Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные направления психологической коррекции при церебрастении






Особенности Направления психологической помощи
Неспособность к умст­венному напряжению; по­вышенная утомляемость. Снижение объема памяти в слуховой и зрительной модальностях; трудности концентрации, устойчи­вости и распределения внимания, нарушение динамики мыслительных процессов. Адаптация де­тей в целом удовлетвори­тельная (посещают шко­лу), но при усложненных жизненных ситуациях у них могут наблюдаться обострения ввиде голово­кружения, нарушения сна, общего психического тонуса. · Повышение умственной работоспособности с по­мощью специальных пси­хотехнических приемов по развитию памяти, вни­мания, скорости решений · Развитие навыков саморегуляции с помощью психорегулирующих тре-нировок. · Формирование положи­тельной моти-вации на занятие. · Коррекция негативных эмоциональных прояв­лений.

Основным направлением психологической коррекции детей с церебрастеническим синдромом является повышение их умственной работоспособности. Это достигается с помощью специальных психотехнических приемов по развитию памяти, внимания, скорости реакций.

 

6.2. Дайте характеристику упражнениям по коррекции внимания у детей с церебрастенией.

 

Психокоррекция активации внимания должна проводиться по­этапно на основе развития навыков самоконтроля и на основе про­цедур переноса сформированных навыков на новые объекты и си­туации. С помощью метода поэтапного формирования контроля детям предлагается ис­правление ошибок в их письменных работах, затем в разных зада­ниях другого рода (тест Бурдона, смысловые не­суразности в картинках).

Психотехники для групповых занятий по коррекции внимания. Упражнения для развития сосредоточенности.

Игра «Муха»

Оборудование: доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем и небольшая присоска или пластилин. Присоска выполняет роль «дрессированной мухи».

Инструкция. Психолог разъясняет играющим детям, что переме­щение «мухи» происходит с помощью команд, которые она послуш­но выполняет. По одной из четырех возможных команд («вверх», «вниз», «вправо» или «влево») муха перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение «мухи» — цен­тральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Дети должны неотступно следить за перемещением «му­хи» и не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

После этих разъяснений начинается игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представ­ляет перед собой. Если ребенок теряет нить игры или «видит», что муха покинула поле, он дает команду «Стоп», и, вернув «му­ху» в центральную точку, начинает игру сначала.

Игра «Корректура»

Группа детей разбивается на несколько пар. Психолог зара­нее заготавливает тексты на листе бумаги с пропуском и переста­новкой букв в некоторых словах. Ребенку разрешается прочитать текст только один раз и исправить ошибки цветным карандашом и после этого передать текст напарнику, который также читает его один раз, исправляет ошибки карандашом другого цвета и снова передает текст напарнику. На выполнение заданий да­ется от 3 до 5 минут. Побеждает та пара, которая исправит ошиб­ки за меньшее число предъявлений текста.

Игра «Кто быстрее»

Психолог заранее заготавливает бланки с текстами. Перед де­тьми стоит задача как можно быстрее зачеркнуть букву. Психо­лог фиксирует время выполнения задания. После окончания ра­боты психолог предлагает детям проверить ошибки и фиксирует время их исправления. Необходимо поощрять успехи детей и сти­мулировать их интерес к занятию.

Задания можно усложнять. Например, одни буквы зачерки­вать вертикально, другие горизонтально, третьи — подчеркивать.

Время выполнения задания варьируют в зависимости от возраста ребенка (для детей младшего школьного возраста — 15 минут, а для подростков до 30 минут

 

6.3. Раскрыть психокоррекционные приемы работы с детьми с приобретенным слабоумием.

Основные направления психологической коррекции при слабоумии

Особенности Направления психологической помощи
Резкий упадок интел­лектуальной деятельно­сти и активности. В структуре личности отмечается выраженное снижение критики свое­го поведения, нараста­ние бездеятельности. Тугоподвижность мыс­лительных операций.
  • Организация жизнедея­тельности и общения ребенка в семье, в кол­лективе.
  • Обучение ребенка до­ступным видам деятель­ности.
 

 

Психокоррекционная работа должна проводиться в двух направлениях:

Первое — правильная организация жизнедеятельности ребен­ка в семье или в специальном учреждении.

Второе — это обучение ребенка доступным ему видам деятельно­сти (онтогенетическая ориентация психокоррекционного процесса).

В рамках первого направления необходима целенаправленная работа с родителями. Перед психологом стоит задача смягчить тот эмоциональный дискомфорт, который испытывают родители в связи с тяжелой болезнью ребенка. Это достигается следующи­ми приемами:

· организация родительских ассоциаций и клубов с целью оказания взаимной поддержки родителям тяжело больных детей;

· психотерапевтическая работа с родителями, особенно с от­цами больных детей;

· активное включение родителей в процесс психологической коррекции и диагностики. Присутствуя на занятиях, родите­ли сами видят и оценивают потенциальные возможности ре­бенка, что способствует более адекватному восприятию про­блем и перспектив его дальнейшего психического развития.

Второе направление психологической коррекции содержит следующие задачи:

· обучение ребенка доступным видам предметно-практичес­кой деятельности;

· формирование навыков самообслуживания;

· формирование саморегуляции поведения и навыков общения.

Для реализации этих задач целесообразно использовать спе­циальные методы, разработанные М. Монтессори. Суть метода М. Монтессори заключается в том, что ребенок сам выбирает из набора дидактического материала тот, который удовлетворяет актуальную потребность развития.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.