Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консультант






Банку, имеющему лицензию на осуществление банковских операций, для расширения деятельности могут быть выданы лицензии следующих видов:

1) лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц), содержащая банковские операции, перечисленные в приложении 7 к Инструкции. При наличии данной лицензии банк вправе устанавливать корреспондентские отношения с неограниченным количеством иностранных банков;

2) лицензия на привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов, содержащая банковские операции, перечисленные в приложении 8 к Инструкции. Данная лицензия может быть выдана банку при наличии или одновременно с лицензией на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте;

3) лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях, содержащая банковские операции, перечисленные в приложении 16 к Инструкции;

4) лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте, содержащая банковские операции, перечисленные в приложении 17 к Инструкции.

Лицензия на привлечение во вклады денежных средств физических лиц в рублях и иностранной валюте может быть выдана банку при наличии лицензии на осуществление банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц) или одновременно с ней;

5) генеральная лицензия, содержащая банковские операции, перечисленные в приложении 18 к Инструкции. Данная лицензия может быть выдана банку, имеющему лицензии на осуществление всех банковских операций со средствами в рублях и иностранной валюте, а также выполняющему установленные ст. 11.2 комментируемого Закона требования к размеру собственных средств (капитала) (см. комментарий к ст. 11.2).

Наличие лицензии на осуществление банковских операций с драгоценными металлами не является обязательным условием для получения генеральной лицензии.

Кредитная организация, имеющая генеральную лицензию, может с разрешения Банка России создавать на территории иностранного государства филиалы и после уведомления Банка России - представительства. Кредитная организация, имеющая генеральную лицензию, может с разрешения и в соответствии с требованиями Банка России иметь на территории иностранного государства дочерние организации.

Расчетная небанковская кредитная организация может расширить круг осуществляемых банковских операций путем получения лицензии, содержащей более широкий перечень банковских операций из числа указанных в приложении 9 к Инструкции.

Небанковская кредитная организация, осуществляющая депозитно-кредитные операции, может расширить круг осуществляемых банковских операций путем получения лицензии, содержащей более широкий перечень банковских операций из числа указанных в приложении 10 к Инструкции.

6. В отличие от установленного в Законе о лицензировании отдельных видов деятельности принципа ограниченного периода действия лицензии в силу ч. 5 комментируемой статьи лицензия на осуществление банковских операций выдается без ограничения сроков ее действия. Бессрочность действия лицензии на осуществление банковских операций компенсирована правом Банка России на отзыв у кредитной организации лицензии по основаниям, предусмотренным в ст. 20 комментируемого Закона (см. комментарий к ней), а также на приостановление действия лицензии (согласно п. 4 ч. 2 ст. 74 Закона о Банке России Банк России вправе в случае нарушения кредитной организацией федеральных законов и нормативных актов Банка России ввести запрет на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных выданной ей лицензией на осуществление банковских операций, на срок до одного года, см. комментарий к ст. 19 Закона).

7. В ч. 6 предусмотрена ответственность юридического лица за осуществление банковских операций без лицензии, если получение такой лицензии является обязательным, санкцией при которой выступает взыскание с такого юридического лица всей суммы, полученной в результате осуществления данных операций, а также взыскание штрафа в двукратном размере этой суммы в федеральный бюджет. Взыскание производится в судебном порядке по иску прокурора, соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на то федеральным законом, или Банка России.

Такое принципиальное отношение законодателя к нарушителям требований об осуществлении банковской деятельности не только на основании, но и в объеме лицензии объясняется тем, что незаконная банковская деятельность подрывает доверие к банковской системе РФ, создает условия для обмана граждан и юридических лиц, пользующихся банковскими услугами, способствует недобросовестной и незаконной конкуренции с легитимными кредитными учреждениями, наносит ущерб государству и финансовой системе как за счет незаконной кредитной эмиссии, так и другими способами.

Что касается размера установленных в ч. 6 комментируемой статьи санкций за осуществление юридическим лицом банковских операций без лицензии, то при применении их на практике необходимо учитывать правовую позицию КС РФ, сформулированную в Постановлениях от 11 марта 1998 г. N 8-П и от 12 мая 1998 г. N 14-П: санкции штрафного характера, исходя из общих принципов права, должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности; принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

8. Ликвидация кредитной организации по требованию надзорного органа - Банка России, заявленному в суде в связи с обнаружением нарушения условия лицензирования, когда такое условие является обязательным, - выступает одной из форм юридической ответственности. Юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), требование о ликвидации юридического лица по указанному основанию может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом (п. п. 2, 3 ст. 61 ГК РФ). Праву Банка России предъявить иск о ликвидации организации в порядке, предусмотренном комментируемым Законом, посвящен п. 2 Обзора N 50, в котором отмечается, что установленный Законом о лицензировании отдельных видов деятельности порядок не распространяется на лицензирование тех видов деятельности, порядок лицензирования которых определен иными законами. К ним относится, в частности, порядок лицензирования деятельности кредитных организаций, предусмотренный Законом о банках, включая порядок отзыва лицензии.

Дела по искам Банка России о ликвидации юридического лица рассматриваются арбитражными судами. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 АПК РФ дела по спорам о создании, реорганизации и ликвидации организаций отнесены к специальной подведомственности дел арбитражным судам. В п. 5 Постановления Пленума ВАС РФ N 11 отмечается, что дела, предусмотренные ст. 33 АПК РФ, подлежат рассмотрению в арбитражных судах независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возник спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане.

9. В соответствии с ч. 8 граждане, незаконно осуществляющие банковские операции, несут в установленном законом порядке гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность.

Гражданско-правовая ответственность таких лиц определяется по правилам ГК РФ. Согласно п. 2 ст. 835 ГК РФ в случае принятия вклада от гражданина лицом, не имеющим на это права, или с нарушением порядка, установленного законом или принятыми в соответствии с ним банковскими правилами, вкладчик может потребовать немедленного возврата суммы вклада, а также уплаты на нее процентов, предусмотренных ст. 395 ГК РФ, и возмещения сверх суммы процентов всех причиненных вкладчику убытков (убытки возмещаются по правилам ст. ст. 15, 1064 ГК РФ).

Если таким лицом приняты на условиях договора банковского вклада денежные средства юридического лица, такой договор является недействительным (ст. 168 РФ).

Те же последствия (при отсутствии иного указания в законе), применяются также в случаях: привлечения денежных средств граждан и юридических лиц путем продажи им акций и других ценных бумаг, выпуск которых признан незаконным; привлечения денежных средств граждан во вклады под векселя или иные ценные бумаги, исключающие получение их держателями вклада по первому требованию и осуществление вкладчиком других прав, предусмотренных правилами гл. 44 ГК РФ.

Административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии) предусмотрена ст. 14.1 КоАП РФ, в силу ч. 2 которой осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Уголовная ответственность установлена в ст. 172 УК РФ за незаконную банковскую деятельность. В силу ч. 1 ст. 172 УК РФ осуществление банковской деятельности (банковских операций) без регистрации или без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового. Крупным размером, крупным ущербом, доходом либо задолженностью в крупном размере признаются стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей один миллион пятьсот тысяч рублей, особо крупным - шесть миллионов рублей (примечание к ст. 169 УК РФ).

То же деяние: совершенное организованной группой; сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, - наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

10. Норма ч. 9 комментируемой статьи предусматривает одно из двух исключений из общего правила об осуществлении банковских операций только на основании лицензии (см. п. 2 комментария к статье).

 

Статья 13.1. Осуществление отдельных банковских операций организацией, не являющейся кредитной организацией, и индивидуальным предпринимателем

 

Комментарий к статье 13.1

 

1. Комментируемая статья содержит исключение из общего правила об осуществлении банковских операций только при наличии соответствующей лицензии Банка России, и предоставляет право коммерческим организациям, не являющимся кредитными организациями, индивидуальным предпринимателям осуществлять без лицензии ЦБ РФ банковские операции, связанные с принятием от физических лиц наличных денежных средств в качестве платы за коммунальные услуги, услуги электросвязи и т.д. Статьей определены условия, подлежащие соблюдению коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем, желающими оказывать такого рода услуги.

2. Часть 1 комментируемой статьи закрепляет право кредитной организации привлекать банковского платежного агента для осуществления без лицензии, выдаваемой Банком России, такого вида банковских операций, указанных в п. 9 ч. 1 ст. 5 комментируемого Закона, как осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов. Таким образом, банковские платежные агенты действуют по поручению кредитной организации.

Банковскими платежными агентами могут быть коммерческие организации и индивидуальные предприниматели (ранее действовавшая редакция нормы распространялась только на организации).

В действующей редакции нормы существенно расширенная сфера применения услуг по приему платежей банковскими платежными агентами. Ранее она была ограничена только сферами услуг электросвязи, платы за жилое помещение и коммунальные услуги при наличии соответствующих договоров. Теперь банковским платежным агентам предоставлено право принятия от физических лиц денежных средств, направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации, а также на исполнение денежных обязательств физических лиц по оплате товаров (работ, услуг) или для зачисления на их банковский счет (далее - прием платежей физических лиц), для осуществления операций с использованием платежных карт, а также для передачи кредитной организации при осуществлении операций с использованием платежных карт распоряжений физических лиц об осуществлении расчетов по их банковским счетам и составления документов, подтверждающих соответствующие операции, не связанных с осуществлением физическими лицами предпринимательской деятельности и частной практики.

Таким образом, соответствующим соглашением должны быть урегулированы гражданско-правовые отношения между тремя сторонами: физическим лицом, оплачивающим услуги; организацией или индивидуальным предпринимателем, принимающими наличные денежные средства от физических лиц в оплату данных услуг (работ) и передающими эти денежные средства кредитной организации; кредитной организацией, переводящей эти денежные средства в пользу организации или индивидуального предпринимателя, оказавших услуги (выполнивших работы).

3. Согласно ч. 2 комментируемой статьи банковский платежный агент действует на основании договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, заключаемого с кредитной организацией. Наличие договора выступает обязательным условием деятельности банковского платежного агента.

К существенным условиям такого договора относится определение объема полномочий, которыми принципал наделяет своего агента. Полномочия агента могут быть определены договором конкретно, путем перечисления поручаемых ему действий либо в общем виде с передачей агенту всех необходимых полномочий на совершение сделок от имени принципала.

Содержание такого договора составляет право банковского платежного агента от своего имени или от имени кредитной организации и за счет кредитной организации осуществлять прием платежей физических лиц, а также его обязанность осуществлять последующие расчеты с кредитной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя (см. указание ЦБ РФ N 1843-У). Из вышесказанного следует, что отношения между кредитной организацией и банковским платежным агентом относятся к обязательствам из агентского договора, правовому регулированию которых посвящена гл. 52 ГК РФ, а также правила гл. 49 ГК РФ " Поручение" или гл. 51 ГК РФ " Комиссия" в зависимости от того, действует агент по условиям этого договора от имени принципала или от своего имени, если эти правила не противоречат положениям гл. 52 ГК РФ или существу агентского договора (ст. 1011 ГК РФ).

В силу ч. 3 комментируемой статьи деятельность организации, не являющейся кредитной организацией, или индивидуального предпринимателя по приему платежей физических лиц без заключения договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, соответствующего требованиям этой статьи либо Закона о деятельности по приему платежей физических лиц, запрещена.

По своей юридической природе данный договор консенсуальный, двусторонний и возмездный. В зависимости от того, что стороны определят своим соглашением, агент может действовать от своего имени, но за счет принципала (в этом случае агентский договор приобретает схожие черты с договором комиссии) либо от имени и за счет принципала (в этом случае он приближается к договору поручения). К числу особенностей договора, заключаемого между банковским платежным агентом и кредитной организацией, относятся следующие:

1) в силу ч. 4 комментируемой статьи запрещено передоверие, то есть поручение кредитной организации может выполнить только банковский платежный агент, с которым заключен договор. Это объясняется тем, что договор агентирования относится к числу фидуциарных (основанных на особом доверии контрагентов) сделок, т.е. таких, " которые, сверх объявленных ими последствий, имеют целью произвести еще и другие, уклоняющиеся от первых и остающиеся скрытыми для третьих лиц последствия" < 64>. " Личность" агента имеет особое значение для кредитной организации, в связи с чем возможность передоверия исполнения договора третьему лицу не допускается;

--------------------------------

< 64> Гамбаров Ю.С. Курс гражданского права. СПб., 1911. Т. 1: Часть общая. С. 734.

 

 

ОБЗОР О ПРОВЕДЕНИИ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОГО СЕМИНАРА

" АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ БАНКОВСКОГО ПРАВА"

 

27 мая в Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина состоялся первый научно-практический семинар " Актуальные проблемы банковского права", организованный Институтом банковского права МГЮА и журналом " Банковское право".

С приветствием к участникам семинара обратился ректор МГЮА профессор В.В. Блажеев. Он подчеркнул важность и своевременность проводимого мероприятия, особую значимость того, что такое мероприятие проводится в стенах Академии, и пожелал его участникам успешной работы.

Открыл семинар главный редактор журнала " Банковское право", генеральный директор государственной корпорации " Агентство по страхованию вкладов" профессор А.В. Турбанов. Он остановился на вопросах функционирования банковской системы России и той роли, которую играет в этом Агентство по страхованию вкладов.

А.В. Турбанов отметил, что с момента создания АСВ (29 января 2009 г. АСВ отметило свой пятилетний юбилей) система страхования вкладов сразу подтвердила свою работоспособность и эффективность. После первых страховых случаев был обнаружен удивительный феномен: вкладчики не торопились за своими вкладами. Отсутствие ажиотажа свидетельствовало о следующем: вкладчики поверили в надежность системы страхования и, имея на руках уведомление, они выбирали удобное для себя время получить вклад. Темы обманутых вкладчиков стали исчезать из газет. На сегодняшний день в систему страхования вкладов входят 938 банков. За время существования системы произошло 65 страховых случаев. Размер обязательств АСВ по выплатам составил 18 млрд. рублей. Эта сумма предназначена примерно для полумиллиона человек. Во всех случаях Агентство начинало платежи вкладчикам не позднее чем через 14 дней со дня отзыва у банка лицензии. В последнее время особенностью выплат стало резкое ускорение обращений вкладчиков за возмещением. Таким образом, появление у банковских вкладов такой опции, как их страхование представителем государства, заметно изменило отношение к банковской системе. И если бы не система страхования вкладов, то отток средств вкладчиков в сентябре и октябре 2008 г. мог бы принять катастрофический характер.

В своем выступлении проректор по учебной и воспитательной работе МГЮА, заведующая кафедрой финансового права и бухгалтерского учета профессор Е.Ю. Грачева сказала о том, что прошедший год подтвердил правильность решения о создании в структуре академии Института банковского права. Институт постепенно начинает становиться не только образовательным подразделением, где осуществляется подготовка квалифицированных юристов - специалистов для банковской сферы, но и научным центром, где возможно проведение глубоких научных исследований в области банковского права.

Профессор Д.Ю. Шестаков, директор Института банковского права МГЮА, обратил внимание на то, что семинар называется научно-практическим, потому что в такой специальной отрасли, как банковское право, необходимо как можно больше ориентировать любые научные изыскания в сторону их практического применения. С другой стороны, все те стремительные изменения, которые сегодня происходят в банковской практике, нуждаются в их теоретическом и научном обосновании. Что же такое в этом смысле банковское право? Именно сейчас возрастает роль банковских юристов, которые должны на себя взять ответственность за юридическую грамотность и чистоту принимаемых решений. Банковские юристы должны на сегодняшний день стать лоцманами, которые ведут корабли банковского бизнеса в бушующем море финансового кризиса. Но лоцманские карты могут начертить только ученые-специалисты, которые обладают не только необходимым объемом информации, но и знаниями, позволяющими осмысливать происходящие изменения. " На мой взгляд, - сказал профессор Д.Ю. Шестаков, - только в этом смысле стоит говорить о банковском праве как о самостоятельной отрасли права, имеющей свои специфические задачи". И в этой связи он предложил участникам осмыслить финансовый и банковский кризис с точки зрения права и тех уроков, которые должны вынести юристы из этого.

К дискуссии присоединился профессор кафедры финансового права и бухгалтерского учета МГЮА Н.М. Артемов, сказав о том, что не может согласиться с постановкой вопроса о том, чтобы считать банковское право самостоятельной отраслью права. Банковское право, по его мнению, является подотраслью финансового права, и это устоявшаяся в юридической науке точка зрения. С этим мнением не согласился профессор А.В. Турбанов, который сказал о том, что это далеко не так однозначно. Его поддержал вице-президент, директор Центра развития банковской системы Ассоциации региональных банков России О.М. Иванов.

В своем выступлении О.М. Иванов отметил, что, несмотря на очевидные успехи российского банковского права, достигнутые за последнее двадцатилетие, в нем сохраняется все еще крайне много " белых пятен". Финансовые инновации и современные техники финансирования, прочно закрепившиеся на американском и европейском рынках пять-десять-двадцать лет назад, как правило, не могут быть реализованы на российском рынке в силу ограниченности договорной базы и отсталости отдельных институтов гражданского права. Так, оборотоспособность денежных требований снижают императивные положения Гражданского кодекса, регулирующие цессию, реализация залоговых прав затрудняется в силу нечеткости норм материального и процессуального права, отсутствует практика использования фидуциарных сделок в обеспечительных целях, корпоративное право не позволяет смоделировать форму проектной компании (SPV), в договорном праве отсутствует институт общих условий сделки, играющий важнейшую роль при конструировании договоров на оказание финансовых услуг потребителям, отсутствует специальное законодательство в сфере потребительского и синдицированного кредитования, законодательство о ценных бумагах перегружено ограничительными административными нормами, отказывается в признании целым классам финансовых деривативов и ценных бумаг и т.д.

Устранение существующих противоречий, неточностей и лакун российского гражданского права будет способствовать снижению правовых рисков, в том числе в заключаемых на финансовом рынке сделках. Анализируя складывающуюся правоприменительную практику, можно сделать вывод, что модернизации требуют правовые институты, относящиеся не только к отдельным типам гражданско-правовых сделок, включая исключительно банковские, но и к общей части обязательственного права.

В связи с этим банковское сообщество возлагает особые надежды на Концепцию совершенствования общих положений обязательственного права России, проект которой в начале 2009 г. был подготовлен рабочей группой по подготовке Концепции развития гражданского законодательства при Президенте РФ.

Указанная Концепция является несомненным шагом вперед, в том числе в части совершенствования регулирования обеспечительных сделок, что создает предпосылки для повышения объемов кредитования реального сектора и преодоления последствий мирового финансового кризиса.

Проект Концепции содержит комплексные предложения по модернизации регулирования залога, поручительства, банковской гарантии, т.е. именно тех способов обеспечения исполнения обязательств, которые наиболее широко используются на финансовом рынке. В то же время задачи модернизации законодательства об обеспечении не сформулированы в Концепции достаточно широко. Авторы ограничились анализом сложившейся практики и проблем правоприменения. В то же время без расширения спектра обеспечительных сделок оказывается невозможным внедрить в российскую практику современные техники финансирования - секьюритизацию, проектное финансирование, выпуск инфраструктурных облигаций, синдицированное кредитование, новые виды деривативов и т.д.

В настоящее время российское банковское сообщество (Ассоциация региональных банков России) совместно с международными консультантами организует обсуждение Концепции. Планируется подготовить замечания и предложения, касающиеся кредитных организаций, банковских сделок и операций. К подготовке и обобщению предложений подключены специалисты ведущих юридических компаний и юристы российских и международных кредитных организаций, имеющие немалый практический опыт и теоретическую подготовку, а также ведущие германские специалисты в области гражданского права.

По мнению О.М. Иванова, наиболее эффективной формой обсуждения названных проблем могла бы стать серия совещаний (круглых столов) с приглашением авторов Концепции и ведущих западных (германских) правоведов, на которых будут предметно обсуждаться ограничители, существующие в российском гражданском праве (и, прежде всего, договорном праве), препятствующие осуществлению в российской юрисдикции:

- сделок структурного финансирования;

- сделок проектного финансирования;

- синдицированного кредитования;

- сделок с деривативами.

Далее прозвучали выступления по следующим темам:

" Меры по предупреждению банкротства банков, осуществляемые с участием Агентства по страхованию вкладов", к.ю.н., доцент кафедры предпринимательского права МГЮА Е.Г. Хоменко;

" Политика Банка России как мера противодействия финансовому кризису", к.ю.н., преподаватель кафедры предпринимательского права МГЮА О.А. Тарасенко;

" Некоторые проблемы современной банковской системы РФ и пути их решения", соискатель, ассистент кафедры финансового права Финансовой академия при Правительстве РФ С.А. Кушикова;

" Сравнительный анализ правового регулирования банковских систем России и США в условиях финансового кризиса", к.ю.н., преподаватель кафедры финансового права и бухгалтерского учета МГЮА А.В. Карташов;

" Некоторые аспекты банковского надзора за деятельностью кредитных организаций в условиях мирового финансового кризиса", соискатель кафедры финансового права и бухгалтерского учета МГЮА А.А. Пономарева;

" Кредитование банками предприятий в условиях финансового кризиса", старший преподаватель кафедры финансового права Финансовой академии при Правительстве РФ И.О. Антропцева;

" Правовые проблемы реализации " Базель-2" в России", к.ю.н., доцент кафедры финансового права и бухгалтерского учета МГЮА Т.Э. Рождественская.

Далее директор Института банковского права Д.Ю. Шестаков открыл в рамках семинара рубрику " Слово молодым! ", цель которой предоставить студентам Института возможность получить значительный опыт в приобретении навыков по подготовке самостоятельных докладов по банковской тематике и участию в мероприятиях подобного уровня, и передал слово студенту Института банковского права Залиму Адыгеунову, выступившему на тему " Основные факторы, влияющие на систему противодействия отмыванию преступных доходов и финансирования терроризма в условиях кризиса".

Подводя итоги семинара, Д.Ю. Шестаков поблагодарил собравшихся за участие в мероприятии, отметил, что все выступления носили заинтересованный и конструктивный характер и будут опубликованы в журнале " Банковское право", также сообщив, что научно-практический семинар " Актуальные проблемы банковского права" в МГЮА планируется проводить ежегодно, следующий состоится ориентировочно в ноябре 2009 г. Для уточнения более подробной информации Д.Ю. Шестаков пригласил всех посетить информационный портал Института банковского права в Интернете (www.bankpravo.ru).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.