Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распространение порочных убеждений и грехов






Salaf-Forum.ru


Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Свидетельствую, что нет никого достойного поклонения, кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.

А затем:

В наше время, когда число различных идеологий и течений увеличилось и разделились взгляды и убеждения мусульман, многие из них впали в замешательство, не зная, что делать и кого им слушать.

Нет никаких сомнений в том, что эти испытания являются частью замысла Всевышнего Аллаха, который посредством них проверяет Своих рабов. И об этом предвещал пророк (мир ему и благословение Аллаха), сказавший: «Поистине, тот из вас, кто проживет долго, увидит множество разногласий!» Абу Дауд 4607, ат-Тирмизи 2676, Ибн Маджах 42. Хадис достоверный.

Кто-то по милости Аллаха знает, как следует поступать в подобных ситуациях, а кто-то, не зная, впадает в заблуждение, которое за частую способствует даже оставлению Ислама, да упасет нас от этого Аллах!

Мусульмане впали в разногласия, воюют друг с другом и обвиняют друг друга в неверии, забыв о том, что разногласие является причиной их слабости, как сказал это Всевышний Аллах: «Повинуйтесь Аллаху и Его посланнику и не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил!» (аль-Анфаль 8: 46).

Но также нет никаких сомнений в том, что Всевышний Аллах указал на выход из любой затруднительной ситуации и как устоять перед испытаниями, которых ближе к Судному дню будет все больше и больше. Однако для того, чтобы решить эти проблемы необходимо найти их источник.

Для того, чтобы хоть как-то исправить или хотя бы попытаться исправить положение общины мусульман, или хотя бы самих себя, мы должны узнать, что является причиной смуты (фитны) в исламской умме. Несомненно, узнав об источниках, мы узнаем и о методах лечения этих смут.

Если подробно рассмотреть бытующие смуты и разногласия, кстати, неприменимых внутри ахлю-Сунна, то мы увидим, что причиной их являются:

 

Распространение порочных убеждений и грехов

Источником всех проблем являются в первую очередь сами мусульмане, погрязшие в грехах, величайшими из которых являются порочные убеждения.

Всевышний Аллах сказал: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое!» (аш-Шура 42: 30).

Всевышний Аллах также сказал: «Все хорошее, что постигает тебя, от Аллаха. А все плохое, что постигает тебя, от тебя самого!» (ан-Ниса 4: 79).

Имамы ас-Судди, Хасан аль-Басри, Ибн Джурайдж, Ибн Зайд сказали, что слова: «от тебя самого», означают: «из-за твоих грехов». Также Къатада сказал: “Наказание твое, о сын Адама - твой грех! ” См. “Тафсир Ибн Касира” 1/517.

Всевышний Аллах сказал: «Так Мы позволяем одним несправедливым править другими за то, что они приобретают» (аль-Ан’ам 6: 129).

Катада сказал: " Аллах дает власть над людьми в соответствии с их делами! Верующий правит верующим и кафир правит кафиром! " См. «Тафсир Ибн Касир» 2/346.

Мансур ибн Абиль-Асуад рассказывал: " Я спросил А'маша об аяте: «Так Мы позволяем одним несправедливым править другими за то, что они приобретают»: Что ты слышал из того, что говорят об этом аяте?! " Он ответил: " Я слышал, как об этом говорили: «Если портится народ, то власть над ними дается наихудшим!»" Абу аш-Шейх. См. " ад-Дурруль-мансур" 3/358.

А вот и результат всевозможных грехов, о котором говорил шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Если в мусульманах есть слабость или они слабы, а враги их имеют над ними превосходство, то это по причине их грехов! ” См. “Джауабу-ссахих” 6/450.

Почему мы не думаем об этом и спешим во всем обвинять лишь правителей арабских стран и кафиров оккупантов, забывая о себе?!

 

2. Создание различных партий и джама’атов

Мухаддис шейх Мукъбиль говорил: “Поистине, разделение мусульман на многочисленные джама’аты, является нововведением этого столетия! ” См. “аль-Асилятуль-Йамания” 73.

Также шейх ‘Абдуль-Мухсин аль-‘Аббад сказал: “Все эти многочисленные новые группы, противоречащие друг другу, являются новоизобретенными, появившимися в этом столетии которых до этого не было! ” См. “Маджму’у фатауа ‘улямаи-Ссунна ас-садыра фи-ттахзири миналь-джама’ати уаль-фиракъ уаль-ахзабиль-му’асыра” 69.

Нет сомнения в том, что нововведение этого столетия, как создание различных джама’атов, у каждого из которых свои идеи и методы, является причиной смуты в исламском мире. См. подробно об этом книгу шейха Бакр Абу Зайда «Хукм аль-интима иляль-джама’ат уаль-фиракъ».

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.