Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автоматический и ручной режим записи звука и видеоизображения. Аналоговая и цифровая запись звука и изображения.






Автоматический, это когда запись идет синхронизировано с видео, когда камера пишет по максимальному звуку. опасность в том, что когда герой замолкает, то тут же все шумы " затягиваются". А ручной, когда оператор настраивает уровень звука вручную, в зависимости от того, в какой шумовой среде он находится, может подключить микрофон.

Аналоговой записью звука или изображения принято назы­вать фиксацию на различных подвижных носителях (валик фонографа, граммофонная пластинка, магнитная лента) звуко­вых или визуальных сигналов.

Под цифровой записью понимают оцифровку и сохранение звука в виде набора бит (битовой последовательности), который описывает воспроизведение тем или иным устройством.

· Магнитная звукозапись

· Магнитооптическая запись

· Лазерная запись

· Оптическая запись звука

Принцип цифрового представления колебаний звукозаписи достаточно прост:

· вначале нужно преобразовать аналоговый сигнал в цифровой, это осуществляет устройство — аналого-цифровой преобразователь (АЦП)

· произвести сохранение полученных цифровых данных на носитель: магнитную ленту (DAT), жёсткий диск, оптический диск или флеш-память

· для того чтобы прослушать сделанную запись, необходимо воспроизведение сделанной записи с носителя и обратное преобразование из цифрового сигнала в аналоговый, с помощью цифро-аналогового преобразователя (ЦАП).

Цифровая запись аудиовизуальной информации начинает вне­дряться в конце 70-х гг. XX столетия. Прежде всего совершен­ствуются системы цифровой записи звука. Сегодня можно ска­зать, что виниловые пластинки с аналоговой записью, считываемой пьезоснимателем, на наших глазах заменились сначала лазерными дисками, а потом CD-ROM oм. Однако пе­редать все нюансы при записи и воспроизведении сложных му­зыкальных произведений пока что удается не всегда.

За последние два десятилетия ушедшего века бурно разви­ваются и цифровые видеотехнологии на базе компьютеров. Вна­чале новые технологи начали разрабатывать создатели видео­игр, поскольку персональные компьютеры с каждым годом становились все мощнее и активно входили в наш повседневный быт. В это же время в профессиональном телевидении значи­тельные успехи были сделаны в развитии компьютерной графи­ки, применяемой повсюду —- начиная от титров и заканчивая со­зданием мультфильмов. Поскольку любое цветное и движущееся изображение содержит огромное количество информации (в би­тах), то для более быстрого и емкого ввода информации на ви­деоплата компьютера и последующего вывода ее пришлось при­бегнуть к компрессии видеоизображения. Поскольку любая компрессия, т.е. сжатие информации может приводить к ее час­тичному искажению, то сегодня ведутся работы по совершен­ствованию систем цифровой видеозаписи, в том числе активно осваивается технология компьютерного видеомонтажа в реаль­ном времени и вариативные, гибкие системы, с одинаковым ус­пехом работающие как со сжатым, так и с некомпрессирован­ным видео любого формата.

Цифровые технологии решительно вытесняют аналоговую видеозапись и линейный монтаж. Преимущества тут очевидны, начиная от устойчивости видеосигнала до удобства работы с нелинейным монтажом. Современная цифровая монтажная аппаратура позволяет быстро найти нужный кадр, зафиксировать в компьютере планы, которые предполагается использовать для монтажа и вывести их на экран монитора. В результате режис­сер способен производить монтаж гораздо быстрее, чем при линейном монтаже. Точно так же монтируется и звуковой ряд. Созданы уже универсальные и не очень дорогие системы для нелинейного монтажа малой и средней сложности, которые по­зволяют работать с оперативно поступающей информацией. Это позволяет видеожурналисту самому быстро осуществлять вы­бор отснятого материала и предварительный его монтаж, что очень важно сегодня, когда между телекомпаниями идет сорев­нование — кто быстрей сообщит ту или иную новость.

Сегодня повсюду внедряются цифровые технологии, заме­няя аналоговые способы записи звука и изображения, дублируя, а порой вытесняя книгу и газету.

Оцифрованная информация удваивается с каждым годом. Исчезнут ли старые технологии хранения и передачи информа­ции, подобно тому, как на наших глазах исчезли хлорвиниловые грампластинки? Специалисты склонны считать, что большин­ство старых способов передачи информации (книга, журнал, га­зета, ферромагнитная запись, фото- и кинопленка) будут суще­ствовать параллельно и в силу ряда чисто бытовых преимуществ, и по той причине, что цифровые технологии все-таки достаточно уязвимы для внешних помех. Достаточно вспомнить истории с запусками в сеть Интернета различных уничтожающих инфор­мацию вирусов или многоминутный паралич цифрового изобра­жения и звука при передаче телеинформации по НТВ во время сильной грозы в Москве, а потом в Петербурге летом 2001 года.

Судя по всему, в кинотеатрах в ближайшие годы проекция с кинопленки сменится проекцией с цифровой записи на DVD дис­ках, хотя исходным материалом, наверное, еще какое-то время будет оставаться кинопленка, передающая пока что больше цве­товых и тональных нюансов, чем любая, в том числе и цифро­вая, видеотехника.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.