Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап постконфликта






И самый последний этап медиации – прослеживание дальнейшего раз­вития ситуации (этап постконфликта). На этом этапе оценивается реальная результативность медиации (действительно ли стороны стараются испол­нять достигнутое соглашение), возможность оказания дальнейшей помощи (проведение еще одной медиации, направление в юридическую или психо­логическую консультацию и т. п.).

Помня о датах по соглашению, медиатор по предварительной договорен­ности со сторонами может связаться с ними по телефону или договориться о встрече.

Иногда стороны сами сообщают медиатору (чаще по телефону) о состо­янии дел по выполнению соглашения.

Часто обучающиеся медиаторы и сами клиенты задают вопрос, являет­ся ли соглашение, заключенное в медиации, юридическим документом. Если стороны хотят сделать этот документ юридическим, имеет смысл привлечь к его подготовке юриста либо заверить соглашение нотариально.

А далее только стоит пожелать сторонам успехов и порадоваться, что вы разрешили еще один спор конструктивно. Это не значит, что у сторон больше никогда не возникнет конфликтов по этому поводу или по каким-то другим. Жизнь очень разнообразная и сложная штука, а психология чело­века подвержена такому огромному количеству стрессоров, что возникно­вение конфликта – это нормально. Стороны, прошедшие медиацию, часто сами учатся договариваться – и это замечательно!

Но если стороны все-таки не договариваются, однако они имели опыт общения с профессиональным медиатором, они обязательно придут к нему еще раз, если хотят урегулировать свой конфликт наименее болезненно и наиболее результативно во всех отнощениях.

И еще несколько коротких комментариев. Не всегда медиация, как уже было сказано, приводит к соглашению. Исходя из принципа добровольности, любая из сторон может пойти в суд и добиваться судебного решения спора.

В таких случаях иногда сторона рассчитывает на то, что медиатор может помочь ей в суде и выступит в качестве свидетеля. Но вы помните принципы медиации. Конфиденциальность не позволяет медиатору быть свидетелем в суде – это важный этический принцип.

Практически все наши примеры касались межличностных взаимоотно­шений людей. И может возникнуть впечатление, что для таких отношений это хорошо, а для деловых отношений не подходит; в бизнес-ситуациях часто так много юридических аспектов, что медиатор вряд ли справится с пробле­мами сторон, если он не является юристом по образованию.

Можно сказать, что в таком случае один из выходов – приглашение на медиацию не только сторон, но и их адвокатов. Эта практика широко рас­пространена в мире, но в России, к сожалению, практически отсутствует.

Возможен и другой вариант. Медиатор в деловых спорах как «расши­ритель ресурсов» может сам создать у сторон понимание необходимости проверить свои предложения на юридическую правомерность прежде, чем они окончательно договорятся.

Главное, вне зависимости от субъектов спора и области их деятельности, что медиация – всегда более эффективная, быстрая и дешевая процедура, чем суд, если стороны действительно хотят урегулировать свой спор.

 

 

***






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.