Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности развития опорно-двигательного аппарата.






ОДА находится в стадии интенсивного формирования. Из 206 костей скелета практически каждая изменяется по размерам, форме и внутреннему строению. Кости ребенка отличаются от костей взрослого тем, что они:

– более богаты водой, в них мало минеральных веществ, поэтому они не прочны;

– имеют волокнистое строение;

– отчетливо выражены зоны роста;

– окостенение длинных костей начинается между 4 и 7 годами, этот процесс происходит неравномерно, чрезмерные силовые нагрузки могут нарушить этот процесс;

– позвоночник почти целиком состоит из хрящевой ткани, легко деформируется;

– продолжается формирование изгибов позвоночного столба.

Суставно-связочный аппарат эластичен и подвижен, поэтому данный возраст особенно благоприятен для развития гибкости.

Мышечная система, по сравнению со взрослыми, недостаточно развита. В дошкольном возрасте происходит интенсивный рост мышечной ткани, возрастают сократительные способности, сила и работоспособность мышц. Наблюдается неравномерность развития отдельных мышечных групп:

1. Тонус мышц сгибателей преобладает над тонусом – разгибателей.

2. Относительно хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, но в то же время слабо развиты длинные мышцы спины, мелкие мышцы кистей и стоп.

Необходимо стремиться к гармоничному развитию всех мышечных групп, обращая особое внимание на укрепление мышц спины, а также мышц кистей и стоп.

Формирование сводов стоп и профилактика плоскостопия у детей средствами физического воспитания. Кости стоп состоят из хрящевой ткани. Окостенение завершается к 16-18 годам.

Причины плоскостопия:

1. Неправильный подбор обуви.

2. Низкий уровень двигательной активности.

3. Неправильная постановка процесса физического воспитания в детском саду.

Предупреждение плоскостопия:

1. Массаж, пассивные упражнения для стоп (детей, начиная с 3-х недельного возраста необходимо готовить к навыкам прямостояния и ходьбы).

2. С 1 года необходимо уделять внимание формированию правильной походки.

3. Укрепление мелких мышц стоп (при этом часть упражнений следует выполнять в положениях разгрузки стоп – сидя, лежа).

4. Шире использовать подвижные игры, способствующие формированию сводов стопы.

5. При обучению прыжкам в первую очередь необходимо сформировать навык правильного приземления. Место приземления должно быть обеспечено особым образом.

6. Следует ограничивать дозировку в прыжках на одной ноге.

7. Строго дозировать упражнения в равновесии на одной ноге.

8. Формированию сводов стопы способствуют разнообразные виды ходьбы, упражнения в лазании, плавание, езда на велосипеде.

Формирование навыка правильной осанки. Большое внимание следует уделять укреплению мышц, участвующих в удержании позвоночника (мышцы спины, живота, плечевого пояса).

Для формирования правильной осанки у детей, необходимо решать в комплексе следующие задачи:

1. Формирование навыка правильной осанки и мышечно-двигательных представлений о ней.

2. Укрепление мышечного корсета, развитие силы и силовой выносливости мышц, участвующих в фиксации осанки.

3. Развитие гибкости.

4. Формирование навыка рационального дыхания.

5. Нормализация эмоционального статуса (преодоление страхов).

1 задача. Чтобы сформировать у ребенка представление о правильной осанке применяют наглядные, словесные и практические методы:

– показ правильной осанки;

– словесные инструкции, указания, распоряжения.

На первом этапе обучения необходимо применять различные ориентиры.

Каждое занятие необходимо начинать и заканчивать упражнениями на формирование навыка правильной осанки.

В течение занятия во время выполнения упражнений из разных исходных положений следует добиваться сохранения правильной осанки.

В течение занятия во время выполнения упражнений дети не должны много стоять, во время объяснения их лучше посадить.

Целесообразно чаще применять подвижные игры с заданиями на осанку, упражнения в равновесии.

Выработка и закрепление навыка правильной осанки происходят во время выполнения различных гимнастических упражнений, поэтому гимнастику называют школой осанки.

Двигательный навык считается освоенным в том случае, если ребенок одинаково уверенно выполняет его как в привычных условиях, так и в усложненных. Поэтому для закрепления навыка правильной осанки вводятся различные усложнения.

2 задача. Для развития силы и силовой выносливости применяют следующие упражнения:

1. Общеразвивающие.

2. Прикладного характера (ползание, лазание).

3. Спортивного характера (плавание, лыжи).

Большая часть упражнений на укрепление мышц должна выполняться в положениях разгрузки позвоночника (сидя, лежа, стоя на коленях). В качестве отягощений могут применяться мячи, гимнастические палки, мешочки с песком, детские гантели.

Для развития силы применяют метод многократных повторений. Дозировка зависит от возраста детей и составляет:

1. Для детей 2-3-х лет – 4 повторения.

2. Для детей 3-4-х лет – 6 повторений.

3. Для детей 4-5-лет – 8-10 повторений.

4. Для детей 5-7 лет – для мышц рук, ног и плечевого пояса 20-30 раз, для мышц туловища 40-60 раз, отдельными сериями по 10-16 раз с отдыхом между ними.

Прежде чем предлагать детям силовые нагрузки, необходимо добиться определенного уровня развития общей выносливости.

Для формирования правильной осанки упражнения на укрепление мышц применяются с соблюдением следующих правил:

1. Доля статических упражнений должна быть в 5 раз меньше, чем динамических.

2. Динамические упражнения должны предшествовать статическим.

3. Для предупреждения задержки дыхания у детей при выполнении статических упражнений использовать методический прием с произнесением различных звуков на выдохе.

Лучшего эффекта можно достичь, если силовые упражнения сочетать с упражнениями на гибкость.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.