Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Японский алфавит




五十音

ごじゅうおん

 

あ ア а い イ и う ウ у え エ э お オ о
か カ ка き キ ки く ク ку け ケ кэ こ コ ко
さ サ са し シ си す ス су せ セ сэ そ ソ со
た タ та ち チ ти つ ツ цу て テ тэ と ト то
な ナ на に ニ ни ぬ ヌ ну ね ネ нэ の ノ но
は ハ ха ひ ヒ хи ふ フ фу へ ヘ хэ ほ ホ хо
ま マ ма み ミ ми む ム му め メ мэ も モ мо
や ヤ я   ゆ ユ ю   よ ヨ ё
ら ラ ра り リ ри る ル ру れ レ рэ ろ ロ ро
わ ワ ва       を ヲ о
ん ン н        

 

Примечания:

1) в роли показателя тематических членов предложения читается как “ва”. никогда не употребляется в этом случае.

2) в роли показателя направления или адресата читается как “э”. никогда не употребляется в этом случае.

3) употребляется только как показатель винительного падежа. Во всех остальных случаях используется .

4) В позиции перед звуками [б], [п], [м], читается как “м”, например, えんぴつ (карандаш) читается как “эмпицу”, こんばん (этот вечер) как “конбан”, а さんみゃく (горный хребет) – как “саммяку”.

 

 

が ガ га ぎ ギ ги ぐ グ гу げ ゲ гэ ご ゴ го
ざ ザ дза じ ジ дзи ず ズ дзу ぜ ゼ дзэ ぞ ゾ дзо
だ ダ да ぢ ヂ дзи づ ヅ дзу で デ дэ ど ド до
ば バ ба び ビ би ぶ ブ бу べ ベ бэ ぼ ボ бо
ぱ パ па ぴ ピ пи ぷ プ пу ぺ ペ пэ ぽ ポ по

 



きゃ キャ кя きゅ キュ кю きょ キョ кё ぎゃ ギャ гя ぎゅ ギュ гю ぎょ ギョ гё
しゃ シャ ся しゅ シュ сю しょ ショ сё じゃ ジャ дзя じゅ ジュ дзю じょ ジョ дзё
ちゃ チャ тя ちゅ チュ тю ちょ チョ тё ぢゃ ヂャ дзя ぢゅ ヂュ дзю ぢょ ヂョ дзё
にゃ ニャ ня にゅ ニュ ню にょ ニョ нё びゃ ビャ бя びゅ ビュ бю びょ ビョ бё
ひゃ ヒャ хя ひゅ ヒュ хю ひょ ヒョ хё ぴゃ ピャ пя ぴゅ ピュ пю ぴょ ピョ пё
みゃ ミャ мя みゅ ミュ мю みょ ミョ мё りゃ リャ ря りゅ リュ рю りょ リョ рё

 



Примечания:

1) Знаки и передают один и тот же звук. Обычно используется . Знак употребляется в двух особых случаях:

a. Когда в исходном слове использован , например, はなぢ – “кровотечение из носа”. はな означает “нос”, а – “кровь”. Первый согласный звук озвончается, войдя в сочетание с предыдущим словом в составе сложного существительного.

b. Если предыдущим слогом является , то следующий за ним “дзи” записывается как , например, ちぢわ – “Тидзива” (название местности), ちぢむ – “сокращаться, сжиматься”.

2) Различия в употреблении ず и づ подчиняются тем же правилам.

 

 

 

Упражнения

. Запишите хираганой следующие слова.

 


Самурай (самураи)

Цунами

Икэбана

Бонсай (бонсаи)

Фудзияма

Дзэн

Каратэ

Танка


Сакэ

Татами

Сэнсэй (сэнсэи)

Сакура


 

Ⅱ. Прочитайте и по возможности переведите следующие слова.

 


いわし

かみかぜ

あいきどう

きもの

げいしゃ

しんとう

はらきり

みつびし

たんか

しんとう

ばんざい

にんじゃ


 

Ⅲ. Запишите катаканой следующие слова.

 


Canada (Канада)

Mama (мама)

Tennis (теннис)

Pen (ручка)

Mandolin (мандолина)

Lemon (лимон)

Taxi (такси)

Spice (специя)


On-line (он-лайн)

Takt (такт)


 

. Прочитайте и по возможности переведите следующие слова.

 


コンピューター

スープ

ゼロ

デザイン

タイム

ワイフ

ロマン

ピンポン


イスラム

コピー


 

Первый урок.

はじ

初めまして。 Здравствуйте!

すずき

鈴木:とぅきょう じどしゃの すずきです。

アマンバ—エフ:N かいしゃの アマンバ—エフで す。 はじめまして。 どぅぞ よろしく。

鈴木:こちら こそ,どぅぞ よろしく。おくには。

アマンバ—エフ:カザクスタンです。

鈴木: カザクスタンの どこですか。

アマンバ—エフ:カラガンダです。

*Словарь*

いち (一)– один;

はじめまして(初めまして) –здравствуйте (при первой встрече);

きです(鈴木) –Судзуки (фамилия);

とぅきょう じどしゃ (東京自動車)- ТокиоДзидоша (название компании);

показатель род. падежа;

です- связка быть, являться;

アマンバ—エフ – Аманбаев (фамилия);

N かいしゃ (N 会社) – компания N

どぅぞ よろしく(何卒 宜しく) – рад познакомиться;

こちら こそ (此方こそ) – это я должен сказать;

おくに (お国)вежл. Ваша страна;

- показатель тематических членов предложения;

カザクスタン – Казахстан;

どこ (何处) – где;

вопросительная частица;

カラガンダ – Караганда;

 

 

Перевод:

 

Судзуки: Судзуки, Токио Дзидоша.

Аманбаев: Аманбаев, компания N. Здравствуйте! Рад познакомиться.

Судзуки: Также рад знакомству. Из какой Вы страны?

Аманбаев: Из Казахстана.

Судзуки: Откуда из Казахстана?

Аманбаев: Из Караганды.

 

 

*Комментарии к уроку*

 

На первом занятии мы учимся знакомиться по-японски.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал