Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 3. Перед ребенком на столе выкладываются две карточки с рисунками:






Перед ребенком на столе выкладываются две карточки с рисунками:

70

Учитель говорит: " Мальчика в белой рубашке зовут Петей, а мальчика в клетчатой рубашке — Ваней". Затем под этими картинками учитель раскладывает восемь отдель­ных карточек с напечатанными на них предложениями раз­ной синтаксической сложности. Эти предложения представля-

 

ют собой описание ситуаций, в которых субъектом действия является то Петя, то Ваня (активные и пассивные конструк­ции): Ваня нарисовал Петю. Ваню нарисовал Петя. Петю на­рисовал Ваня. Ваня нарисован Петей. Петя нарисовал Ваню. Ваней нарисован Петя. Петей нарисован Ваня. Петя нарисо­ван Ваней.

Далее учитель говорит: " Прочитай эти предложения. По­ложи отдельно те из них, где говорится о том, что рисовал Петя, и отдельно те, в которых говорится о том, что рисо­вал Ваня".

Примечание: Если ребенок не читает, используется дейкти-ческая жестикуляция. Предложения читает учитель. Ребенок показывает пальцем, кто рисовал: Петя или Ваня.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.