Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коррекционная работа в области проблем детско-родительских отношений.




Необходимость разработки и проведения психотерапевтических групп детско-родительских отношений (ДРО) определяется на основании выявления у детей дошкольного возраста пограничных нервно-психических расстройств (неврозы, задержки речевого развития, заикания и т.д.). Терапия ДРО может быть рассмотрена как психокоррекционное воздействие на структуру отношений между родителями и детьми с целью: 1) улучшения понимания родителями собственного ребенка, особенностей и закономерностей его развития; 2) научения принятию сложного мира детской души; 3) осознания важного значения игры и эмоций в жизни детей и в своей собственной жизни; 4) предоставления детям возможности ориентироваться в своих чувствах открыто их выражать; 5) умение распознавать чувственно-эмоциональную принадлежность своего состояния; 6) формирования наиболее адекватной самооценки, приобретения уверенности в себе, создания и принятия внутреннего «Я»; 7) обучения приемам саморегуляции психического состояния; 8) устранения дезадаптивных способов поведения и обучение адекватному реагированию в проблемных, стрессовых ситуациях; 9) развитие разнообразных умений в способах взаимодействия с детьми, укрепления уверенности родителей в собственных возможностях.Основополагающие принципы работы: 1. Принцип теоретической обоснованности. Наиболее корректными и перспективными для разработки приемов и методов психокоррекции ДРО являются, с точки зрения Курильченко Н.Н., Пантолин Т.С., патогенетическая концепция неврозов и психология отношений В.Н.Мясищева, теория и практика арттерапии, телесно-ориентированной терапии, психодраммы, кризисной терапии, гуманистической терапии для достижения наиболее реальных терапевтических результатов в детско-родительской паре, влияющей на коррекцию взаимоотношений во всей семье. 2. Клинико-психологические принципы комплектования терапевтических групп ДРО. Комплектование должно проводиться с учетом нозологической принадлежности нервно-психических расстройств у ребенка. Оптимальное количество участников группы не более 10-12 человек. Противопоказаниями для посещения групп ДРО является: у детей: умственная отсталость, апатия, тяжелые формы заикания, синдром Каннера, психотические состояния, у родителей: наличие собственных глубинных личностных проблем (что может препятствовать концентрации на нуждах ребенка), интеллектуальная неспособность к овладению необходимыми навыками, наличие эндогенного заболевания. Групповые занятия рекомендуется проводить ежедневно в течение 5 дней, продолжительность одного занятия – 2-2, 5 часа. 3. Принцип структурирования психотерапевтического процесса ДРО. – В этом процессе подразумевается синтез психотерапевтических методов: сказкотерапии (групповое сочинение, разыгрывание сюжета, рисование и т.д.), телесно-ориентированная психотерапия (театр движений, формирование идентификации образа тела и др.), игровая терапия (игровые упражнения и задания, ролевые игры, психогимнастика), арттерапия (работа с рисунками, с глиной, с гримом, с масками), эриксоновский гипноз (структурирование родительско-детских метафор, гипнотические сессии в группе, использование метафор).

Участие двух специалистов в ведении психотерапевтического процесса облегчает анализ групповой и индивидуальной динамики, уменьшает трудоемкость терапевтической работы для ведущих.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.