Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация инноваций по причинам проведения.






Информационные системы как инструментарий формирования инновационной деятельности предприятий.

Основой инновационной деятельности предприятия является информационные технологии BI системы - аналитические бизнес системы, необходимые для анализа деятельности предприятия. Использование BI систем преследует цель достижения долгосрочной эффективности функционирования компании на рынке. Для достижения данной цели с использованием BI систем проводитсяSWOT анализ, который включает:

· анализ сильных и слабых сторон организации;

· анализ возможностей и угроз для данной организации.

Основные сферы использования BI систем для инновационной деятельности предприятия:

  1. Планирование.
    • Сбор и анализ информации о внешней среде и внутренних бизнес-процессах;
    • Постановка целей инновационной деятельности предприятия;
    • Разработка общих инновационных стратегий;
    • Планирование текущей инновационной деятельности предприятия;
  2. Разработка маркетинговых стратегий.
  3. Организация ИДП.
    • принятие управленческих решений;
    • Организация и оперативность руководства ИДП;
  4. Контроль и анализ эффективности ИДП.
    • Анализ эффективности ИДП;
    • Корректировки целей и планов инновационной деятельности предприятия.

Инновационные циклы. Первичные и вторичные инновации. Классификация инноваций по степени рыночной новизны.

Инновационные циклы включают в себя первичные и вторичные инновации. К первичным относятся – фундаментальные исследования и НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). К вторичным – экспериментальный образец, серийное производство и реализация на рынке серийных продукций. Исходя из определения инновации, целесообразно представить следующею их классификацию:

· По степени рыночной новизны;

· По причинам проведения;

· По объектам инноваций.

По степени рыночной новизны предполагается деление инноваций на первичные и вторичные. Первичные инновации представляют собой результат фундаментальных разработок принципиально новых для рынка. Многие фирмы избирают подобную стратегию трансформирования в крупнейшую корпорацию (например, IBM, XEROX, GE). Однако, необходимо учитывать высокий риск первичных инноваций. По приблизительным оценкам процент провала первичных инноваций в области производства товаров широкого потребления равен 40%. Вторичными инновациями занимаются те компании, которые работают с неполным набором инновационных циклов. Как правило у них отсутствует этап НИОКР.

Классификация инноваций по причинам проведения.

Классификация инноваций по причинам проведения предполагает два вида инноваций:

· Адаптивные инновации

· Стратегически опережающее управление.

В первом случае, когда компания вынуждена реагировать на уже произошедшие во внешней среде изменения и адаптироваться к ним. Во втором случае: если же фирма имеет возможности для предвидения возможных перемен во внешней среде, то она осуществляет стратегически опережающее управление, основанное на прогнозировании.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.