Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нанесение насухо






Это самый простой способ с которого любой новичок начинает знакомство с пигментами. Процесс нанесения заключается во втирании пигмента в поверхность модели старой распушенной кистью среднего размера. Этим способом можно имитировать только тонкий слой запыления, так как пигмент держится в порах краски и создать какой-либо объем просто невозможно. Главный минус заключается в том, что пигмент получается не стойким и очень критичен к прикосновению пальцами, поэтому для общего запыления такой метод не очень подходит. Зато, для локальной тонировки будет весьма уместен, например для имитации ржавчины и нагара на глушителях или пороховых газов на дульном тормозе орудия.

(фото 02) На этом Schulpanzer I пигмент просто втерт кистью. К сожалению, такой способ не обеспечивает хорошей стойкости и можно повредить слой простым прикосновением пальцев.

(фото 03) В данном случае пигмент ржавого оттенка втерт в выхлопные патрубки сирийской четверки. Обратите внимание на то, что выхлопные отверстия обработаны копотью – пигмент P023 Black Smoke. Сухое нанесение очень удобно для тонировки глушителей.

(фото 04) Та же ситуация и с глушителями броневагона. Пигменты втерты кистью насухо. Обратите внимание, что использовано сразу несколько оттенков ржавчины, что делает глушитель боле реалистичным.

НАНЕСЕНИЕ С РАСТВОРИТЕЛЕМ (THINNER P239)

В данном случае пигмент наносится на модель все той же старой распушенной кистью, затем область обработанная пигментом смачивается растворителем. Причем сделать это надо как можно меньше касаясь поверхности, чтобы не оставлять следов от кисти. В идеале, вам нужно “ронять” капли растворителя с кисти, держа ее в нескольких миллиметрах над моделью с целью увлажнить всю поверхность с нанесенными пигментами. После высыхания тиннера вы получите тонкий слой загрязнения, который будет довольно уверенно держаться на модели. При необходимости результат всегда можно будет подкорректировать, удалив излишек пигмента ватной палочкой.
Старайтесь по возможности использовать несколько схожих оттенков пигментов, чтобы результат выглядел более интересно.

(фото 05) Рассмотрим этот способ на примере модели броневика Магирус. Пигменты нанесены на борт с помощью кисти. Обратите внимание, что использовано несколько оттенков, чтобы пыль смотрелась не столь монохромной.

(фото 06) Теперь аккуратно смочим поверхность растворителем Thinner P239 с помощью кисти. Лучше всего “ронять” капли с кисточки, не прикасаясь к поверхности.

(фото 07) Такой результат мы получаем через несколько минут, когда тиннер высохнет.

(фото 08) Самое время немного подкорректировать результат, удалив излишки пигмента плоской кистью.

Хочу обратить ваше внимание на то, что поверхности, расположенные высоко над поверхностью (башня, крыша МТО, ствол) пылятся гораздо меньше, чем борта и ходовая часть. В этих местах следует наносить гораздо меньше пигментов.

Отдельно остановимся на тонировке траков. Я зачастую использую металлические траки фирмы Friulmodel, поэтому будем рассматривать технологию на их примере.

(фото 08-2) Готовые собранные и задутые краской гусеничные ленты полностью обмазываем пигментами подходящих тонов, а затем смачиваем ленту растворителем. Очень важно делать это в какой-либо плоской емкости или на газете, так как процедура довольно грязная. После высыхания необходимо пройтись по лентам жесткой кистью, чтобы удалить излишки пигмента.

(фото 08-3) Кстати, пигмент P414 Track Brown можно использовать в качестве базового цвета гусеничных лент перед нанесением пыли и грязи.

(фото 08-4) Что касается пыления колес, то они сначала обмазываются пигментом, потом смачиваются растворителем, а после высыхания вы можете уладить излишек пигмента ватной палочкой или пальцами. Различные потертости можно имитировать зубочисткой или тыльной стороной кисточки.

(фото 08-5) Не забывайте, что с обратной стороны крыльев, подкрылков и бортовых экранов, зачастую скапливается гораздо больше пыли и грязи, чем с внешней. Это необходимо учитывать и на модели.

НАНЕСЕНИЕ С ЗАКРЕПИТЕЛЕМ (FIXER P249)

Использование закрепителя позволяет намертво зафиксировать пигмент на модели. Кроме того, вы сможете имитировать рельефный слой грязи. Принцип нанесения ничем не отличается от предыдущего случая с растворителем Thinner кроме того, что вместо тиннера мы используем фиксер. Данный способ имеет свои особенности. Во-первых, Fixer сохнет гораздо дольше Тиннера. Кроме того, он нивелирует эффект от пигмента, иначе говоря вам необходимо наносить пигмента чуть больше, чем вы хотите увидеть после высыхания. Следует помнить, что в отличие от тиннера, фиксер не позволит вам удалить избыток пигмента после высыхания. Следует быть осторожнее. Старайтесь наносить Фиксер как можно равномернее, чтобы поверхность высыхала с одинаковой скоростью на свей площади. Иначе будет риск образования своеобразных каёмок вокруг медленно высыхающих “островков”.

(фото 09) Рассмотрим нанесение пигмента с закрепителем на примере бульдозера D9. Сначала на борт наносится основной пигмент с помощью кисти.

(фото 10) Затем наносим пару других схожих по оттенку пигментов.

(фото 11) Напоследок добавим немного пигмента более светлого тона для того, чтобы загрязнение выглядело реалистичнее.

(фото 12) После этого, поверхность с нанесенным пигментом смачивается закрепителем Fixer P249. Принцип нанесения такой же, что и при работе с Тиннером. Старайтесь следить за тем, чтобы фиксер попадал на модель максимально равномерным слоем.

(фото 13) Готовый результат после высыхания Фиксера. Запаситесь терпением – Fixer сохнет заметно дольше чем Thinner.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.