Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ возможностей студентов заниматься практической деятельностью в Институте социальных технологий.






Чтобы выявить возможности самореализации студентов в качестве PR-специалиста для студентов, мы синтезировали информацию, полученную от студентов и преподавателей, и выделили следующие площадки реализации профессиональных компетенций студентов (специальность «Связи с общественностью»).

Согласно анкете кафедры истории и связей с общественностью КНИТУ-КАИ, размещенной на сайте Национальной премии «Серебряный лучник», 30% преподавателей (10 человек) одновременно работают в структурах, соответствующих направлению подготовки.

В течение 2012 года было проведено 15 мастер-классов с практиками, в том числе в рамках фестиваля «Дни PR в Казани», 4 экскурсии на телерадиокомпании «Татарстан» и «Новый век», в Пресс-центр Государственного Совета РТ и в Агентство маркетинговых коммуникаций «АМК Статус».

КНИТУ-КАИ заключил 12 долгосрочных договоров с организациями для проведения журналистской практики, 14 – для производственной и преддипломной практики (среди них – Исполком г. Казани, Общественная палата РТ, Отдел Информации общественных связей МВД РТ, ОАО «Таттелеком», Казанское производственное вертолетное объединение, «АМК Статус», АНО «Академия открытых коммуникаций» и т.д.[7]

Рассмотрим также более подробно работу двух лабораторий, организованных на базе кафедры.

1. Лаборатория средств массовых коммуникаций

Для получения студентами творческих журналистских навыков в институте активную деятельность ведет лаборатория средств массовой коммуникации, которую возглавляет главный редактор сетевой газеты «Казанские истории» Любовь Владимировна Агеева.

Студенты на практике осваивают сферу журналистики. Они участвуют в выпуске институтской газеты «Семерочка» – пробуют себя в роли редактора, верстальщика, корреспондента, фотографа. Газета «Семёрочка», которая является общественной трибуной студентов и одновременно местом производственной практики по журналистике, в 2007 году стала победителем республиканского конкурса «Студент года» в номинации «Лучшая студенческая газета».

В рамках производственной практики студенты проводят в группах деловую игру, представляющую собой создание СМИ, а также работают в теле- и радиогруппах. Для соприкосновения с тележурналистикой студентам предоставлена возможность работать в телестудии ИСТ, которая оборудована профессиональной аппаратурой.

2. Лаборатория по организации специальных мероприятий, в которой разрабатываются и реализуются специальные мероприятия на уровне института, университета, города, республики и всей России.

Наиболее масштабное мероприятие – фестиваль «Дни PR в Казани». Он является площадкой как для реализации организаторских умений, так и для проявления творческого потенциала. В организацию мероприятия вовлекаются студенты всех курсов. «Встречают по одежке, а провожают по уму» – девиз студентов-первокурсников, которые приветствуют гостей и участников фестиваля, а также для кураторов команд (2, 3-й и 4-й курс). «Пресс-центр – наш второй дом» – фраза, присущая студентам второго и третьих курсов, которые день и ночь трудятся во благо освещения мероприятия. Второкурсники также занимаются написанием сценария мероприятия.

Для членов команд-участниц предоставляется возможность разработки, реализации и защиты проектов на русском и английском языках, участие в тестировании, в конкурсе пресс-релизов, творческих конкурсах. Важной частью фестиваля стали мастер-классы именитых практиков, представляющих всю Россию.

Среди других мероприятий можно назвать презентации групп первого курса, День первокурсника, День борьбы против курения, День открытых дверей, встреча выпускников «Возвращение в родное гнездо», организация встречи с ветеранами ко Дню победы, Выпускной вечер, региональный телевизионный конкурс для школьников «Полет мысли» и многие другие.

Нагрузка в организации мероприятий в большей степени ложится на самих студентов, начиная от разработки концепции мероприятия, сценария, его реализации и заканчивая публикацией материалов-отчетов в корпоративных печатных изданиях вуза и на сайтах.

Помимо участия в упомянутой выше Всероссийской студенческой олимпиаде по связям с общественностью, студенты Института социальных технологий активно участвуют во Всероссийском Фестивале студентов и преподавателей с международным участием «PR – профессия третьего тысячелетия» (г. Санкт-Петербург), Всероссийском конкурсе студенческих проектов в области развития общественных связей «ХРУСТАЛЬНЫЙ АПЕЛЬСИН» (г. Москва), Международном студенческом конкурсе рекламных и PR-проектов «Золотой компас» (г. Харьков).

В 2013 г. Республиканский центр маркетинговых исследований, консалтинга и обучения организовал конкурс молодежных инициатив: «Коммуникации и малые инновационные предприятия (МИП)».

Однако, несмотря на такие широкие возможности по разработке проектов, самим студентам, порой, не хватает работы с конкретными заказчиками, технические задания которых помогают превратить виртуальные проекты в реальные.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.