Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оборудование и инструмент, применяемый при ремонте рамы и седельно-сцепного устройства автомобиля КамАЗ-54112
1. Ключ гаечный на «17»;
2. Молоток;
3. Отвертка;
4. Плоскогубцы.
5. Пресс.
|
|
|
|
|
|
ПЭР 190629.08. 2014.30.ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № документа
| Подпись
| Дата
|
2.2. Технологическая карта на ремонт
рамы и седельно-сцепного устройства автомобиля КамАЗ-54112
Таблица 5. Технологическая карта на ремонт седельно-сцепного устройства
№ п/п
| Наименование и содержание работ (операций)
| Эскиз
| Технические условия
| Примечание
| 1.
| 2.
| 3.
| 4.
|
| 1.
| Снимите седельно-сцепное устройство с тягача и положите на монтажный стол
|
|
| Перед снятием опоры подшипника проверьте опору на износ и трещины.
| 2.
| Разборка седельно-сцепного устройства
|
Рисунок 4.
Седельно-сцепное устройство автомобиля: 1 - болт крепления предохранительной планки; 2 -седло; 3 - кронштейны седельно-сцепного устройства; 4 - предохранительная планка; 5 - пресс-масленка; 6 - стопорная пластина оси; 7 - шарниры седла; 8 - оси шарниров; 9 - палец крепления
| Отвернуть гайки крепления подставки к устройству и снять подставку.
| Разорвать шплинт-проволоку, отвернуть болты крепления стопорных пластин 6, снять пластины
| Вывернуть из осей 8 пресс-масленки 5.
|
| Выбить оси 8 шарниров из кронштейнов 3 и отделить кронштейны от седла 2.
| Выпрессовать из кронштейнов с помощью оправки (рис.5) шарниры 7 седла (рис 4.)
| Раcшплинтовать и отвернуть гайку крепления запорного кулака 13.
| Снять шайбу и запорный кулак в сборе с пружиной 14.
| Расшплинтовать пальцы 9 крепления захватов и выбить пальцы.
| Извлечь из проема седла 2 захваты 10 и 11.
|
|
|
|
|
|
|
ПЭР 190629.08. 2014.30.ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № документа
| Подпись
| Дата
|
Продолжение таблицы 5.
1.
| 2.
| 3.
| 4.
|
|
|
| захватов; 10, 11 - захваты; 12 - рукоятка замка захватов; 13 - запорный кулак захватов; 14 - пружина запорного кулака; 15 - защелка запорного кулака; 16 - пружина защелки
Рисунок 5.
Выпрессовка шарниров седла: 1 - оправка; 2 - шарнир седла; 3 — кронштейн
| Вывернуть болт 1 крепления предохранительной планки 4 и снять планку.
| Снять пружину 16 защелки, расшплинтовать и отвернуть гайку крепления защелки 15 запорного кулака. Снять защелку.
| Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления рукоятки 12 замка захватов.
| Снять рукоятку.
| 3.
| Проверка деталей
| Очистить, промыть в дизельном топливе, протереть.
| Проверить их техническое состояние. Поврежденные или деформирован-ные детали сцепного механизма необходимо отрихтовать или заменить новыми.
| Наиболее изнашиваемыми деталями в седельно-сцепном устройстве являются захваты, шарниры и запорный кулак.
| Шарниры ремонту не подлежат и в случае необходимости заменяются новыми
| 4.
| Сборка седельно-сцепного устройства
|
|
| Смазать поверхности шпилек, сопря-гаемых с рукояткой, защелкой и кулаком, а также поверхности
|
|
|
|
|
|
|
ПЭР 190629.08. 2014.30.ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № документа
| Подпись
| Дата
|
Продолжение таблицы 5.
1.
| 2.
| 3.
| 4.
|
|
|
|
|
| трения кулака и штока, проуши-ны седла под захваты, пальцы захватов и оси шарниров смазкой Литол-24.
| Установить седло 2 (см. рис.4) на стеллаж опорной плоскостью вниз. Установить и закрепить рукоятку 12 замка захватов.
| Рукоятка должна проворачиваться на оси свободно, без заеданий. Зашплинтовать гайку крепления рукоятки.
| Установить и закрепить защелку 15.
| Защелка должна проворачиваться на оси свободно, без заеданий. Зашплинтовать гайку крепления защелки.
| Установить пружину 16.
|
| Установить и закрепить предохранительную планку 4. Установить захваты
|
| 10 и 11 в проем седла между бобышками.
|
| Установить в отверстия седла 2 и захватов 10 и 11 пальцы 9.
| Вставить в пальцы шплинты.
|
|
|
|
|
|
|
ПЭР 190629.08. 2014.30.ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № документа
| Подпись
| Дата
|
Продолжение таблицы 5.
1.
| 2.
| 3.
| 4.
|
|
|
|
| Установить в направляющий паз и отверстие седла 2 запорный кулак 13 в сборе с пружиной 14.
| Закрепить кулак и зашплинтовать гайку крепления кулака.
|
| Кулак должен свободно перемещаться в пазе седла в продольном направлении.
| Между окном и осью запорного кулака 13 должен быть зазор не менее 0, 5 мм.
|
| Шток запорного кулака при закрытом положении кулака не должен выступать за пределы торца отверстия седла.
| Защелка замка захватов должна фиксировать кулак при отведении его в крайнее переднее положение, соответствующее положению расцепки.
|
Рисунок 6. Запрессовка шарниров седла: оправка; 2 - шарнир седла; 3 - кронштейн
| Запрессовать в кронштейны с помощью оправки (рис.6) шарниры 7 (см. рис.4)
| Торцы наружных втулок шарниров должны выступать симметрично из кронштейнов на 2 мм.
| Становить кронштейны 3 в проушины седла 2, совместить отверстия седла и кронштейнов и установить оси 8 шарниров.
| Ввернуть в оси пресс-масленки 5.
| Установить и закрепить стопорные пластины 6 осей, зашплинтовать болты крепления пластины шплинт-проволокой.
| После сборки смазать оси шарниров через масленки до появления смазки из зазоров.
|
| Установка устройства
|
|
| Установить в сборе.
|
|
|
|
|
|
|
ПЭР 190629.08. 2014.30.ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № документа
| Подпись
| Дата
|
2.3. Операционная карта на снятие запорного механизма седельно-сцепного устройства автомобиля КамАЗ-54112
Таблица 6. Операционная карта на снятие запорного механизма седельно-сцепного устройства
№ п/п
| Содержание перехода
| Эскиз
| Инструмент
| 1.
| 2.
| 3.
| 4.
| 1.
| Снимите двойную натяжную пружину
|
|
| 2.
| Вывинтите винты и болты.
|
| Гаечные ключи
| 3.
| Снимите опору, поверните запорный механизм набок и вытащите в направлении, указанном стрелкой.
|
| Отвертка
| 4.
| При монтаже запорного механизма смажьте все подвижные части.
|
| Кисть
| 5.
| Настройте запорный механизм.
|
|
| 5.1
| При износе или при замене запорного устройства с 2" на 3, 5" (и обратно) сменное кольцо можно поменять.
|
|
| 5.2
| Подденьте сменное кольцо монтировкой.
|
| Монтировка
|
|
|
|
|
|
|
ПЭР 190629.08. 2014.30.ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № документа
| Подпись
| Дата
|
Заключение
В ходе выполнения дипломной работы по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт строительных машин» для рамы и седельно-сцепного устройства автомобиля КамАЗ-54112 были разработаны: технологическая карта на техническое обслуживание рамы и седельно-сцепного устройства; операционная карта на проверку состояния седельно-сцепного устройства; технологическая карта на ремонт седельно-сцепного устройства; операционная карта на снятие запорного механизма седельно-сцепного устройства. А так же я рассмотрел вопрос особенности устройства рамы и седельно-сцепного устройства и были выявлены причины возможных неисправностей и способы их устранения.
|
|
|
|
|
|
ПЭР 190629.08. 2014.30.ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № документа
| Подпись
| Дата
|
Список литературы
1. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей КамАЗ-5320, 54112 - М.: Издательство «Транспорт» 2009. - 180 с.
2. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей КамАЗ-54112/ - М.: Издательство «Транспорт» 2008. - 317 с.
3. Миронов А.П. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, М. – Транспорт, 1986 г – 72с.
4. Суханов Б.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/ Б.И. Суханов, И.О. Борзых, Ю. - М.: издательство «Транспорт» 2009. - 387 с.
5. Тихомиров И.С. «Техническое обслуживание автомобилей», учебное пособие, книги 1 и 2, М. – ИНФРА, 2005.- 359с.
|
|
|
|
|
|
ПЭР 190629.08. 2014.30.ПЗ
| Лист
|
|
|
|
|
|
|
Изм.
| Лист
| № документа
| Подпись
| Дата
|
| | | | | | | | | | | |