Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание. - диагностический метод для определения уровня психологической готовности к школьному обучению






Тест Керна - Йерасека

- диагностический метод для определения уровня психологической готовности к школьному обучению. Содержит три субтеста: 1) рисунок человека (=> тест рисунка человека) - свидетельствующий об уровне общего развития психического; 2) срисовывание схемы расположения точек - показывающее умение действовать по формальному правилу; 3) списывание предложения - по коему можно судить, сформировалось ли представление о делении речи на слова и отдельные буквы. По суммированным данным трех субтестов выдается суждение об уровне готовности или неготовности к школьному обучению.

Тест Керна – Йерасека Тест Керна Йерасека диагностический метод для определения уровня психологической готовности к школьному обучению. Включает в себя три субтеста: 1.Рисунок человека, свидетельствующий об уровне общего психического развития; 2.Срисовывание схемы расположения точек, показывающее умение действовать по формальному правилу; 3.Списывание предложения, по которому можно судить, сформировалось ли представление о делении речи на слова и отдельные буквы. По просуммированным данным трех субтестов выдается суждение об уровень готовности или неготовности к школьному обучению.
Тест «Дом-Дерево-Человек» (Н-Т-Р)

Автор(ы):

Методика предложена Дж. Буком в 1948 г. Н-Т-Р (английская абривиатура теста Дом-дерево-человек)

Описание

Т. д-д-ч. являетсяся популярным проективным тестом, в котором тестируемого просят нарисовать три отдельных объекта: дом, дерево и человека. После этого тестируемому задают около 20 уточняющих вопросов по каждому рисунку, включ. описания, интерпретации и ассоц.

Т. д-д-ч. предназначен для оценки личности и может служить мерой взрослого интеллекта. Интерпретация основана на двух допущениях. Во-первых, эти рисунки рассматриваются в качестве перцепций самого себя и собственного окружения: чел. является символическим отображением самого тестируемого, дом - символическим отображением его " дома" (семьи), а дерево - символическим отображением более широкого окружения. Во-вторых, в рисунках и вербальной продукции тестируемый дает косвенные подсказки в отношении деталей, имеющих для него особое значение.

По мнению Дж. Бука, каждый рисунок - это своеобразный автопортрет, детали которого имеют личностное значение. По рисунку можно судить об аффективной сфере личности, ее потребностях, уровне психосексуального развития и т. д. Помимо использования теста в качестве проективной методики автор демонстрирует возможность определять уровень интеллектуального развития (коэффициент корреляции ранговой с тестами интеллекта составляет 0, 41-0, 75). Тест используется в России, включен в методику Керна-Йерасека.

Р. Берне при использовании теста ДДЧ просит изобразить дерево, дом и человека в одном рисунке, в одной происходящей сцене. Считается, что взаимодействие между домом, деревом и человеком представляет собой зрительную метафору. Если привести весь рисунок в действие, то вполне возможно заметить то, что действительно происходит в нашей жизни.

Особым способом интерпретации может быть порядок, в котором выполняется рисунок дома, дерева и человека. Если первым нарисовано дерево, значит, основное для человека – жизненная энергия. Если первым рисуется дом, то на первом месте – безопасность, успех или, наоборот, пренебрежение этими понятиями.

Материал:

  • белый лист бумаги, сложенный пополам и образующий таким образом 4 страницы размером 15х21. Первая страница предназначена для регистрации даты и записи необходимых данных, касающихся испытуемого, последующие три страницы отведены для рисунков и соответственно, озаглавлены Дом, Дерево, Человек;
  • бланк пост-рисуночного опроса;
  • несколько простых карандашей № 2 с ластиками (карандаш № 2 выбран, так как оказалось, что он более точно отражают моторный контроль испытуемого, нажим и качество линий и штриховки);
  • бланк количественной обработки;
  • руководство.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.