Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оборудование и инструмент, применяемый при ремонте рамы и седельно-сцепного устройства автомобиля КамАЗ-54112

 

1. Ключ гаечный на «17»;

2. Молоток;

3. Отвертка;

4. Плоскогубцы.

5. Пресс.

            ПЭР 190629.08. 2014.30.ПЗ Лист
           
Изм. Лист № документа Подпись Дата
  2.2. Технологическая карта на ремонт рамы и седельно-сцепного устройства автомобиля КамАЗ-54112 Таблица 5. Технологическая карта на ремонт седельно-сцепного устройства
№ п/п Наименование и содержание работ (операций) Эскиз Технические условия Примечание
1. 2. 3. 4.  
1. Снимите седельно-сцепное устройство с тягача и положите на монтажный стол     Перед снятием опоры подшипника проверьте опору на износ и трещины.
2. Разборка седельно-сцепного устройства Рисунок 4. Седельно-сцепное устройство автомобиля: 1 - болт крепления предохранительной планки; 2 -седло; 3 - кронштейны седельно-сцепного устройства; 4 - предохранительная планка; 5 - пресс-масленка; 6 - стопорная пластина оси; 7 - шарниры седла; 8 - оси шарниров; 9 - палец крепления Отвернуть гайки крепления подставки к устройству и снять подставку. Разорвать шплинт-проволоку, отвернуть болты крепления стопорных пластин 6, снять пластины
Вывернуть из осей 8 пресс-масленки 5.  
Выбить оси 8 шарниров из кронштейнов 3 и отделить кронштейны от седла 2. Выпрессовать из кронштейнов с помощью оправки (рис.5) шарниры 7 седла (рис 4.)
Раcшплинтовать и отвернуть гайку крепления запорного кулака 13. Снять шайбу и запорный кулак в сборе с пружиной 14.
Расшплинтовать пальцы 9 крепления захватов и выбить пальцы. Извлечь из проема седла 2 захваты 10 и 11.

 

            ПЭР 190629.08. 2014.30.ПЗ Лист
           
Изм. Лист № документа Подпись Дата

 

Продолжение таблицы 5.

1. 2. 3. 4.  
    захватов; 10, 11 - захваты; 12 - рукоятка замка захватов; 13 - запорный кулак захватов; 14 - пружина запорного кулака; 15 - защелка запорного кулака; 16 - пружина защелки     Рисунок 5. Выпрессовка шарниров седла: 1 - оправка; 2 - шарнир седла; 3 — кронштейн   Вывернуть болт 1 крепления предохранительной планки 4 и снять планку. Снять пружину 16 защелки, расшплинтовать и отвернуть гайку крепления защелки 15 запорного кулака. Снять защелку.
Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления рукоятки 12 замка захватов. Снять рукоятку.
3. Проверка деталей Очистить, промыть в дизельном топливе, протереть. Проверить их техническое состояние. Поврежденные или деформирован-ные детали сцепного механизма необходимо отрихтовать или заменить новыми.
Наиболее изнашиваемыми деталями в седельно-сцепном устройстве являются захваты, шарниры и запорный кулак. Шарниры ремонту не подлежат и в случае необходимости заменяются новыми
4. Сборка седельно-сцепного устройства     Смазать поверхности шпилек, сопря-гаемых с рукояткой, защелкой и кулаком, а также поверхности

 

            ПЭР 190629.08. 2014.30.ПЗ Лист
           
Изм. Лист № документа Подпись Дата

Продолжение таблицы 5.

1. 2. 3. 4.  
        трения кулака и штока, проуши-ны седла под захваты, пальцы захватов и оси шарниров смазкой Литол-24.
Установить седло 2 (см. рис.4) на стеллаж опорной плоскостью вниз. Установить и закрепить рукоятку 12 замка захватов. Рукоятка должна проворачиваться на оси свободно, без заеданий. Зашплинтовать гайку крепления рукоятки.
Установить и закрепить защелку 15.   Защелка должна проворачиваться на оси свободно, без заеданий. Зашплинтовать гайку крепления защелки.
Установить пружину 16.  
Установить и закрепить предохранительную планку 4. Установить захваты  
10 и 11 в проем седла между бобышками.  
Установить в отверстия седла 2 и захватов 10 и 11 пальцы 9. Вставить в пальцы шплинты.

 

            ПЭР 190629.08. 2014.30.ПЗ Лист
           
Изм. Лист № документа Подпись Дата

Продолжение таблицы 5.

1. 2. 3. 4.  
      Установить в направляющий паз и отверстие седла 2 запорный кулак 13 в сборе с пружиной 14. Закрепить кулак и зашплинтовать гайку крепления кулака.
  Кулак должен свободно перемещаться в пазе седла в продольном направлении. Между окном и осью запорного кулака 13 должен быть зазор не менее 0, 5 мм.
  Шток запорного кулака при закрытом положении кулака не должен выступать за пределы торца отверстия седла. Защелка замка захватов должна фиксировать кулак при отведении его в крайнее переднее положение, соответствующее положению расцепки.
Рисунок 6. Запрессовка шарниров седла: оправка; 2 - шарнир седла; 3 - кронштейн Запрессовать в кронштейны с помощью оправки (рис.6) шарниры 7 (см. рис.4) Торцы наружных втулок шарниров должны выступать симметрично из кронштейнов на 2 мм.
Становить кронштейны 3 в проушины седла 2, совместить отверстия седла и кронштейнов и установить оси 8 шарниров. Ввернуть в оси пресс-масленки 5.
Установить и закрепить стопорные пластины 6 осей, зашплинтовать болты крепления пластины шплинт-проволокой. После сборки смазать оси шарниров через масленки до появления смазки из зазоров.
  Установка устройства     Установить в сборе.

 

            ПЭР 190629.08. 2014.30.ПЗ Лист
           
Изм. Лист № документа Подпись Дата
2.3. Операционная карта на снятие запорного механизма седельно-сцепного устройства автомобиля КамАЗ-54112 Таблица 6. Операционная карта на снятие запорного механизма седельно-сцепного устройства
№ п/п Содержание перехода Эскиз Инструмент
1. 2. 3. 4.
1. Снимите двойную натяжную пружину    
2. Вывинтите винты и болты.   Гаечные ключи
3. Снимите опору, поверните запорный механизм набок и вытащите в направлении, указанном стрелкой.   Отвертка
4. При монтаже запорного механизма смажьте все подвижные части.   Кисть
5. Настройте запорный механизм.    
5.1 При износе или при замене запорного устройства с 2" на 3, 5" (и обратно) сменное кольцо можно поменять.    
5.2 Подденьте сменное кольцо монтировкой.   Монтировка

 

            ПЭР 190629.08. 2014.30.ПЗ Лист
           
Изм. Лист № документа Подпись Дата
  Заключение   В ходе выполнения дипломной работы по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт строительных машин» для рамы и седельно-сцепного устройства автомобиля КамАЗ-54112 были разработаны: технологическая карта на техническое обслуживание рамы и седельно-сцепного устройства; операционная карта на проверку состояния седельно-сцепного устройства; технологическая карта на ремонт седельно-сцепного устройства; операционная карта на снятие запорного механизма седельно-сцепного устройства. А так же я рассмотрел вопрос особенности устройства рамы и седельно-сцепного устройства и были выявлены причины возможных неисправностей и способы их устранения.  
            ПЭР 190629.08. 2014.30.ПЗ Лист
           
Изм. Лист № документа Подпись Дата
  Список литературы   1. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей КамАЗ-5320, 54112 - М.: Издательство «Транспорт» 2009. - 180 с. 2. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ-54112/ - М.: Издательство «Транспорт» 2008. - 317 с. 3. Миронов А.П. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, М. – Транспорт, 1986 г – 72с. 4. Суханов Б.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ Б.И. Суханов, И.О. Борзых, Ю. - М.: издательство «Транспорт» 2009. - 387 с. 5. Тихомиров И.С. «Техническое обслуживание автомобилей», учебное пособие, книги 1 и 2, М. – ИНФРА, 2005.- 359с.
            ПЭР 190629.08. 2014.30.ПЗ Лист
           
Изм. Лист № документа Подпись Дата
                       

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Щены главы 5-8. | ПОЛОЖЕНИЕ. О проведении 37-й районной




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.