Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творческие профессии на телевидении.






Репортёр -- наиболее универсальная специализация, требующая от журналиста способности к оперативному сбору инф-ции, умения произнести краткий монолог, сценарно выстроить сюжет, взять краткое информационное интервью. Репортёр - точный посредник между аудиторией и реальностью. Функции репортёра: сбор информации, организация съемки, руководство оператором, подготовка текста, подготовка видеоряда к монтажу, начитка. Репортаж -- не только оперативная работа журналиста внутри события, но ещё и своеобразный автопортрет самого репортёра, а главное -- умение мыслить публично. Репортёр тесно сотрудничает с редактором, который утверждает тему репортажа, и с оператором, фиксирующим событие на плёнку.

В отличие от репортёра интервьюер воздерживается от высказывания оценок и мнений. Интервьюер -- самостоятельная журн. специализация, хотя нет журналиста, который не занимался интервьюированием. В информационном интервью репортёр и собеседник выступают как сотрудники, которым надо проинформировать аудиторию о каком-то факте. Интервьюер должен чётко знать тему, мягко подчинять собеседника своему статегическому плану беседы.

Редактор. Литературное редактирование как таковое - малая часть функций редактора. В радиожурналистике, в его ведении слово и звук, в тележурналистике к слову и звуку (на радио) еще и изображение. Редактор программы, кроме того, является еще и одним из тех людей (и едва ли не самым главным), кто определяет стратегию программы, ее конечные цели. Вместе с журналистом разрабатывает темы, выстраивает последовательность ключевых вопросов, обозначает гоаницы затрагиваемых проблем. Редактор как организатор творческого процесса заботится о драматургии телевизионного зрелища, каким является любая передача. Редактирование на телевидении начинается с составления планов рубрики (а иногда и ее концепции), с подбора авторов – исполнителей замысла редактора, а заканчивается корректировкой сценария прямой передачи или отснятого и смонтированного видеоматериала в соответствии с творческими задачами рубрики.

Модератор -- журналист, ведущий " круглые столы", за которыми собираются сторонники противоположных мнений. Модератор должен следить за справедливым распределением времени высказываний, не давать участникам уходить от предмета дискуссии, не допускать общения за рамками приличия (при этом сохраняя эмоциональность спора), не становиться на сторону кого-то из участников (что не исключает права модератора выражать свою позицию).

Шоумен - ведущий эфира, ток-шоу, массовой передачи, в которой разговор по ходу действия становится зрелищем. В организационном плане сложнее интервью и беседы, т.к. в студии присутствуют зрители, гости; ведущих может быть двое.От шоумена требуются эрудиция, раскованность, доброжелательность, быстрая реакция на происходящее. Важным качеством является артистичность, т.к. ведущую роль здесь играет не столько вербальная инф-ция, сколько визуальный ряд (мимика, жестикуляция, расстановка пауз). Все эти качества востребованы в игровых передачах (викторинах, конкурсах, играх), а также среди ведущих эфира (ви-джей на ТВ и ди-джей на радио).

Комментатор и обозреватель представляют моножанровые авторские программы. Комментатор появляется в новостной прогамме (или после неё), когда нужно разъяснить какую-то проблему, проанализировать сообщённый в новостях факт. Для отстаивания своей позиции комментатор может предъявлять аудитории новые факты. Он отличается прогностичностью мышлений, критичностью, аналитическим умом.

Обозреватель - специалист в какой-то области, который ведёт персональную передачу, высказывая личные размышления и объясняя смысл видеоряда. Обозреватель, как правило, перерабатывает готовый материал, систематизируя его, давая свою оценку. От комментатора обозреватель отличается умением создавать сценарии передачи журнального типа. В отличие от комментатора он скорее энциклопедист, а не пропагандист или агитатор; его личная позиция носит нейтральный характер.

Диктор, – это человек, который доносит и освещает до своей аудитории такие актуальные вопросы, как новости, события в сфере политики, культуры, спорта. Это человек, который читает чужой текст, т.е. сам он не журналист, а только озвучивает. Его задача быть максимально беспристрастным, не показывать личное отношение, иронию и т.д. Но при этом дикторы профессионально работают над речью, если журналисту простят зажевывание слов от эмоциональности, то диктор должен говорить идеально. Дикторы были распространены на ТВ и радио в СССР, вспомните такие размеренные голоса с идеальными интонациями из советских фильмов, потом в 90-е наступила новая тенденция - когда ведущими становились простые журналисты, сейчас снова кое-где возвращаются к дикторам. На ТВ отличное произношение, правильная дикция, спокойная уверенность в себе, ухоженный внешний вид - это внешняя сторона профессии. Профессия диктор получила толчок к развитию в первой половине 20-го века в качестве радиодиктора. В те, не избалованные техническими устройствами годы, радио для людей заменяло окно в мир. Неудивительна поэтому любовь, которую слушатели испытывали к ведущим радионовостей. Например, известный диктор СССР Левитан, пользовался всенародным обожанием, и был завален благодарственными письмами.

Ну а на радио дикторы распространены больше, т.к. для радиоведущего голос - главное рабочее оружие))) Но с начала 90-х они тоже вытесняются ди-джеями и т.д., потому что сейчас общая тенденция для ТВ и радио - быть ближе к народу, проще и эмоциональнее, беспристрастность была нужна в СССР, когда нужно было какие-то партийные идиотские новости доносить совершенно беспристрастно. Ныне дикторы уходят на «задний план рекламы, трейлеров, промо и.т.п.

Обязательные профессиональные свойства – хорошая память, находчивость, сообразительность.

Ведущий новостей зачитывает в эфир с телесуфлера заранее подготовленный и выверенный текст. Имеет право импровизировать. ведущему требуются актерские навыки перед камерой: зритель должен чувствовать, что человек на экране понимает то, что говорит в эфир. Ведущий не может претендовать на роль автора программы.

Специфика электронной журналистики такова, что основной объем работы делается вне эфира, с помощью большого количества творческих и технических сотрудников", - замечают авторы книги. Это связано со сложностью технологического и технического процесса. Редакторы, режиссеры, операторы, монтажеры, осветители, администраторы, звукорежиссеры, осветители, администраторы активно трудятся для того, чтобы журналист мог выйти в эфир. Любой выпуск программы - это плод коллективного труда.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.