Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сиденья кабины






Сиденье водителя (рис. 253) одноместное, с меха­низмом подрессоривания торсионного типа и гид­роамортизатором, с регулировками жесткости под­вески, продольного перемещения и угла наклона спинки. Подрессоривание сиденья водителя осуще-

Ik 13

Рис. 253. Сиденье водителя: 1 - подушка; 2 - рукоятка механизма регулировки жесткости подвески сиденья; 3

- спинка; 4 - боковина сиденья; 5-рычаг гребенки; 6 -
амортизатор; 7 - труба торсиона; 8 - остов сиденья; 9, 10

- рычаги шарниров подвески; 11 - направляющие нижние;
12 - гребенка; 13 - пружина возвратная; 14 - тяга; 15 -
стопор; 16 - рычаг стопора; 17 - направляющие верхние;
18, 20- поперечины рычагов; 19 - основание


ствляется пластинчатым торсионом, установленным в трубе 7. Один конец торсиона закреплен наглухо, другой соединен с рычагом механизма регулировки жесткости подвески.

При качании рукоятки 2 регулировки происходит или закручивание торсиона для увеличения жестко­сти подвески, или, наоборот, уменьшение закручи­вания торсиона. Для этого, сев на сиденье, надо оттянуть рукоятку 2 и повернуть ее вокруг оси так, чтобы виден был знак " +" или " —", соответственно. При движении по неровной дороге колебания сиде­нья гасит гидравлический телескопический аморти­затор 6, установленный за спинкой сиденья и укреп­ленный одним концом на основании сиденья, а другим — в поперечине остова сиденья. Амортизатор однотрубной конструкции, газонаполненный, не­разборный. Проседание сиденья вниз ограничивает­ся резиновыми буферами. Ход подвески сиденья — 88 мм. Подвеска рассчитана на вес водителя 491... 1275 Í (50... 130 ê ã ñ).

Продольное перемещение сиденья водителя осу­ществляется передвижением верхних направляю­щих 17 вместе с механизмом подрессоривания и сиденьем по нижним направляющим 11, прикреп­ленным к полу кабины. Фиксация положения си­денья осуществляется стопором 15, удерживающим сиденье в одном из десяти фиксированных положе­ний. При нажатии на рычаг 16 стопора он выходит из соответствующего паза гребенки 12 и освобожда­ет сиденье. Пружина возвращает стопор в обратное положение. Величина хода сиденья — 135 мм.

Угол наклона спинки сиденья водителя можно регулировать, выбирая одно из трех (фиксированных положений спинки: 9, 14 и 19° от вертикали. Фикси­руется положение спинки язычками кронштейнов спинки, которые входят в пазы гребенок на обеих боковинах спинки. При нажатии на рычаг 5 гребенки спинка освобождается и фиксируется в новом поло­жении. Подушка 1 и спинка 8 сиденья водителя выполнены из латексной резины или формованного пенополиуретана толщиной 50... 70 мм, на чашеоб­разном основании из листовой стали. Обивка подуш­ки и спинки выполнена в двух вариантах: из тисненой искусственной кожи или из ткани с поперечной прострочкой батонов. Крепится обивка к фланцу основания пружинными скрепками.

Сиденье водителя установлено в отверстия пола кабины и закреплено болтами, приваренными к нижним направляющим 11, и самоконтрящимися гайками с наружной стороны кабины.

Среднее пассажирское сиденье не имеет подвески и не регулируется. Подушка среднего сиденья (унифи­цированная с сиденьем водителя) крепится к жесткой подставке, а спинка, также унифицированная с сиде­ньем водителя, откидывается вперед, чтобы обеспе­чить доступ на спальное место. В верхнем положении спинку удерживают две цилиндрические пружины. Сиденье закреплено к полу четырьмя болтами, при­варенными к основанию подставки сиденья.

Правое пассажирское сиденье (рис. 254) типа " крес­ло" с откидными подлокотниками 2, высокой спин­кой 1 с подголовником, с регулировками продольного перемещения и угла наклона спинки.

Механизм регулировки продольного перемеще­ния сиденья аналогичен механизму регулировки продольного перемещения сиденья водителя. Ход продольного перемещения также равен 135 мм. Угол наклона спинки изменяется от 12 до 27° от вертика­ли. При нажатии на рукоятку 4 фиксатора (слева от сиденья) спинка 1 расстопоривается, и можно по-



Автомобили КамАЗ


 


Рис. 254. Сиденье пассажирское правое: 1 - спинка; 2 -подлокотник; 3 - боковина сиденья; 4 - рукоятка фиксатора механизма наклона спинки; 5 - проставка нижней направляющей; 6 - рычаг механизма продольного перемещения сиденья; 7 - направляющая верхняя; 8-подушка; 9-направляющая нижняя

ставить ее в любое из пяти фиксированных положе­ний. При нажатой рукоятке фиксатора пружинное устройство стремится возвратить спинку в крайнее переднее положение.

Подушка 8 и спинка 1 сиденья выполнены из латексной резины или формованного пенополиуре­тана на металлических каркасах из зигзагообразных пружин. Подушка крепится четырьмя винтами к верхним направляющим 7 механизма перемещения сиденья. А нижние направляющие 9 — четырьмя приваренными к ним болтами к полу кабины и к проставке 5 (правая направляющая), которая в свою очередь приворачивается к полу четырьмя болтами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.