуанте А., Клиническая нейропсихология. Питер. 2007
    3. Хомская Е.Д. Нейропсихология М., 2002
    4. Цветкова Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение МПСИ. 2005
    5. Цветкова Л.С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга, 2010
    6. Цветкова Л.С. Афазиология: современные проблемы и пути их решения, МПСИ, 2002

Семинар 5

Тема: нарушение речи

Вопросы для обсуждения:

      1. Психологическая структура речи
      2. Организация импрессивной речи
      3. Организация экспрессивной речи
      4. Класификация афазий

 

Литература

    1. Лурия А.Р. О двух основных классах афазических нарушений речи //Хрестоматия по нейропсихологии под ред. Е.Д. Хомской, М., 2004, с. 454 -460
    2. Хомская Е.Д. Нейропсихология М., 2002
    3. Цветкова Л.С. Процесс называния предмета и его нарушение //Хрестоматия по нейропсихологии под ред. Е.Д. Хомской, М., 2004, с.493 -500
    4. Цветкова Л.С. Афазиология: современные проблемы и пути их решения, МПСИ, 2002
    5. Цветкова Л.С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга, 2010
    6. Т.В.Рябова (Ахутина) Механизм порождения речи по данным афазиологии // хрестоматия по нейропсихологии под ред. Хомской Е.Д., М., 2004 С.545-557





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.