Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплекс упражнений






1-й этап. Проработка физиологических процессов дыхания, в основном при освоении дыхания прямой и обратной волной (см. гл. 4). Сама разблокировка физического тела ведет к более оптимизированной работе организма, более экономному потреблению кислорода; в результате возможны более глубокая релаксация и более эффективное управление физиологическими процессами в спортивной деятельности.

2-й этап. Изучение основ энергонасыщающих процессов во время непрерывного дыхания прямой и обратной волной, процессов распаковки физического тела от различного рода блоков.

О втором этапе подготовки следует сказать подробнее. Здесь происходит активизация биоэнергетических структур, более глубокое ознакомление с энергетическими и полевыми психическими структурами, активизация энергетических центров (энергетических ядер), которые активно поддерживают работу организма в экстремальных ситуациях, когда возникает недостаток ресурсов организма и психики — они помогают скомпенсировать этот недостаток.

Затем имеет место активизация канальных проекций для беспрепятственного движения энергии в теле человека и, как следствие, достижение большей целостности энергетического состояния организма. Это способствует более тонкому, глубокому и широкому — по энергетическим слоям — контакту с окружающей средой.

В качестве основного дыхательного упражнения здесь может быть использовано так называемое пошаговое дыхание(см. гл. 4). Нагрузки могут быть повышены в значительно более широком диапазоне, но при условии ведения процесса специалистом.

Одна из основных задач этого этапа — снятие страха и различных психологических барьеров на пути к освоению длительных задержек дыхания после выдоха, поскольку именно от этого зависит уровень резервных возможностей организма. К задержкам дыхания на вдохе тоже надо готовиться, однако предварительная тренировка задержек дыхания на выдохе для организма безопаснее и проходит с меньшими перегрузками.

Самое главное — достичь состояния распаковки физического тела и растворения блоков с целью использования далее этих эффектов в процессах тренировки.

3-й этап посвящен тренировке гипервентиляции легких, когда психологические и физиологические проблемы прорабатываются специально за счет частого глубокого дыхания. Эта практика широко используется в психологии и психотерапии, в ребёфинге, свободном и холотропном дыхании. В ходе этих тренировок важно преодолеть определенный барьер, снять страх перед гипервентиляцией и затем вернуться к другим видам дыхания. В данном случае процесс происходит под наблюдением специалиста, и им оперативно осуществляются соответствующие восстановительные меры. Существуют технологии восстановления после физических нагрузок, также есть определенные технологии эффективного восстановления после гипервентиляционных перегрузок и длительных частых глубоких дыханий.

Продолжая тему гипервентиляции, можно сказать, что в целом опасения относительно нее многих врачей-клиницистов и других специалистов не так уж обоснованны, потому что при длительной гипервентиляции после 10–15-й минуты существенного вымывания углекислоты из тканей не происходит. Ее содержание стабилизируется, к тому же в организме включаются определенные компенсирующие механизмы. Поэтому нужно дотренировать организм до такого состояния, когда гипервентиляция станет уже привычной и не будет вызывать дискомфорта. Как правило, это проходит после 5-го, максимум — 10-го процесса, связанного с гипервентиляцией, это можно назвать прохождением гипервентиляционного барьера. Существенную роль может сыграть освоение ступенчатого дыхания (см. гл. 8).

Наконец, на этом же этапе необходима специальная подготовка по активизации биоэнергетических и психических процессов во время задержек дыхания на вдохе. В качестве упражнений можно рекомендовать и отдельные задержки на вдохе уже после прохождения гипервентиляционных барьеров, и задержки в виде того же самого пошагового дыхания, которое было описано выше. Количество дыхательных циклов также можно ограничить даже не 12, а 10, поскольку задержки дыхания будут значительно дольше и можно сбиться со счета. В этом случае желательно привлекать для проведения процесса специалиста по БДП, поскольку биоэнергетические процессы при задержках дыхания на вдохе и выдохе будут идти несколько по-другому. Задержки дыхания на вдохе вначале выводят из подсознания для проработки более тонкие психические сферы, затем идет проработка ментально-эмоциональной сферы, а потом происходит погружение в разрешение физиологических проблем.

4-й этап в большей степени направлен на психологическую подготовку спортсменов — прежде всего на проработку неконтролируемых мыслей, эмоций, образов. Это необходимо для устойчивого нахождения в измененных состояниях сознания, для управления психическими и энергетическими процессами и четкого контроля взаимосвязей с окружающей биоэнергетической средой, что в ходе тренировочной и соревновательной деятельности особенно важно.

Методы для подготовки спортсменов можно рассматривать в разных аспектах. Одни можно применять практически во всех видах спорта, другие должны быть очень точно дифференцированы в зависимости от вида спорта и периода подготовки. Например, совершенно разные методы будут использоваться в период отдыха спортсмена, начала подготовки к соревнованиям, интенсивной подготовки и, наконец, в период соревновательной деятельности. Естественно, что и нагрузка при их использовании должна варьироваться в зависимости от индивидуального строения психики и организма спортсмена, а также индивидуального состояния спортсмена в каждый момент времени.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.