Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проверка работоспособности ЭФУ






Работу ЭФУ следует проверять при исправных и заряженных аккумуляторных батареях в следующем порядке:

—проверить исправность сигнализатора ЭФУ на
панели приборов в кабине (нажатием кнопки конт­
роля);

—включить ЭФУ и определить время момента
включения ЭФУ до загорания сигнализатора. Для
первого включения ЭФУ оно должно составлять при
температуре воздуха выше нуля 50-70 с, а при
температуре ниже нуля — 70-110 с. При повторном
включении ЭФУ время загорания сигнализатора
сокращается, поэтому для получения достоверного
значения необходимо дать остыть термореле до тем­
пературы окружающего воздуха:

—проверить наличие пламени факела во впускных
коллекторах.

Для проверки факела необходимо:

—вывернуть свечи из коллекторов, подсоединить
к ним топливные трубки и электропровода;

—обеспечить надежное соединение корпусов све­
чей с массой и убедиться, что вывод изолирован от
массы;

—включить ЭФУ и после загорания сигнализатора
с помощью стартера провернуть коленчатый вал.
Если нет пламени, то заменить неисправную свечу.

Работоспособность реле 4 включения ЭФУ оп­ределите в следующем порядке:

— отсоедините любой провод от вывода «К»
дополнительного реле стартера;

— нажмите кнопку включения ЭФУ и два-три
раза не более чем на 1с поверните ключ выключателя
приборов и стартера в положение II (крайнее правое
положение). При исправном реле должны прослу­
шиваться характерные щелчки;

— выключите ЭФУ и подсоедините провод к
выводу «К».

Работоспособность реле отключения ОВГ оп­ределите так:


Рис. 108. Факельная свеча: 1 - корпус; 2 - нагреватель; 3 - гильза защитная; 4 - сетка; 5 - испаритель; 6 -контргайка; 7 - гайка с фильтром; 8 - жиклер

— нажмите кнопку ЭФУ и пустите двигатель стар­
тером. Стрелка амперметра при изменении частоты
вращения двигателя во всем диапазоне должна пока­
зать разрядный ток около 30 А. Остановите двигатель
и только после этого отпустите кнопку ЭФУ;

— вновь пустите двигатель и убедитесь, что гене­
ратор дает заряд.

Примечание. При подготовке автомобиля к первой зимней эксплуатации дополнительно проверьте подачу топлива к свечам ЭФУ и пропускную способность свечей.

РЕМОНТ

Изделия электрофакельного устройства ремонту не подлежат; при обнаружении отказа изделия заме­ните его.

Для проверки подачи топлива к свечам отсое­дините топливопровод от свечи и прокачайте си­стему питания двигателя топливом ручным топливо­подкачивающим насосом. Затем откройте элек­тронагнетательный клапан, подав напряжение на штекер клапана со штекера провода подкапотной лампы. При этом из отсоединенного топливопрово­да должно появляться топливо.

Пропускную способность свечи определяйте на отечественных стендах СДТА-3 (КИ-22201) или NC-108-1318 фирмы «Motorpal» Чехо-Словакия и других, позволяющих плавно регулировать давление топлива.

При избыточном давлении дизельного топлива 73, 6 кПа (0, 75 кгс/см2) и температуре 15... 25°С пропускная способность свечи должна быть 5, 5... 6, 5 см3/мин. Замер производите после предварительного пролива свечи топливом в течение 20... 30 с.


Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата 67


       
 
 
   
 
   

При отсутствии указанных стендов соберите уста­новку по схеме на рис. 109. Для определения величины потребляемого тока све­чи соберите схему (рис. 110), позволяющую иметь выходное напряжение постоянного тока 19 В. Напря­жение поддерживайте реостатом 2. При таком напряже­нии потребляемый ток через минуту после включения свечи должен быть 11... 11, 8 А. Для проверки парамет­ров термореле соберите схему, указанную на рис. 104. Термореле установите на горизонтальную поверхность защитным экраном вверх. Номинальную величину тока 22, 8 А, проходящего через реле, устанавливайте и поддерживайте реостатом 2. Время до замыкания контак­тов и удержания их в замкнутом состоянии определяйте по загоранию контрольной лампы 4. Для этого один провод контрольной лампы соедините со штекером термореле, а второй — с источником постоянного тока (аккумуляторной батареей). Время с момента включения тока до замыкания контактов термореле (загорание контрольной лампы) при температуре окружающего воздуха 15... 25 " С должно быть 55... 65 с, а время удержания контактов (горения контрольной лампы) после отключения — не менее 45 с. Герметичность электромагнитного клапана про­веряйте подачей сжатого воздуха под давлением 147 кПа (1, 5 кгс/см2) к входному каналу клапана. При погружении клапана в воду не должны выде­ляться пузырьки воздуха. Таблица 15 Возможные неисправности ЭФУ и способы их устранения

Метод устранения

Стрелка вольтметра в нижней границе шкалы

Перегорание свечей или отсутствие контакта в цепи
Перегорание одной из свечей

Причина неисправности

Замыкание спирали тер­мореле или электропро­водов

Замыкание свечи на массу


Если свечи исправны, от­соединить от термореле провод, соединяющий его с кнопкой включения ЭФУ. Отсутствие изменения по­казаний стрелки указывает на замыкание спирали тер­мореле. В этом случае сле­дует заменить термореле. Если спираль термореле цела (определяется на ощупь) и при отсоединен­ных от свечей проводах положение стрелки не ме­няется, то это указывает на замыкание электропрово­дов. Устранить замыкание.

Отсоединить провод от вывода левой свечи, исклю­чив контакт наконечника с массой, и вновь включите ЭФУ. При выходе стрелки за пределы шкалы отсоеди­нить провод от вывода пра­вой свечи. Отсутствие выхо­да стрелки за пределы шка­лы указывает на замыкание правой свечи. Заменить от­казавшую свечу. После уст­ранения замыкания реко­мендуется проверить состо­яние изоляции электропро­водов, работоспособность термореле и реле включе­ния ЭФУ, а если замыкание произошло при пуске дви­гателя работоспособность шунтирующего реле


 

  j J \  
       
_____ — -    

Рис. 109. Схема установки для проверки пропускной способности свечей ЭФУ: 1 - клапан; 2 - манометр; 3 -ресивер; 4 - топливопровод; 5 - вентиль запорный; 6 -свеча факельная; 7 - цилиндр мерный с ценой делений 0, 1... 0, 2 cì 3

Н

Рис. 110 Схема проверки потребляемого свечой тока: 1 -

источник питания; 2 - реостат; 3 - амперметр; 4 -вольтметр; 5 - свеча; 6 - выключатель

Рис. 111. Схема проверки термореле: 1 - источник пита­ния; 2 - реостат; 3 - амперметр; 4 - лампа контрольная; 5 - термореле; 6 - вольтметр; 7 - выключатель

Метод устранения

Причина неисправности

Показание вольтметра не изменяется

Перегорание спирали термореле

Включите ЭФУ и про­верьте напряжение на вы­водах термореле. Отсут­ствие напряжения на выводе со стороны ште­керного соединения при наличии напряжения на другом выводе свидетель­ствует о перегорании спи­рали. Замените термореле

Включите ЭФУ и про­верьте наличие напряже­ния на выводах каждого изделия ЭФУ, начиная с факельных свечей. Нали­чие напряжения на выво­де правой свечи сви­детельствует о перегора­нии свечей. Замените све­чу и восстановите контакт

Включить ЭФУ на 10-15 с, затем заменить холод­ную свечу



Автомобили КамАЗ


 


       
 
 
   

Причина неисправности

Метод устранения

Нет факела свечи

Отсутствие поступления топлива к свече

Ослабить топливоподво-дящий штуцер на свече. Включить ЭФУ и после за­горания сигнализатора (от­крытие электромагнитного клапана) провернуть с по­мощью стартера коленча­тый вал. Если топливо при открытом клапане не про­сачивается через неплотно завернутое резьбовое соеди­нение штуцера, устранить неисправность в системе питания топливом

Непрохождение топлива через свечу

Вывернуть свечу из кол­лектора. Промыть и про­дуть сжатым воздухом жик­лер, топливный фильтр и топливоподводящие поло­сти. Проверить наличие пламени факела

Негерметичность систе­мы питания топливом

Устранить негерметич­ность

ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПРЕДПУСКОВОЙ

Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодное время года.


Техническая характеристика подогревателя

Тип............................................... Ï Æ Ä -30

Теплопроизводительность, кДж/ч

(ê ê à ë /÷)................................... 108857(26000)

Топливо...................................... применяемое для двигателя

Расход ò î ï ë è â à, ê ã /÷..................... 4, 5

Воспламенение топлива электроискровой свечой от

транзисторного коммутатора с катушкой зажигания ТК107

Время ð à á î ò û ñ â å ÷ è, ñ................ 30

Предпусковой нагреватель

топлива штифтовая электрическая

свеча мощностью 200 Вт

Свеча высоковольтная.............. СН-423, электроискровая

Коммутатор высокого

напряжения............................... ТК 107, транзисторный

Электромагнитный клапан........ МКТ-4

Электродвигатель подогрева­
теля.......................................... Ì Ý 252, ì î ù í î ñ ò ü þ 180 Â ò

Контактор цепи

электродвигателя..................... Ê Ò 127

Реле нагревателя топлива.......... 11.3704.000

Переключатель режимов

работы....................................... Â Ê 354

Предохранитель......................... один на 30 А, ПРЗ термо­
биметаллический.Защищает
цепи питания электрообору­
дования предпускового
подогревателя

Подогреватель установлен под передней попере­чиной 6 (рис. 112) рамы автомобиля и состоит:

— из теплообменника 2 с горелкой;

— электромагнитного топливного клапана 1 с
форсункой и электронагревателем топлива;


Рис. 112. Установка предпускового подогревателя: 1 - клапан электромагнитный; 2 - теплообменник; 3 - воронка заливная; 4 - двигатель; 5 - бачок топливный; 6 - поперечина передняя рамы; 7 - агрегат насосный


Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата 69



 


Рис. 113. Теплообменник подогревателя: 1-теплообменник; 2 - газоход обратный; 3 - газоход прямой; 4 - горелка; 5 - нагреватель газовый топлива; 6-патрубок подвода жидкости: 7 - электронагреватель топлива; 5 - клапан электромагнитный; 9 - патрубок отвода жидкости из теплообменника; 10 - свеча электроискровая; 11 - штуцер подвода топлива к нагревателю в теплообменнике; 12 - форсунка; 13 - патрубок отвода отработавших газов; 14 - фильтр топливный



8 9 10

2 3 k 5

 


 


Рис. 114. Насосный агрегат: 1 - краник сливной; 2 -корпус жидкостного насоса; 3 - колесо рабочее жидко­стного насоса; 4, 11 - манжеты уплотнительные; 5 -крыльчатка вентилятора; 6 - корпус вентилятора; 7 -электродвигатель; 8 - муфта топливного насоса; 9 -шестерня ведущая топливного насоса; 10 - шестерня ведомая топливного насоса; 12 - клапан редукционный

—насосного агрегата 7 с электродвигателем, вен­
тилятором, жидкостным и топливным насосами;

—системы электронноискрового розжига топлив­
ной смеси;

— системы дистанционного управления подо­
гревателем.

Питание подогревателя осуществляется из спе­циального топливного бачка 5, заполнение которого происходит автоматически при работающем дви­гателе. При неработающем двигателе бачок может быть наполнен ручным топливоподкачивающим насосом, установленным на топливном насосе вы­сокого давления.

Теплообменник подогревателя (рис. 113) изго­товлен из листовой нержавеющей стали, предназ­начен для передачи тепла циркулирующей через него жидкости от сгорающего топлива. По прин­ципу действия теплообменник является рекупера­тивным и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газоходов. Продукты сгорания из горелки 4 направляются в прямой газоход 3, затем проходят по обратному газоходу 2 и отводятся из теплообменника


к картеру двигателя для подогрева масла. На выходе из обратного газохода установлен нагреватель 5 топлива, обеспечивающий подогрев топлива, пода­ваемого к форсунке, до температуры 60... 80°С отра­ботавшими газами.

Электромагнитный топливный клапан 8 предна­значен для дистанционного отключения или вклю­чения подачи топлива в горелку подогревателя. Кла­пан открывается под действием электромагнитного поля катушки-соленоида, закрывается возвратной пружиной. В корпус клапана ввернута форсунка 12 В форсунке и клапане установлены фильтры тонкой очистки топлива.

Подогрев топлива, необходимого для зажигания устойчивого пламени в горелке, обеспечивает штиф-товый электронагреватель топлива 7, установленный в приливе корпуса электромагнитного клапана.

Насосный агрегат (рис. 114) представляет собой устройство, состоящее из вентилятора (нагнетате­ля), топливного и жидкостного насосов, приводи­мых от одного электродвигателя. Жидкостный насос и вентилятор, выполненные в литом алюминиевом корпусе, установлены с одной стороны приводного электродвигателя; топливный насос, имеющий ав­тономный корпус, закреплен с противоположной стороны электродвигателя. Такая конструкция на­сосного агрегата не вызывает трудностей при уста­новке и удобна в обслуживании.

Жидкостный насос центробежного типа пред­назначен для обеспечения циркуляции теплоноси-



Автомобили КамАЗ


 



 

теля между предпусковым подогревателем и си­стемой охлаждения двигателя. Рабочее колесо 3 установлено непосредственно на вал электродвига­теля 7 и закреплено гайкой. Со стороны вентилятора рабочая полость насоса уплотнена резиновой ман­жетой 4. Жидкость к насосу подводится через патру­бок на крышке насоса, а отводится через патрубок на корпусе насоса. Для слива жидкости из полости насоса служит краник 1.

Вентилятор центробежного типа обеспечивает пода­чу воздуха в горелку подогревателя. Крыльчатка 5 вентилятора установлена на вал электродвигателя на шпонке и закреплена гайкой. Необходимый зазор меж­ду крыльчаткой и корпусом вентилятора обеспечивает­ся распорной втулкой, установленной между подшип­ником электродвигателя и ступицей крыльчатки.

Топливный насос шестереночного типа обеспе­чивает подачу топлива под давлением к форсунке подогревателя. Вал насоса со стороны электродви­гателя уплотнен резиновой манжетой 11. Вал ве­дущей шестерни 9 насоса соединен с валом элек­тродвигателя эластичной муфтой 8.

Подача топливного насоса регулируется редук­ционным клапаном 12, обеспечивающим перепуск топлива из нагнетательной полости насоса во вса­сывающую.

Система электроискрового розжига предназна­чена для обеспечения искрового разряда в горелке при пуске подогревателя. Воспламенение топливной смеси в горелке подогревателя осуществляется вы­соковольтным разрядом, который образуется между электродами свечи 8 (рис. 115). Высокое напряже­ние на электродах свечи создается транзисторным коммутатором с индукционной катушкой 2.



ЧЖЕ> -д_

Система дистанционного управления подогре-

Рис. 115. Электрическая схема системы предпускового подогревателя: 1 - электродвигатель насоса; 2 - катушка зажигания предпускового подогревателя с коммутато­ром; 3 - свеча искровая; 4 - клапан электромагнитный; 5 - нагреватель топлива; 6 - реле нагревателя; 7 -переключатель управления предпусковым подогревате­лем; 8 - предохранитель 30 А; 9 - контактор; I - к предохранителю


Рис. 116. Схема работы предпускового подогревателя: 1 -

картер двигателя; 2 - агрегат насосный; 3 - труба отвода газов; 4 - теплообменник подогревателя; 5 - воздухопро­вод к горелке подогревателя; 6 - труба подвода жидкости из подогревателя в блок; 7, 11 - трубы отвода жидкости из блока в подогреватель; 8 - фильтр тонкой очистки топлива; 9 - топливопровод подводящий к насосу низ­кого давления; 10 - топливопровод сливной; 12 - насос ручной топливоподкачивающий; 13 - насос водяной системы охлаждения двигателя; 14 - бачок топливный подогревателя; 15 - кран топливный подогревателя; 16 -топливопровод подводящий к топливному насосу подогревателя

вателем дает возможность управлять работой по­догревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при поднятой кабине.

Переключатель 7 управления работой подогре­вателя, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре возможных положения:

— положение 0 — все выключено;

— положение I—включен электродвигатель на­
сосного агрегата, электромагнитный клапан и пус­
ковая свеча;

— положение II — включен электродвигатель
насосного агрегата и электромагнитный клапан;

— положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электродвигатель топлива.

Подогреватель работает следующим образом. Топ­ливный насос подогревателя отбирает топливо из бачка 14 (рис. 116), которое через открытый элект­ромагнитный клапан подводится к форсунке и впрыс­кивается во внутреннюю полость горелки. Распы­ленное топливо смешивается с подаваемым венти­лятором воздухом, воспламеняется и сгорает, нагре­вая в теплообменнике 4 охлаждающую жидкость.

Продукты сгорания топлива через выпускную трубу 3 направляются под масляный картер 1 дви­гателя и нагревают в нем масло.


Раздел II. Сборочные единицы и системы силового агрегата



 


Таблица 16

Возможные неисправности предпускового подогревателя и способы их устранения


Причина неисправности Метод устранения

Образуется голубой дым


 


   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Причина неисправности Метод устранения

Отсутствует розжиг, блок управления автоматически выключается

Отрегулировать зазоры между электродами и форсункой Отрегулировать подачу воздуха заслонкой возду-хозаборного патрубка Подогреватель не обеспечивает качественное горение Заменить форсунку
Избыток топлива, засо­рение форсунки На выхлопе образуется сажа






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.