Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность стратегического управления.






Стратегическое управление можно определить как такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе. При таком управлении в каждый данный момент фиксируется, что организация должна делать в настоящее время, чтобы достичь желаемых целей в будущем, исходя при этом из того, что окружение и условия жизни организации будут изменяться, вырабатывается способность реагировать на изменения в окружении, позволяющие достичь желаемые цели в будущем (183, 2). Основа стратегического управления – система стратегий, которые включают в себя предпринимательские стратегии на разных уровнях предприятия. Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в её деятельности, чтобы поддержать способность к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды, обеспечивает реализацию целей организации в условиях динамичности. Стратегическое управление исходит из наличия у предприятия реальных прав и самостоятельности: при этом планирование направлено от будущего к настоящему, а не от прошлого к будущего, как обычно. Это требует переориентации мышления руководителей и специалистов. При реализации тех или иных стратегических решений им необходимо своевременно предусматривать меры по управлению новшествами, быстро вносить изменения в структуру управления.

Под стратегией в менеджменте понимается общая концепция того, как достигаются главные цели предприятия, решаются стоящие перед ним проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Стратегия представляет собой совокупность управленческих решений, отражающих реакцию организации на внешние и внутренние условия её деятельности и развития. Ориентируясь на стратегию, руководители и специалисты выбирают из нескольких возможных вариантов, наиболее полно отвечающий как требованиям стратегии, так и конкретной ситуации. Стратегия оказывает долгосрочное воздействие на предприятии, определяет направления формирования и развития его потенциала, помогает отбросить лишнее и сосредоточиться на главном. Поэтому она должна быть реальной, научно обоснованной, внутренне целостной, совместимой со средой, в меру рискованной, соответствовать организационной культуре и этическим нормам. (316, 1).

Стратегия фирмы – это рассчитанная на перспективу система мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки и реализации стратегии состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно – хозяйственную деятельность по избранному пути.(110, 4).

Работа над стратегией требует создания, постоянного пополнения и анализа базы стратегических данных, в которой содержатся сведения о самой фирме, её внешнем окружении, главных препятствиях и помехах на пути развития, то есть наиболее существенных моментах в жизни фирмы, влияющих на стратегические решения. Стратегические данные представляют собой необработанный массив показателей, группировка, агрегирование, анализ которых позволяет выделить стратегическую информацию, которую можно использовать на практике, в частности определить 10-15 важнейших факторов, влияющих на будущее фирмы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.