Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






РазделIV. Системы управления автомобилем 183







4. Отверните гайки крепления корпуса клапана
управления гидроусилителем и осторожно выдвиньте
корпус вперед настолько, чтобы его можно было
провернуть относительно винта, не касаясь шпилек
корпуса углового редуктора.

5. Проверьте затяжку гайки упорных подшип­
ников и плавность вращения корпуса клапана уп­
равления относительно винта. Момент, необходимый
для проворачивания корпуса клапана управления,
должен быть равен 98, 1... 122, 6 Нем (10... 12, 5 кгсем)
(в ходе эксплуатации допускается падение момента
вращения до 34, 3 Нсм (3, 5 кгсем). При несоответ­
ствии момента указанной величине отрегулируйте
затяжку гайки упорных подшипников.

Если вращение корпуса клапана не плавное (со­противление вращению переменно), замените под­шипники. Для регулировки затяжки или замены подшипников необходимо отжать буртик гайки, вдав­ленный в паз винта, и отвернуть гайку, удерживая от проворота ведущую шестерню углового редуктора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отвертывании гайки упорных подшипников обязательно удерживайте ведущий вал углового редук­тора от проворота. Несоблюдение этого правила ведет к поломке усика пружинной шайбы 23 (см. рис. 275) и порче резьбы винта 17.

При снятии корпуса клапана управления следите, чтобы золотник и реактивные плунжеры не выпада­ли, так как при заводской сборке каждый из них индивидуально подобран к своему отверстию.

Не допускайте смешивания колец упорных под­шипников, сохраните их комплектность.

6. Проверьте рукой плавность перемещений ре­
активных плунжеров и золотника в корпусе клапана
управления гидроусилителем. Если ощущаются зае­
дания, изменение усилия, необходимого для пере­
мещения упомянутых деталей, поочередно выньте
заедающие детали. Устраните причину заедания,
промойте и установите их на место.

7. Проверьте герметичность обратного клапана,
для чего залейте в его отверстие масло. Утечка масла
допустима только в виде отдельных капель.

8. Вывернув болты крепления и отвернув две
гайки, снимите угловой редуктор вместе с винтом и
поршнем-рейкой.

9. Выньте щипцами стопорное кольцо 3 (см. рис.
275) и осторожно снимите с винта угловой редуктор.

 

10. Проверьте, нет ли осевого перемещения ша­
риковой гайки относительно поршня-рейки. При
необходимости подтяните или замените два уста­
новочных винта и раскерните их.

11. Проверьте посадку шариковой гайки на сред­
ней части винтовой канавки винта. Гайка должна
вращаться на винте без заеданий, а осевой люфт ее
относительно винта не должен превышать 0, 3 mm.

Если вращение винта в шариковой гайке не плав­ное, при условии, что осевой люфт не превышает 0, 3 mm, замените комплект шариков.

Для замены комплекта шариков предварительно выполните следующее:

— специальным ключом с достаточно большим
плечом вывернуть установочные винты шариковой
гайки;

— вынуть из поршня-рейки шариковую гайку с
винтом, придерживая от выпадания желобки и ша­
рики;

— вынуть желобки, осмотреть их и, если язычки
повреждены, заменить;


— затем, поворачивая винт относительно гайки в ту или другую сторону, удалить шарики и положить их в отдельную коробку.

Не допускается установка шариков, у которых разность размеров по диаметру более 0, 002 мм. При несоблюдении указанного требования может про­изойти разрушение шариков и заклинивание ру­левого механизма.

После замены шариков гайка должна провора­чиваться в средней части винтовой нарезки винта под действием крутящего момента 29, 4... 78, 5 Н-м (3... 8 кгс-м), по краям посадка гайки должна быть свободной.

Дорожки качения на винте и гайке не должны иметь повреждений. Если дорожки качения повреж­дены (имеют вмятины, заусенцы и т. п.), замените весь комплект «винт — шариковая гайка — шарики».

12. Осмотрите рабочие поверхности гидроусили­
теля. Если есть отдельные задиры на зеркале ци­
линдра, удалите их шабером. Отдельные продольные
риски и царапины на зеркале цилиндра (без заусен­
цев) не являются браковочным признаком.

13. Проверьте регулировку бокового зазора между
зубьями шестерен углового редуктора. Боковой за­
зор между любыми парами зубьев должен находить­
ся в пределах 0, 02... 0, 07 мм, а момент вращения
ведущей шестерни в угловом редукторе не должен
превышать 49, 1 Н-см (5 кгс-см).

Регулирование бокового зазора в зубьях шестерен редуктора производится перемещением узла веду­щей шестерни путем подбора пакета прокладок под фланцем корпуса ведущей шестерни. При этом дол­жно быть установлено не менее трех прокладок толщиной 0, 05 mm.

При правильном зацеплении конических шесте­рен отпечаток пятна контакта должен иметь эллип­тическую форму и располагаться ближе к внутрен­ней узкой части зуба. Выход пятна контакта на кромки зуба недопустим.

В случае разборки углового редуктора не нару­шайте комплектность корпуса углового редуктора и пары конических шестерен.

Сборку механизма рулевого управления произ­водите в условиях, обеспечивающих чистоту, в по­рядке, обратном разборке, в соответствии со следу­ющими указаниями:

1. Все детали разобранного механизма промойте и
просушите, внутренние каналы и отверстия после
промывки продуйте сухим сжатым воздухом. Не
протирайте детали ветошью, оставляющей на них
нитки, ворс и т.п.

2. Все соприкасающиеся поверхности деталей ру­
левого механизма перед сборкой смажьте маслом
Турбинное Тн-22 ГОСТ 9972—74 или маслом марки Р.

3. Все резиновые уплотнительные детали осмот­
рите и замените. Фторопластовые кольца уплотне­
ний поршня и винта не должны иметь повреждений.
Для облегчения установки резиновых колец и во
избежание защемления их при сборке допускается
применять смазку ПВК ГОСТ 19537—74.

4. В случае замены манжет вала сошки и вала ведущей
шестерни углового редуктора запрессовывайте их плав­
но и без перекосов, применяя оправки. Окончательно
указанные манжеты запрессовывайте пакетом вместе с
наружной манжетой и другими деталями, входящими в
упомянутые сборочные единицы уплотнений — до
упора в корпус механизма. При установке манжет вала
сошки рабочие кромки их должны быть защищены от
повреждений шлицами вала.

5. Момент затяжки болтов М8 должен быть равен



Автомобили КамАЗ


 


20, 6... 27, 5 Í.ì (2, 1... 2, 8 ê ã ñ.ì), á î ë ò î â è ã à å ê Ì 10 — 34, 3... 41, 2 Н-м (3, 5... 4, 2 кгс-м). Упорная крышка сборочной единицы ведомой шестерни редуктора должна быть затянута с моментом 43, 2... 60, 8 Н-м (4, 4... 6, 2 кгс-м) и застопорена раскерниванием ее края в паз на корпусе углового редуктора.

Гайка крепления подшипников ведущей шестер­ни углового редуктора должна быть затянута с мо­ментом 39, 2... 58, 9 Н-м (4... 6 кгс-м) и застопорена путем вдавливания буртика гайки в паз на вале ведущей шестерни.

После сборки ведомая и ведущая шестерни угло­вого редуктора должны свободно вращаться и не иметь ощутимого осевого зазора.

Сливную магнитную пробку (с конической резь­бой и цилиндрическим магнитом) затягивайте с моментом 33, 4... 39, 2 Í.ì (3... 4 ê ã ñ.ì).

6. Сборку шарико-винтовой пары и установку
собранного комплекта в поршень-рейку произво­
дите в следующем порядке:

— наденьте на винт со стороны его винтовой
канавки плавающую уплотнительную втулку;

— установите гайку на нижнем конце винта,
совместив отверстия гайки, в которые входят жело-
бы, с винтовой канавкой винта;

— заложите двадцать три шарика через обра­
щенное к угловому редуктору отверстие в гайке,
поворачивая винт против часовой стрелки;

 

— заложите восемь шариков в сложенные вместе
желобы и предотвратите их выпадание, замазав вы­
ходы желоба смазкой ПВК ГОСТ 19537—74;

— вложите желобы с шариками в гайку, пово­
рачивая при необходимости винт, и обвяжите гайку,
чтобы предотвратить выпадание желобов;

— проверьте момент вращения гайки на средней
части винта (должен быть равным 29, 4... 78, 5 Н-см
(3... 8 кгс-см); при несоответствии момента указан­
ной величине замените комплект шариков, не до­
пуская перемешивания комплектов;

— запрессуйте гайку с винтом в отверстие порш­
ня-рейки, ввернув и раскернив установочные винты
в двух местах против канавок в поршне-рейке. Мо­
мент затяжки установочных винтов должен быть
равен 49, 1... 58, 9 Н-м (5... 6 кгс-м). В случае совпаде­
ния канавки в поршне-рейке со шлицем винта
последний замените.

Выступание винтов над цилиндрической поверх­ностью поршня-рейки недопустимо. Это вызовет за­дир рабочей поверхности цилиндра гидроусилителя.

7. При сборке углового редуктора с винтом и
плавающей уплотнительной втулкой убедитесь в
надежности установки стопорного кольца послед­
ней в канавку упорной крышки углового редуктора.
Стопорное кольцо должно полностью входить в
упомянутую канавку.

8. Устанавливайте поршень-рейку в картер с по­
мощью оправки без перекосов.

9. При сборке клапана управления гидроусилителем
проследите, чтобы выточка на торце золотника была
обращена к угловому редуктору, а фаски на реактив­
ных плунжерах — наружу. После сборки золотник,
обратный клапан, а также реактивные плунжеры дол­
жны перемещаться в соответствующих отверстиях
корпуса клапана управления плавно, без заеданий.

10. При сборке клапана управления гидроуси­
лителем с винтом упорные подшипники устанавли­
вайте так, чтобы их большие кольца были обращены
к золотнику. Пружинная шайба упорных под­
шипников должна быть установлена вогнутой по­
верхностью в сторону подшипника. После регули-


ровки момента, необходимого для проворачивания корпуса клапана управления (98, 1... 122, 6 Н-см (10...

12.5 кгс-см), гайку крепления упорных подшипников
застопорите вдавливанием буртика гайки в канавку
винта рулевого механизма.

11. При сборке регулировочного винта и вала
сошки обеспечьте осевое перемещение винта отно­
сительно вала сошки 0, 02... 0, 08 мм подбором ре­
гулировочной шайбы. При необходимости замените
уплотнительное кольцо регулировочного винта, при­
меняя оправку.

12. Отрегулируйте зубчатое зацепление в паре «пор­
шень — рейка — зубчатый сектор вала сошки» в
соответствии с указаниями, изложенными выше. После
окончания регулирования зацепления регулировочный
винт сошки закерните, затянув контргайку с моментом
58, 9... 63, 8 Н-м (6... 6, 5 кгс-м), удерживая при этом
регулировочный винт от поворота.

После сборки рулевой механизм должен соот­ветствовать следующим требованиям:

1. Полный угол поворота вала сошки должен быть
не менее 90°.

2. После вращения винта рулевого механизма до
упора поршня и приложения к ведущей шестерне
дополнительного вращающего момента не менее

19.6 Н-м (2 кгс-м) центрирующие пружины должны
обеспечить его четкий возврат в исходное положение.
Указанное условие должно соблюдаться при поворо­
тах как вправо, так и влево.

3. Момент, прилагаемый при вращении ведущей
шестерни (или усилие на ободе рулевого колеса,
приложенное на радиусе 250 мм), должен быть:

— после поворота ведущей шестерни более чем на
два оборота в любую сторону от среднего положения
— 147... 294 Н-см (15... 30 кгс-см [усилие на ободе
рулевого колеса равно 5, 9... 11, 8 Н (0, 6... 1, 2 кгс)];

—при повороте ведущей шестерни с переходом
через среднее положение при гарантированном зазоре
в зубчатом зацеплении рейки-поршня и вала сошки —
196... 441 Н-см (20... 45 кгс-см) [усилие на ободе
рулевого колеса равно 7, 8... 17, 7 Н (0, 8... 1, 8 кгс)];

—при повороте ведущей шестерни с переходом
через среднее положение после регулировки зубча­
того зацепления рейки-поршня и вала сошки —
98, 1... 147, 2Í.cm(10... 15ê ã ñ.ñ ì) [í à 3, 9... 5, 9Í (0, 4...
0, 6 кгс) больше, чем при гарантированном зазоре],
но не более 540 Н-см. (55 кгс.см) [21, 6 Н (2, 2 кгс)].

4. Дополнительно испытайте рулевой механизм на
стенде, оборудованном насосом подачей не менее 9
1/min и обеспечивающем подвод масла к отверстию
корпуса клапана управления гидроусилителем. Ис­
пытание проводите на масле марки Р при темпера­
туре его не ниже плюс 40°С.

Перед испытанием удалите из системы воздух. Отрегулируйте предохранительный клапан стен­дового насоса на давление открытия 5390 кПа (55 кгс/см2) и проверьте:

—вращение ведущей шестерни в любую сторону
при моменте сопротивления вращению вала сошки
0 и 1275 Н-м (130 кгс-м) должно быть плавным, без
заеданий;

—давление на входе в клапан управления гидро­
усилителем при нейтральном положении золотника
должно быть не более 294 кРа (3 кгс/см2);

—момент на ведущей шестерне при сопротив­
лении навалу сошки 1275 Н-м (130 кгс-м) — не более
1766 Í.ñ ì (180 ê ã ñ.ñ ì);

—утечку на выходе из клапана управления гидро­
усилителем при повороте ведущей шестерни до упо­
ра вправо или влево (время замера не более 20 с,


Раздел IV. Системы управления автомобилем



 


начало замера через 5 с после поворота винта до упора) — не более 1200 см3/мин;

— поворот вала сошки из одного крайнего по­
ложения в другое должен происходить от усилия с
моментом не более 118 Н-м (12 кгс-м).

Отрегулируйте предохранительный клапан стен­дового насоса на давление открытия 90 1/мин и проверьте:

— давление в нагнетательной магистрали при пово­
роте ведущей шестерни до упора вправо и влево; оно
должно быть 7355... 7846 кПа (75... 80 кгс/см2). После
снятия усилия с винта без притормаживания и оста­
новки вала ведущей шестерни давление должно быс­
тро падать до величины не более 294 кПа (3 кгс/см2);

— герметичность рулевого механизма в обоих
крайних положениях поршня (по 5 min в каждом
положении) при давлении 8826 кПа (90 кгс/см2).
Давление обеспечьте установкой клапана на воз­
вратной линии;

— правильность характеристики включения. Сво­
бодный ход на валу ведущей шестерни (угол поворота
вала до повышения величины давления в напорной
магистрали на 78, 5 кПа (0, 8 кгс/см2) должен быть 3...
5° в каждую сторону. Суммарный свободный ход
(сумма углов вправо и влево) допускается не более 10°.

Для снятия насоса гидроусилителя при ремонте:

—наклоните кабину в первое положение (42°);

—выверните магнитную пробку и слейте масло из
картера рулевого механизма, для более полного сли­
ва поверните рулевое колесо два-три раза из одного
крайнего положения в другое;

—отсоедините трубопроводы низкого и высокого
давления от насоса;

—отсоедините трубопровод, соединяющий рас­
ширительный бачок с левой водяной трубой;

— выверните болты крепления насоса.
Снимите насос.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.