Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этап 1. Предварительная типологизация исполнителей.






Отпуск. Уличная музыка в Одессе

 

Расставание с Одессой началось в полуподвале «Музея звука». Местная группа разразилась несколькими отличными блюзами новоорлеанского разлива и дюжиной бессмертных битловских хитов. Играли с удовольствием, ярко и бережно. Аудитория состояла аж из 6 приезжих, раскошелившихся на 30-гривневый билет (трое из них, правда, сразу поинтересовались – есть ли здесь водка). Позже примкнуло примерно такое же количество приятелей музыкантов.

Было приятно, но как-то тоскливо. Мешали мысли о тщете усилий – вряд ли столь рафинированное мероприятие имело коммерческий смысл. Похоже, на больший успех музыкантам стоило рассчитывать осенью, когда схлынет толпа отдыхающих и, за счет этого, существенно снизится общий уровень эмоциональной тупости (кстати сказать – это психологический термин, а не оскорбление).

С этим странным эффектом я уже сталкивался – два года назад официантка в пустом ресторанчике с отличной живой музыкой сказала, что аншлаги у них зимой – когда Одесса принадлежит одесситам.

Итак, высокая плотность потенциальной аудитории вовсе не определяет потенциал аудитории. Во всяком случае – в этой стране. Как же достучаться до слушателей? Что заставляет их слушать? Кому играть?

Конечно, проще всего говорить о том, что аудитория «не доросла» до величия того, что ей предлагается, но – посмотрим правде в глаза – музыкант без благодарной публики – как келейный мастурбатор. Декларировать надменное безразличие к успеху – последнее дело.

Так вот - попробуем выстроить модель успеха для уличной исполнительской деятельности. Приморский бульвар – отличная лаборатория для таких исследований. Чуть ли не каждый вечер в течение 10 дней я имел возможность наблюдать разные варианты реализации уличной музыки и вынашивал методику факторного анализа. Следует отметить, что чистота эксперимента обеспечивалась без особых затруднений – и время выступлений и места дислокации подопытных были равноценными. Стимулирование сбыта во всех анализируемых случаях отсутствовало – т.е. никто со шляпой к прохожим не приставал. Шляпа (монетоприемник) спокойно покоилась у ног выступающих.

 

Этап 1. Предварительная типологизация исполнителей.

Маргиналы-одиночки – очень пестрая категория. Сюда вошли:

· Девушка с блок-флейтой и мутными глазами, примостившаяся у подножия Дюка исключительно для борьбы с собственной застенчивостью. Вежливо отвечает на вопросы восторженных бомжей, печально посматривая на мятую гривну, сиротливо затаившуюся в шляпе.

· Чудесный флейтист, домогающийся внимания прохожих на задворках Оперного, помогая себе богатым «минусом». В репертуаре, и в самой его позе – обреченность на одиночество. Прохожие, почему-то, обходят его стороной.

· Юный наци с бандурой и в соответствующем народном костюме, оставляющий равнодушными практически всех, кроме отдельных россиян с украинскими корнями. «Несе Галя воду» и т.д. Ничего не имею против репертуара, но так натужно «косить» под кобзаря – слишком банальное скоморошество.

· Юноша с лицом апостола, потрясающе звучащим дудуком и группой поддержки из двух хорошо ухоженных подружек. В шляпе у ног топорщатся пятерки и десятки, но, главным образом, от прохожих. Стоять и слушать невесело. Красивая армянская музыка не имеет ни начала, ни конца. Как их горы. Как их ветер.

 

Дуэты. Они воспринимаются значительно живее – тут уже присутствует какое-то человеческое взаимодействие, что всегда интересно наблюдать.

· Поющий гитарист и иногда поющий харпер. Одеты не так уныло, как одиночки. Подзвучены. Качают зрителей «верняком» вроде «Don’t worry». Активных слушателей – человек 12-15. Деньги в шляпу бросают 2-4 раза в течение номера. Бросают именно слушатели, а не прохожие.

· Две девушки - виолончель и скрипка, с великолепными переложениями 6-8 пьес. Немного школярское исполнение впечатления вовсе не портит. Красиво. Активных слушателей немного – 3-6 человек. Но прохожие умиляются и деньги бросают часто.

· Дуэты «гитара + бонго» или «гитара + без гитары». Скучно. Тупой репертуар дворового нытья. Слушают только группы не очень опрятных близких соратников.

 

Квартеты.

· Кларнет, труба, саксофон, туба – мальчишки из музыкальной школы. Каждый вечер обеспечивают себе стабильный заработок одесскими мелодиями. Звучат на 3 с плюсом. Активных слушателей – 12-16 человек. Зрелищность – нулевая. Четыре канотье в дополнение к одинаковым жилеткам существенно усилили бы впечатление.

· Звезда вечера – бит-квартет из Инкермана. Электрогитара (неподключенная!), контрабас, ударные, вокал (без микрофона!). Звучат очень тихо, но мощная харизма вокалиста, почему-то, все это нивелирует. Активных слушателей – около 80 человек. Расстаются с деньгами охотно, подпевают и притопывают.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.