Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выход из медиации






Основная цель этой стадии – создать понимание у сторон, что они будут делать в будущем, когда уйдут с медиации.

Главные задачи медиатора:

ü поблагодарить стороны за работу;

ü проверить удовлетворенность сторон результатом медиации (если соглашение достигнуто);

ü согласовать действия и систему связи и оповещения, если стороны должны будут продолжить медиацию в ближайшее время;

ü договориться о действиях сторон в перерыве между сессиями. <

Выход из медиации – это ее предпоследний этап. Обычно медиатор бла­годарит стороны за конструктивную, успешную работу, выражает надежду, что и он оправдал доверие сторон, и т. п. Задача этого этапа – получение медиатором обратной связи о результатах работы. Стороны оценивают, во-первых, насколько они удовлетворены достигнутым соглашением (содержанием соглашения) – удовлетворенность по существу проблемы; во-вторых, насколько они удовлетворены самой процедурой перегово­ров с участием медиатора – удовлетворенность по процедуре; и нако­нец, они оценивают свое эмоциональное состояние – психологическая удовлетворенность, стало ли им легче после медиации, упало или, наоборот; возросло психологическое напряжение и т. д. Если все эти три критерия оценены высоко, есть и высокая вероятность (85% в сравнении с 30% в су­дебных решениях) выполнения обещаний сторонами.

Стоит отметить, что в России для конфликтующих сторон, к изумлению европейских и американских коллег, часто психологическое удовлетворе­ние оказывается важнее, чем удовлетворенность результатом. В этом есть определенная опасность: стороны могут испытывать такую личную благодарность к медиатору, что для того, чтобы сделать ему приятное (он, мол, так старался!), готовы подписать соглашение, которое не собираются исполнять. Если вы почувствовали такую реакцию ваших клиентов – ос­тановите их! Самый плохой результат работы медиатора – привести сто­роны к соглашению, которое не будет ими выполняться. Пусть они лучше не договорятся и не напишут соглашение! Возможно, стороны в такой ситуации еще не готовы до конца урегулировать свой конфликт, возможно, они еще не осознают свои интересы, возможно, они еще опасаются что-то потерять, если придут к соглашению – это не ваша ответственность. Это ответственность сторон. Медиатор только еще раз может спросить стороны, как они понимают, что будет происходить в их взаимоотношениях и взаимо­действии – деловых отношениях теперь, после того как они не пришли ни к какому соглашению, что часто понимается как факт того, что не пришли ни к какому результату.

Но не прийти к соглашению еще не значит не прийти к результату. Если медиатор работал правильно, то результат уже в том, что стороны яснее по­нимают сложность противоречий и проблем, которые необходимо решить. Стороны лучше понимают, какие необходимы для этого ресурсы, и, самое главное, становится очевидным, осознанным, что будет происходить далее со сторонами. То есть они подготовлены к развитию дальнейших событий. Иными словами, правильное понимание проблемы сторонами – это первый шаг на пути к ее разрешению.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.