Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Буксирование автомобиля






Для буксирования неисправного автомобиля используется специально изготовленный жесткий буксир (рис. 363). Применение буксиров иных кон­струкций допускается при снятом переднем буфере.

При буксировании автомобиля с неработающим двигателем для заполнения тормозного пневмопри­вода сжатым воздухом используется шланг для нака­чивания шин. Шланг подсоединяется к клапану, расположенному на конденсационном ресивере.

Перед буксированием на большое расстояние (свы­ше 150 км) надо отсоединить карданный вал проме­жуточного моста.

Рис. 363. Жесткий буксир: а - для автомобилей типа 6x4; б - для автомобилей укомплектованных передними буксирными вилками

2100


ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Автомобили, которые не планируется эксплуати­ровать более трех месяцев, подлежат постановке на хранение.

Правилами хранения автомобилей предусмотрены:

—консервация;

—техническое обслуживание в процессе хранения;

—проверка состояния и опробование автомобиля;

—переконсервация;

—замена эксплуатационных материалов.

Объем работ по хранению определяется в зависи­мости от условий (табл. 63) и видов хранения. Установлены два вида хранения автомобиля:

—кратковременное — до одного года;

—длительное — один год и более.

В качестве материалов для консервации следует применять рабоче-консервационные масла, летучие ингибиторы атмосферной коррозии, консервацион-ную смесь топлива, охлаждающую жидкость с трех-компонентной присадкой, упаковочные средства и другие материалы (табл. 64).

Рабоче-консервационные масла приготовить до­бавлением к штатному маслу маслорастворимого ингибитора АКОР-1 (ГОСТ 15171-78*) в количе­стве 5—10% общего объема при температуре не выше 60 " С, интенсивно перемешивая до получения одно­родной смеси. Во избежание неполного перемеши­вания не заливать ингибитор в посуду, не заполнен­ную маслом. Аналогично приготовить консерваци-онную смесь топлива, добавляя в дизельное топливо АКОР-1 в количестве 2% общего объема смеси.

При консервации агрегатов трансмиссии можно использовать два варианта—с применением основ­ного масла ТМ5-12РК или дублирующего ТСп-15К с ингибитором АКОР-1.

Рабоче-консервационные масла и смазки следует перед использованием разогреть до температуры 70 " С, не более.

При подготовке автомобилей к хранению необхо­димо проводить операции, указанные в табл. 65, в дополнение к перечню операций технологического процесса подготовки автомобилей к длительному и кратковременному хранению руководства по хране­нию автомобильной техники и имущества примени­тельно к автомобилям с дизельным двигателем.

Техническое обслуживание автомобиля в процес­се хранения.

Установлены следующие виды технического об­служивания для автомобилей в зависимости от срока хранения:

— кратковременного — ежемесячное и полугодовое;

— длительного — ежемесячное, полугодовое и
годовое; проведение регламентированного техни­
ческого обслуживания через 5—6 лет хранения в
зависимости от условий хранения (см. табл. 63).

При каждом техническом обслуживании проводить:

— наружный осмотр;

— очистку поверхностей от пыли, грязи, осадков,
продуктов коррозии. При очистке окрашенных по­
верхностей не допускать протирания их топливом
или маслом. Участки, подвергшиеся коррозии, ле­
том необходимо Зачистить и подкрасить, зимой —
смазать консервационным маслом.

Кроме этого, выполнить следующие работы при ежемесячном ТО:

— проверить положение автомобиля на подстав­
ках, сохранность пломб, состояние защитных по­
крытий, герметизирующих оклеек, давление воздуха


Приложения 251

Таблица 63

 

 

Характер атмос- Содержание коррози-   Категория условий хранения для климата
феры ПИНП-Я'К'ТТТЯМТчТ'Х' ЯГРМ—          
тов в атмосфере     тропического
  Хлориды, ì ã /ì 3, â Сернис-тый газ, Условия размещения автомобилей умерен­ного холодно­го сухого влажно­го
  сутки мг/м3          
Сельская: не более На открытой площадке Ж Ж С ОЖ
лесная 0, 02 0, 3 Под навесом Ж Ж С ож
горная 0, 02 0, 3 В закрытом неотапливаемом помещении С С Л ж
      В отапливаемом помещении л Л
Промышленная 0, 02-2, 0 0, 3-2, 0 На открытой площадке ож ОЖ ОЖ ож
      Под навесом ж ож ж ож
      В закрытом неотапливаемом помещении с ж с ж
      В отапливаемом помещении л л
Морская 0, 02-2, 0 0, 3-2, 0 На открытой площадке ож ож ож
      Под навесом ож ож   ож
      В закрытом неотапливаемом помещении ж ж   ж
      В отапливаемом помещении л л  

Примечание. Категории условий хранения: Л — легкая; С — средняя; Ж — жесткая; ОЖ — очень жесткая.

Таблица 64

 

Материал ГОСТ, ТУ Назначение
Присадка АКОР-1 ГОСТ 15171-78* Для консервации внутренних поверхностей дви-
    гателя, его агрегатов, трансмиссии, рулевого уп-
    равления, лебедки
Трехкомпонентная присадка:    
тринатрийфосфат ГОСТ 201-76* Å Для консервации внутренней поверхности сис-
нитрит натрия ГОСТ 19906-74* Å темы охлаждения
двухромовокислый калий ГОСТ 4220-75*  
Смазка ПВК ГОСТ 19537-83* Для наружной консервации металлических нео-
    крашенных поверхностей
Смазка графитная УСсА ГОСТ 3333-80* Для смазывания поверхностей глушителя, троса
    лебедки, листов рессор
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87* Для смазывания штекерных соединений
Замазка герметизирующая ЗЗК-Зу ГОСТ 19538-74* Для герметизации атмосферных выводов,
    предохранительных клапанов
Лак Ï Ô -283 (ë à ê 4Ñ) ГОСТ 5470-75* Для покрытия наружных поверхностей автомо-
    бильных шин и резино-техническил изделий
Алюминиевая пудра ПАП-4 То же
Эмаль НЦ-1125 различных цветов ГОСТ 7930-73* Для окраски поверхностей кузова и кабины
Эмаль МС-17 черная ТУ 6-10-1012-70 Для окраски поверхностей узлов годовой части,
    трансмиссии, рамы
Уайт-спирит ГОСТ 3134-78* Для обезжиривания поверхностей перед окраской
Ткань герметизирующая ТТ Для герметизации двигателя, агрегатов транс-
    миссии, атмосферных выводов аппаратов
Картон прокладочный непропитанный ГОСТ 9347-74* Для установки внутри кабины на ветровые, бо-
марки Б   ковые и задние стекла

Таблица 65

 

 

 

 

 

Номер и содержание операции Необходимость выполнения работ при под­готовке к хранению Применяемые инструменты и материалы
длительному краткосрочному
С Ж, ОЖ С Ж, ОЖ
1. Смазать наружные штекерные соединения системы электрооборудования тонким слоем смазочного материала, очистить провода от грязи и насухо протереть 2. Обернуть тканью ТТ или парафини­рованной бумагой и обвязать шпагатом колпак воздухозаборника 3. Включить первую передачу коробки пере­дач, вывернуть винты механического расторма-живания тормозных камер задней тележки 4. Поверхность винтов механического растор-маживания смазать консервационной смазкой 5. Загерметизировать атмосферные выводы пневмоаппаратов тормозной системы + + + + + + + + + + + + + + + + + + Кисть, смазка Литол-24 Ткань ТТ, парафинированная бумага, шпагат Ключ торцовый 5= 27 Кисть, смазка ПВК Ткань ТТ, замазка ЗЗК-Зу


Автомобили КамАЗ


 


в шинах, отсутствие подтекании топлива, масел и специальных жидкостей, состояние тента, инстру­мента и принадлежностей;

— техническое обслуживание аккумуляторных ба­
тарей, хранящихся на автомобилях и снятых с авто­
мобилей, проводить в сроки и в объеме, указанном
в руководстве по стартерным свинцово-кислотным
аккумуляторным батареям.

При полугодовом ТО (на автомобилях длительного и кратковременного хранения):

— заполнить бак топливом, соответствующим
времени года;

— слить конденсат из ресиверов пневмосистемы.
На автомобилях кратковременного хранения, кроме

указанных выше работ, выполнить следующие работы.

1. При подготовке к эксплуатации в зимний период:

—заменить летние сорта масел и специальных
жидкостей на зимние или всесезонные;

—проверить исправность и подготовить к работе
предпусковой подогреватель ЭФУ.

2. При подготовке к эксплуатации в летний пери­
од заменить зимние сорта масел на летние или
всесезонные.

При годовом ТО (проводить в теплое время):

— проверить уровень масла в агрегатах трансмис­
сии;

— проверить состояние масляных, топливных
фильтров и воздухоочистителя;

— проверить исправность и работоспособность
приборов электрооборудования, предпускового по­
догревателя, электрофакельного устройства;

 

—провернуть на 2—3 оборота вывешенные колеса
ведущих мостов автомобиля для обновления масля­
ной пленки на поверхностях зубчатых колес;

—слить отстой дизельного топлива в количестве
3—5 л, после чего баки дозаправить;

— пустить двигатель, прогреть его на месте в
течение 1 ч, прослушать работу на разных режимах;

—проверить работу всех контрольно-измеритель­
ных приборов, исправность рулевого управления,
тормозной системы и системы накачки шин, приво­
да лебедки;

—смазать рабоче-консервационным маслом шар­
нирные соединения кабины, петли и замки дверей
кабины, инструментального ящика, бортов плат­
формы;

—после выполнения указанных работ автомобиль
вновь законсервировать.

При РТО обслуживание выполнять согласно ин­струкции 37.104.04.139—90.

На автомобилях длительного хранения при консер­вации выполнить следующие работы:

— заправить рабоче-консервационные масла в
картер двигателя, автоматическую муфту опереже­
ния впрыскивания топлива, картеры ведущих мос­
тов, коробки передач, раздаточной коробки, балан­
сиров задней подвески и редуктора лебедки;

—ввести в охлаждающую жидкость системы охлаж­
дения двигателя противокоррозионную присадку;

—очистить внутренние и наружные поверхности
тормозных барабанов, опорные диски, тормозные
колодки от продуктов коррозии, окрасить, ступицы
заполнить сбежим смазочным материалом. Смазать
тонким слоем смазки Литол-24 эксцентриковые оси
тормозных колодок, профиль разжимного кулака,
оси роликов, наружную и внутреннюю поверхность
роликов;

—колесные краны установить в положение " Зак­
рыто".

Выполнить работы по консервации лебедки:


 

—очистить от грязи и продуктов коррозии тросоук-
ладчик, редуктор, направляющие ролики, механизм
отключения, цепь и звездочки; смазать неокрашенные
поверхности консервационной смазкой, при необхо­
димости окрасить поверхности деталей и узлов;

—снять огнетушители, проверить массу заряда и
при необходимости зарядить;

—пустить двигатель, прогреть и совершить про­
бег автомобиля на 0, 5—1 км с целью нанесения
пленки масла на поверхности деталей двигателя и
агрегатов трансмиссии и проверки работо­
способности тормозных механизмов. Установить
автомобиль на место хранения.

Выполнить работы по консервации системы подо­грева двигателя:

— слить топливо из бачка подогревателя через
запорный краник, краник закрыть, отсоединить топ­
ливопровод от запорного краника бачка подогрева­
теля, присоединить к топливопроводу резиновый
шлайг, свободный конец которого опустить в сосуд
с топливом, содержащим 2% присадки АКОР-1,
пустить подогреватель и дать проработать 1, 5—2
мин, выключить его, вывернуть электроискровую
свечу, смазать резьбовую часть свечи рабоче-консер­
вационным моторным маслом, установить свечу на
место; подсоединить топливопровод к запорному
кранику, загерме-тизировать воздухозаборник вен­
тилятора, дренажную трубку, воронку для заливки
жидкости и выпускной патрубок.

Выполнить работы по консервации электрофакель­ного устройства и системы питания двигателя:

—вывернуть свечи ЭФУ, промыть, продуть сжа­
тым воздухом фильтры и жиклеры факельных свечей
резьбовую часть свечей смазать мотюрным рабоче-
консервационным маслом, установить свечи на ме­
сто (неисправные свечи заменить), покрыть наконеч­
ники электропроводов свечей тонким слоем лака;

—слить топливо из топливных баков и заполнить
их дизельным зимним топливом по ГОСТ 305—82 с
содержанием серы 0, 2% и температурой застывания
минус 45 " С, отсоединить топливопровод, отводя­
щий топливо из топливного бака, присоединить к
нему резиновый щланг, свободный конец шланга
опустить в сосуд с топливом, содержащим присадку
АКОР-1, пустить двигатель, дать проработать на
этом топливе 7—10 мин, остановить двигатель и
убрать емкость, присоединить отсоединенный топ­
ливопровод.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.