Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Анализ ситуации






Во многих развитых и развивающихся странах актуальной является проблема трудоустройства молодежи. В частности, по данным Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, «в целом от общего количества трудоспособного населения Татарстана – 1, 9 млн. человек – 1, 31% безработных. 23% из них – молодежь в возрасте от 20 до 29 лет, 17% – уволенных по инициативе администраций предприятий и 5% – «профессиональных безработных» (тех, кто стоит на учете службы занятости более года). Сегодня меняется лицо безработного. Если после кризиса оно было женским, то сегодня стремительно растет доля молодых людей»[1].

Это очень негативный феномен, учитывая, что молодые люди являются главным трудовым резервом любого общества. В развитых странах молодые люди оказались главными жертвами экономического кризиса: молодежная безработица после 2008 года радикально увеличилась – во многих странах в два и даже три раза.

При трудоустройстве в любой сфере деятельности существует некий замкнутый круг, прервать который затруднительно: работодатель нуждается в специалистах с хотя бы минимальным опытом, следовательно, получить его студенту или выпускнику университета очень и очень сложно. Работодателей можно понять: юные специалисты, только вышедшие из университета, обладают не подкрепленными практикой знаниями, и мало что могут предложить как сотрудник; при этом они имеют обыкновение претендовать на высокую стартовую заработную плату. Но где студенту взять необходимый опыт без трудоустройства?

В России это особенно касается молодых людей, выбравших для себя гуманитарное направление. Например, текущая ситуация с выпускниками юридической и экономической направленности уже становится «хрестоматийной». Этот рынок труда особенно конкурентный, поэтому чтобы быть конкурентоспособным нужно обладать выдающимися качествами и навыками, необходимо выделяться и предлагать то, что не могут предложить другие.

Сфера управленческих и коммуникационных услуг не стала исключением. Здесь особенностью является постоянное развитие технологий, услуг, рынка в целом. Нужно идти в ногу со временем, «быть в теме», изучать и практиковать новые техники чтобы оставаться «на плаву». Широкое распространение в бизнес-сфере получили всевозможные тренинги, мастер-классы, иные образовательные мероприятия от практикующих специалистов. На наш взгляд, желательно, чтобы сами потенциальные работодатели участвовали в развитии профессиональных компетенций студентов в ходе их обучения.

Для создания полноценной картины необходимо было выяснить мнения студентов и работодателей по указанной проблеме. В ходе анализа ситуации были проведены первичные и вторичные исследования.

Первичное исследование:

1. Опрос студентов

В ноябре 2012 года нами было проведено анкетирование среди студентов 4 и 5 курсов очной формы обучения Института социальных технологий (специальности «Связи с общественностью» и «Менеджмент»)[2]. Цель анкетирования – выяснение отношения студентов ИСТ к выбранной специальности, их оценка возможностей для получения практических навыков в институте. Основополагающим для исследования стал вопрос о необходимости ведения диалога с потенциальными работодателями. Всего было опрошено 60 студентов, из них 38 – студенты специальности «Связи с общественностью» и 22 – будущие специалисты по менеджменту.

Среди будущих PR-специалистов, обучающихся в ИСТ, выявлены следующие результаты:

32% опрошенных строят планы в дальнейшем работать по специальности. Совмещая учебу с работой, 6% опрошенных уже овладевают своей специальностью. Однако больше половины – 53% – никогда не пробовали себя на поприще специалиста по коммуникациям. Немаловажно, что около половины студентов (44%) имели трудности при трудоустройстве.

По мнению значительной части респондентов (72%), в Институте социальных технологий нет идеальныхплощадок, помогающим студентам пробовать себя на практике. Посему 81% студентов считает, что дополнительные условия помогут обучающимся получать практический опыт в стенах вуза. 72% опрошенных считают, что одна из успешных форм освоения специальности – это проведение мероприятий с приглашением работодателей и специалистов в данной сфере.

В результате проведения опроса мы сделали следующие основные выводы: будущие специалисты по коммуникациям и управлению сталкиваются при трудоустройстве с проблемой отсутствия опыта. Обучение в университете предлагает студентам постичь теоретические основы выбранных направлений, на каждом курсе проводится практика, но, тем не менее, сложности остаются. В качестве одного из путей решения этой проблемы студенты готовы рассмотреть развитие интенсивной коммуникации с работодателями и практикующими специалистами.

2. Экспертный опрос

В работе были использованы данные экспертного опроса, проведенного студентами в рамках IX Всероссийской студенческой олимпиады по связям с общественностью. Цель исследования – выяснить мнение экспертов по проблеме привлечения практикующих PR-специалистов в университеты.

В результате получены следующие экспертные мнения[3]:

Гай Ханов, президент коммуникационной группы «Паблисити», не берет на работу специалистов без опыта. По его мнению, студентам нужно начинать практиковаться со 2-3 курса – например, приходить на стажировку в рекламные агентства.

Филипп Гуров, старший партнер Коммуникативной группы «Гуров & партнеры», утверждает, что привлечение практиков в вуз выгодно не только студентам, но и практикам. Ведь именно онивлияют на будущее PR-рынка, создают определенную PR-культуру, формируют терминологию. Причина недостаточного взаимодействия практикующих специалистов и студентов в том, что у большинства практиков очень жесткий график. Следует с пониманием отнестись к этому и искать альтернативные варианты (например, одним из них может стать Skype-конференция).

Андрей Абиняков, директор рекламного агентства «ГрАни», считает идею встречи практикующих рекламистов со студентами очень ценной, поскольку такие встречи приносят большую пользу всем ее участникам. Работодателям должно быть интересно общение с теми, кто придет в отрасль в ближайшем будущем.

Алексей Кривоносов, профессор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов, директор Северо-Западного филиала Европейского института PR (IEPR), выделяет следующую характерную для нашего общества тенденцию: практикующие специалисты не обладают всем спектром знаний по всем направлениям. Они могут рассказать «Как я это сделал», но «Почему я это сделал» они не могут объяснить. Положительная сторона в том, что эти специалисты могут дать развернутые объяснения в определенной области.

Александр Чумиков, генеральный директор Агентства «Международный пресс-клуб «Чумиков PR и консалтинг», профессор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, убежден в том, что практик как преподаватель, во многих случаях, неинтересен. Многие профессионалы, даже очень хорошие специалисты, преподавать не могут. Чаще всего общение со студентами сводится к рассказам из личной жизни и рекламированию собственной компании. Но как эксперт и консультант практик необходим, поэтому к специалисту необходимо идти в офис.

Алексей Усанов, творческий директор рекламного агентства «ГрАни», высказывает предположение о том, что не у всех есть склонность к преподаванию в вузах. Однако любой специалист, обладающий знаниями и значительным практическим опытом, готов делиться ими с молодежью.

В целом, данный опрос показал, что большинство практиков считает одним из важнейших стимулирующих факторов для их привлечения в вузы – заинтересованность студентов в подобном общении. Если мастер-классы и семинары пользуются популярностью, и студенты проявляют на них активность, то практики с большей вероятностью вернутся в вузы для продолжения общения. Таким образом, важно помочь студентам осознать преимущества, которые они могут получить от такого сотрудничества, повысить их мотивацию к получению профессиональных компетенций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.