Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различные группы.






 

Каждая группы людей отличается от других. Некоторые группы активные, некоторые нет. Все что вам нужно – это научиться подстраиваться под каждую группу.

 

Люди, составляющие активную группу, будут отвечать на вопросы, вызываться в качестве добровольцев, делиться своими чувствами, поддерживать других участников команды, будут открыты относительно своих проблем, и обычно в таких группах возникает множество дискуссий. Вы сможете легко определить, насколько успешно участники такой группы обучаются, и, наверняка, почувствуете себя успешным лидером.

 

 

Однако если перед вами группа неактивных людей, не расстраивайтесь и не вините себя. Молчаливая группа обычно берет от курса столько же, сколько и активная группа, просто у них другой стиль. Они стремятся больше брать, чем отдавать. Они могут оказаться стеснительными, испуганными, могут побаиваться знакомых на курсе, а, возможно, они просто чувствуют себя неуютно в больших группах людей.

 

По тому, как они кивают головами или записывают, вы можете определить степень их заинтересованности в том, что вы говорите. Вместо разговоров вы можете попросить их записать ответы в тетрадь. Затем попросите их поделиться. Им просто нужно больше времени, чтобы обдумать ответ, перед тем как высказать его вслух.

 

Группы не бывают однородными. Вы, скорее всего, столкнетесь с присутствием, как активных людей, так и застенчивых. Поэтому, как вы справитесь с этой трудной ситуацией самостоятельно?

 

ü Спокойные

Спокойные люди обычно молчат, поскольку они думают, что то, что они могут сказать, не очень важно. Они стремятся уйти от разговора, потому что боятся оценки окружающих.

 

Задайте им вопросы с открытым концом, чтобы вовлечь их в беседу. Например: «Если бы вы оказались в такой ситуации, чтобы вы делали?» Убедитесь, что вы дали им понять, что их вклад в курс очень ценен. Найдите нечто такое в том, что они говорят, что вы можете отметить и поддержать, даже если вы не согласны с тем, о чем они говорят. Разговаривайте с ними на перерывах. Найдите ценное в разговоре с таким человекам и попросите его поделиться этим на курсе.

 

ü Монополист

Монополист любит внимание и любит контролировать ситуацию. Вам следует переориентировать подобное поведение, как только вы распознаете его. Если вы не сделаете этого, вы потеряете контроль над группой и возможно потеряете уважение группы.

 

Прервите студента и скажите: «Простите, пожалуйста, нам необходимо двигаться дальше, поскольку у нас большой объем материала». И немедленно переходите к обучению. Вам, возможно, придется делать это несколько раз в течение курса. Но вы не должны отдавать контроль над ситуацией в руки студентов часто и надолго, поскольку иначе будет очень трудно прекратить этот процесс, и вы начнете злиться и расстраиваться. Вам будет трудно говорить любящим тоном во время разговоров с ними.

 

ü Испытатель

Человек, который любит бороться. Очень важно не ввязываться в словесную борьбу за власть.

 

Найдите что-нибудь в его словах, с чем вы могли бы согласиться и уйдите от конфликта. Например, если вы обсуждаете физические наказания, и один студент говорит: «Я думаю, что надо быть тверже с нашими детьми. Все что им нужно – это хорошая порка!» Вы можете ответить следующее: «Я совершенно согласна с вами, что необходимо быть твердыми с детьми». Затем переходите к обсуждению следующей темы.

 

Если вы хотите быть смелее, скажите: «Можно я скажу вам что-то, что возможно прозвучит как критика?» Когда он скажет «да», произнесите любящим, принимающим тоном: «Иногда мне кажется, что я не могу победить тебя. И интересно, может быть, твои дети тоже так себя чувствуют?» Если он начнет отрицать, позвольте ему сохранить лицо и двигайтесь дальше.

 

ü Неудачник

Неудачник хочет убедить всех, что все старания напрасны. Такие люди зачастую стремятся сделать много дел одновременно.

 

Помогите человеку ограничить количество дел для того, чтобы он смог почувствовать свой успех. Например, если он пытается применять новые методы сразу с тремя своими детьми, попросите его практиковаться только с одним ребенком на этой неделе. Помогите ему определить что-то одно, с чем он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО поработает. Не позволяйте этому человеку негативно влиять на атмосферу в группе. В делах с подобными людьми очень хорошо спасает юмор.

 

ü Всезнайка

Всезнайка хочет почувствовать себя важным. Он хочет произвести на остальных впечатление тем, что он знает. В результате общения с ним вы можете почувствовать, что вы не правы или находитесь ниже по развитию, чем он.

 

Очень важно, чтобы вы понимали, почему он так поступает, для того чтобы не воспринимать его замечания на свой счет. Очень хорошо почаще спрашивать его мнение, чтобы он чувствовал себя значимым. Таким образом, у него будет меньше нужды самоутверждаться.

 

ü Жалобщик

Жалобщик часто жалуется, поскольку ему кажется, что его не до конца понимают, или не очень внимательно слушают. В результате ему приходится идти на вынужденные меры, чтобы добиться своего.

 

Скажите своими словами то, по поводу чего он жалуется, чтобы он чувствовал, что его услышали и понимают. Спросите его, как он собирается поступить в данном случае, затем предложите свой вариант решения проблемы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.