Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как на ней установился порядок






 

Люди, считающие дозволенным совершение актов «мученичества», в числе прочих доводов упоминают слова Всевышнего: «Это потому, что жажда, усталость и голод, постигающие их на пути Аллаха, и каждый шаг, вызывающий гнев неверующих, и каждое поражение, нанесенное врагу, непременно запишутся им как добрые дела» (сура ''Покаяние'', аят 120).

Совершение действий, способных вызвать раздражение врага, возможно лишь при условии их соответствия Шариату. Если же действия, вызывающие гнев врага, противоречат Шариату, то они не являются благими. Акты «мученичества» противоречат Шариату, так как нам не дозволяется умышленно убивать женщин и детей неверующих, даже под предлогом, что это относится к тому самому поражению, о котором сказано в вышеприведенном аяте. Точно так же, мусульманину не разрешается убивать самого себя.

Украв что-либо у недруга тоже можно вызвать его раздражение. Однако позволяет ли Ислам воровство? Разумеется, нет!

Если схватить жену врага и совершить с ней прелюбодеяние, тоже можно привести его в ярость. Сжигание книг, библиотек и документов, подрывание мостов, школ, больниц, заводов и туннелей, захват самолетов, отравление рек и водных источников, убийство скота – все эти поступки способны вызвать гнев врага. Однако означает ли это их дозволенность? Нет, и тысячу раз нет!

Всевышний сказал: «Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком. Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле, уничтожать посевы и губить потомство. Но ведь Аллах не любит нечестия» (сура ''Корова'', аят 204-205);

«Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок» (сура ''Ограды'', аят 56).

Ибн Касир, комментируя эти слова Корана, сказал: «Всевышний Аллах запретил сеять на земле смуту и заниматься вредительством после того, как она приведена в порядок. Что может быть вреднее для рабов Аллаха, чем смута и порча, совершенные после того, когда их дела приведены в порядок и им задан правильный, здравый ход? Всевышний возбраняет это!»

Аль-Куртуби сказал: «Всевышний запретил всякое нечестие и произведение расстройства, как в малой, так и в большой степени, после благоустройства – малого или большого. Согласно наиболее правильному мнению, этот запрет носит всеобщий характер».

Если же кто-то скажет, что к средствам достижения цели нужно относиться так же, как и к самим целям, то мы ответим: «Это правило верно, когда средства сами по себе не являются запретными, ибо цель в нашей религии никак не оправдывает средства. Наша религия категорически отвергает принцип Макиавелли, заключающийся в пренебрежении всякими нормами ради достижения собственных целей».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.