Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не включается механизм блокировки дифференциала






Устранить причину зае­дания Заменить мембрану Устранить утечку Заменить изношенные или поврежденные ман­ жеты, подтянуть болты крепления крышек и за- менить прокладки_____

Заедание штока механиз­ма переключения

Повреждение мембраны

Утечка воздуха в соеди­нениях трубок

Течь масла через манже­ты и разъемы крышек

— подсоединить провод массы к раздаточной
коробке;

подсоединить провода выключателей сигнали­
заторов включения блокировки дифференциала и
включения высшей и низшей передач;

—установить провода под скобу на раздаточной
коробке;

—соединить штекерное соединение преобразова­
теля спидометра;

—присоединить карданный вал привода лебедки
к коробке отбора мощности;

—присоединить карданный вал привода проме­
жуточного моста к раздаточной коробке. Момент
затяжки гаек болтов крепления карданного вала 59—
69 Í - ì (6—7 ê ã ñ • ì);

—присоединить основной карданный вал к раз­
даточной коробке. Момент затяжки гаек болтов
крепления карданного вала 118— 137 Н- м (12—14
кгс • ì);

—присоединить карданный вал привода передне­
го моста к раздаточной коробке. Момент затяжки
гаек болтов крепления карданного вала 78—88 Н- м
(8—9 ê ã ñ • ì);

—залить масло в картер раздаточной коробки до
уровня нижней контрольной пробки;

—установить щиты пола платформы и закрепить
их прижимами, завернув гайки.


Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата 107


КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА

Схема карданных передач автомобиля КАМАЗ зависит от колесной формулы (см. табл. 29).

Комплекты карданных валов для конкретных ав­томобилей зависят от колесной базы и передаваемо­го момента (см. табл. 30).

Карданная передача автомобилей 6x4 (рис. 173) состоит из двух карданных валов: привода промежу­точного 2 и заднего 4 мостов.

Карданная передача полноприводных автомобилей (рис. 172) состоит из четырех карданных валов: основ­ного вала между коробкой передач и раздаточной коробкой, вала привода промежуточного моста, вала привода заднего моста и вала привода переднего моста.

Карданные валы (рис. 174 и 175) изготовлены из тонкостенных труб, к одному концу которых приварена неподвижная вилка шарнира, а к другому — шлицевая втулка, соединенная со скользящей вилкой шарнира.

Все шарниры карданной передачи состоят из неподвижной или скользящей вилки, фланца-вилки и крестовины, установленной в ушках вилок на игольчатых подшипниках.

Уплотнение (рис. 176) игольчатых подшипников


комбинированное. Оно состоит из резиновой само-поджимной двухкромочной манжеты радиального уплотнения, встроенной в обойму подшипника, и двухкромочной торцовой манжеты, напрессованной на шип крестовины.

В конструкции карданных валов применено под­вижное шлицевое соединение, обеспечивающее не­обходимое изменение рабочей длины вала при дви­жении автомобиля. Для защиты шлицевого соедине­ния от попадания грязи и удержания смазочного материала карданные валы в местах соединения герметизированы. Смазочный материал удерживается во внутренней полости от вытекания заглушкой, завальцованной в шлицевой втулке, а также резино­выми войлочными кольцами, которые поджимают­ся гайкой.

На автомобилях КАМАЗ-53229, КАМАЗ-55111, КАМАЗ-65115 устанавливаются усиленные кардан­ные валы модели 4310 с круглыми фланцами. Кардан­ный вал привода среднего моста дополнительно уси­лен за счет увеличения диаметра трубы с 82 до 94мм.

Порядок эксплуатации, технического обслужива­ния и ремонта аналогичен изложенному в соответству­ющих разделах Руководства по техническому обслу­живанию и ремонту автомобилей КамАЗ типа 6x4.


 



 


 


Рис. 172. Карданная передача: 1 — вал привода переднего моста; 2 — основной вал; 3 — вал привода промежуточ­ного моста; 4 — вал привода заднего моста


Рис. 174. Карданный вал: 1 — фланец-вилка; 2 — игольчатый подшипник; 3 — уплотнение; 4 —крестови­на; 5 — скользящая вилка; 6 — гайка; 7, 9, 11 — разрезные шайбы; 8 — войлочное кольцо; 10 — резино­вое кольцо; 12 — вал; 13 — стопорная пластина; 14 — опорная пластина


 




 


 


Рис. 173. Карданная передача: 1 - вал привода промежу­точного моста; 2 - мост промежуточный; 3 - вал привода заднего моста; 4 - мост задний


Рис. 175. Карданный вал: 1 - фланец-вилка; 2 - вилка скользящая; 3 - гайка; 4 - вал; 5 - пластина замочная; 6 - пластина опорная; 7 - подшипник игольчатый; 8 -уплотнение торцевое; 9 - манжета радиального уплотне­ния; 10 - манжета торцевая; 11 - масленка; 12 - кре­стовина



Автомобили КамАЗ


 


Рис. 176. Комбинирован­ное уплотнение игольчато­го подшипника крестови­ны: 1 — стакан подшипни­ка; 2 — манжета радиаль­ного уплотнения; 3 — ман­жета торцовая; 4 — шип крестовины

Таблица 29

Схемы карданных передач автомобилей КАМАЗ

Полноприводные
53229 55111 65115
2 43253
4 6540
2 4326
4 6350

Неполноприводные

43114 43115 43118

Кол-во осей Модели автомобилей КАМАЗ

Кол-во

карданов

 
 

Рисунок


При сервисе С проверить наличие зазора в шли-цевых соединениях карданных валов, зазор не до­пускается.

При значительном радиальном и торцовом зазо­рах в подшипниках крестовины нужно разобрать шарнир и заменить подшипники и крестовину. Сле­дует периодически проверять зазор в шлицевом соединении, отсоединив один из фланцев карданно­го вала. При наличии ощутимого зазора в шлицевом соединении заменить карданный вал.

РЕМОНТ

Карданные валы рекомендуется разбирать только в случае неисправности для замены деталей. Нельзя пользоваться молотком для разборки шарнира. Пе­ред разборкой нужно выдержать шарнир в бензине в течение 30 мин.

Для снятия подшипников карданных валов следу­ет использовать съемник И-801.33.000. Предвари­тельно надо снять опорные пластины фланца-вил­ки, разогнув стопорную пластину, и вывернуть бол­ты. Ввернуть болты 2 (рис. 177) съемника в отверстия вилки из-под болтов, упираясь наконечником 3 в подшипник, ввернуть винт 5 в траверсу 4 до выпрес-совки смежного подшипника на 15—20 мм. Свер­нуть полоской наждачной шкурки выступающую



Рис. 178. Оправка на-прессовки торцового уп­лотнения на шип кресто­вины заднего моста






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.