Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения работы. 4. 1 собрать схему интегратора, представленную на рис






4.1 Собрать схему интегратора, представленную на рис. 4.1а.

 

а) б)

 

Рис. 4.1 – Схема интегратора (а) и вид его АЧХ (б)

 

 

Выбрать следующие номиналы компонентов:

R1 = 10 кОм,

С = 0, 01 мкФ,

Rp = 51 кОм, 82 кОм, 100 кОм,

R2 = 10 кОм.

 

4.2 Включить осциллограф С8-39 и комплекс КУЛ-1. Подать напряжение питания на лабораторный макет от КУЛ-1 (использовать выходы +12В и -12В).

4.3 Снять амплитудно-частотные характеристики интегратора К, дБ (f). Для этого:

- на вход подать синусоидальное напряжение с амплитудой 0, 5 В,

- изменяя частоту входного сигнала от 100 Гц до 50 кГц, снять зависимость Uвых(f) для Rp = 51 кОм, контролируя Uвх и Uвых вольтметром,

- для каждого значения частоты вычислить К и К, дБ,

- результаты измерений свести в таблицу.

 

Таблица 4.1 – Результаты измерений

f              
Uвх              
Uвых              
К              
К, дБ              

 

- снять АЧХ для Rp = 82 кОм и Rp = 100 кОм в том же диапазоне частот,

- построить на одном графике зависимости К, дБ (f), определить по ним частоты среза (fср), письменно объяснить поведение амплитудно-частотных характеристик.

4.4 Исследовать реакцию интегратора на подачу прямоугольных импульсов. Для этого:

- с помощью осциллографа установить следующие параметры прямоугольных импульсов, подаваемых с генератора: амплитуда 5 В, частота – 1 кГц,

- подать прямоугольные импульсы на вход интегратора,

- зарисовать осциллограммы входного и выходного сигналов на одном графике, измерить с помощью осциллографа и записать их амплитуды,

- повторить эксперимент для частот прямоугольных импульсов 100 Гц, 10 кГц,

- письменно объяснить полученные результаты.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА

1. Наименование и цель работы.

2. Краткие теоретические сведения.

3. Расчетная часть.

4. Экспериментальная часть: схемы, таблицы, графики.

5. Выводы.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Объяснить принцип работы интегратора.

2. Нарисовать принципиальную схему интегратора и объяснить назначение компонентов.

3. Нарисовать форму выходного сигнала и написать её алгебраическое выражение, если на вход поданы следующие сигналы:

а) прямоугольный сигнал;

б) треугольный сигнал;

в) синусоидальный сигнал;

г) косинусоидальный сигнал.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.