Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






РазделV. Электрооборудование 239







наполовину от нормального. Заряжайте до тех пор, пока плотность и напряжение не будут постоянными в течение 5... 6 часов, затем доведите плотность до нормальной и проведите контрольный разряд. Если аккумуляторная батарея отдала меньше 75% номи­нальной емкости, то повторите указанные операции.

Отстающий аккумулятор — это аккумулятор, сни­жающий емкость батарей более чем на 10%. От­стающие аккумуляторы можно определить по сле­дующим признакам: плотность электролита в от­стающем аккумуляторе при зарядке батареи повы­шается значительно медленнее, чем в исправных аккумуляторах, и не достигает необходимой вели­чины; напряжение в конце заряда ниже, а темпе­ратура электролита выше, чем в исправных акку­муляторах.

Отстающие аккумуляторы можно обнаружить при заряде на зарядной станции, а также при конт­рольном разряде во время контрольно-тренировоч­ного цикла.

Отстающие аккумуляторы дозаряжайте отдельно, по окончании заряда исправных аккумуляторов ба­тареи. Для этого к межэлементным соединениям отстающего аккумулятора подсоедините провода через дополнительный реостат и заряжайте тем же током и по тем же правилам, что и заряд батареи. Затем проведите контрольный заряд батареи. Если исправляемый аккумулятор разрядится до 1, 7 В раньше других аккумуляторов батареи, вновь доза­рядите его отдельно, как указано выше.

Обрывы электрической цепи батареи обнаружи­ваются по отказу в работе стартера. Неисправный аккумулятор показывает без нагрузки малую ве­личину ЭДС, а под нагрузкой низкое напряжение. Причинами обрыва могут быть расплавление или облом полюсного вывода батареи, обрыв блоков пластин, нарушения межэлементного соединения. Внутренние обрывы электрической цепи могут стать причиной разрыва моноблока из-за взрыва гремуче­го газа от искры.

Нарушение пайки межэлементного соединения устраните приваркой нарушенного соединения уголь­ным электродом. При наличии внутреннего обрыва аккумулятор разберите, затем отремонтируйте блок пластин с полюсными выводами.

Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ) состоит:

— из предварительного полного заряда;

— контрольного разряда;

— окончательного полного заряда.

Предварительный полный заряд проводите за­рядным током, указанным в технической характе­ристике батареи.

Перед началом контрольного разряда температура электролита, замеренная в среднем аккумуляторе ба­тареи, должна быть в пределах 20... 30°С. Величину разрядного тока устанавливайте равной зарядному току и поддерживайте в течение всего разряда, кото­рый должен заканчиваться в момент снижения напря­жения до 1, 7 В на наихудшем аккумуляторе батареи.

Напряжение на аккумуляторах и температуру элек­тролита замеряйте при включении на разряд и далее через каждые 2 ч. При снижении напряжения на одном из аккумуляторов до 1, 85 В замеры напряже­ния проведите через каждые 15 мин, а при снижении до 1, 75 В контролируйте непрерывно, чтобы уловить конец разряда. Как только на указанном аккумуля­торе напряжение упадет до 1, 7 В, отключите батарею от разрядной цепи.

При контрольном разряде записывайте время включения батарей на разряд и начальную темпе-


 

С =

ратуру электролита, также время окончания разряда и конечную температуру электролита. Полученную при разряде емкость в ампер-часах приведите к температуре 30°С по формуле

1 + 0, 01(t° -30)

где Сзо — емкость аккумуляторной батареи, приве­денная к 30°С, А-ч; Ср — емкость аккумуляторной батареи, полученная при разряде, А-ч; t° — средняя температура электролита батареи во время разряда; 0, 01 — температурный коэффициент емкости.

Емкость, отдаваемая при контрольном разряде, может быть как меньше, так и больше номинальной. Если батарея при разряде отдала меньше 75 % номинальной емкости, то ставить ее на длительное хранение не рекомендуется; она должна быть сдана в эксплуатацию.

Окончательный полный заряд проводите нор­мальным зарядным током с соблюдением всех пра­вил и доводкой плотности электролита в конце заряда.

Не допускайте перерыва между окончанием кон­трольного разряда и началом последующего заряда более 12 ч.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.