Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение «ПРАВИЛЬНО - НЕПРАВИЛЬНО».






Психолог говорит: «Сейчас я буду называть части тела правильно, а показывать неправильно, вы долж­ны делать правильно, то есть так, как я говорю». Затем психолог, например, кладет руки на плечи, а говорит — «колени». Дети должны положить руки на колени.

Упражнение " ЧТО ДЕЛАТЬ? "

Играющие встают в круг и выбирают «хозяйку», которая раздаёт задания каждому игроку: сено косить, воду носить, дрова рубить, печь топить и т.д. Каждый начинает выполнять свою работу, сопровождая движения соответствующими словами, например: «Дрова рублю…» Затем хозяйка даёт всем общую работу – яму копать. Все дети начинают изображать, будто они копают яму, и повторяют: «Яму копаю…»
Сменив несколько видов общих работ, «хозяйка» неожиданно показывает на одного из играющих и спрашивает: «Что ты делаешь?». Тот должен назвать работу, которую он получил в начале игры или «платит» фант.
В конце игры фанты разыгрываются, то есть каждый должен «»выкупить Их за песню или стихотворение.

Упражнение " ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. «Домик»

ЦЕЛИ: развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги, выполнять задания под диктовку взрослого, развитие пространственных представлений.

ИНСТРУКЦИЯ: Выполните задание под мою диктовку.

1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо
1 клетка вверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вверх; 1 клетка вправо
1 клетка вверх; 1 клетка вправо
1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо
1 клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз; 1 клетка вправо
1 клетка вниз; 1 клетка влево;
3 клетки вниз; 7 клеток влево; 3 клетки вверх, 1 клетка влево.

Упражнение " ЗАГАДКИ МАГА"

ЦЕЛИ: развитие мыслительных процессов.

ИНСТРУКЦИЯ: Подумайте и впишите в пустые клетки буквы так, чтобы получились слова.

ОТВЕТЫ: Мустанг, магнитофон, магнолия, универмаг, маргаритка, бумага

Упражнение " НАЙДИ ОБЩЕЕ СЛОВО"

Цель -

Полное, краткое, уменьшительно-ласкательное... (имя)
Русская, редкая, простая... (фамилия).
Голубые, большие, ясные... (глаза).
Стремительная, неуклюжая, неуверенная... (походка).
Упрямый, трудный, покладистый... (характер).
Высокий, средний, низкий... (рост).
Кратковременная, слуховая, зрительная... (память)
Соленый, кислый, сладкий... (вкус).
Острое, нормальное, слабое... (зрение).
Большое, доброе, больное... (сердце).
Доброжелательная, обаятельная, лучезарная... (улыбка).

Упражнение “Разговор с руками” (Швецова И.В.)

Цель: научить детей контролировать свои действия.
Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки - нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этою мож­но затеять беседу с руками. Спросите: “Кто вы, как вас зовут? ”, “Что вы любите делать? ”, “Чего не любите? ”, “Какие вы? ”. Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечисли­те, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно “заключением договора” между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в те­чение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае рабо­ты с гиперактивными детьми, еще более короткого про­межутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать..
Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.

Упражнение " ЗАШИФРОВАННЫЙ РИСУНОК"

Упражнение дает ребятам первое знакомство с координатной сеткой. Аналогично известной игре «Морской бой» детям поочередно называются координаты точек, отмечаемые ими в пределах игрового поля. При внимательном и правильном нанесении всех точек в тетради появляются соответствующие зашифрованные рисунки. По мере освоения задания темп диктовки координат возрастает.

КАРТИНКА: КУВШИН

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИКТОВКИ: А5, А6, А7, А8, Б1, Б4, Б9, В1, В2, В3, В10, Г1, Г10, Д1, Д10, Е1, Е2, Е3, Е10, Ж1, Ж4, Ж9, З5, З6, З7, З8, И4, И7, К4, К5, К:.

Упражнение " СОБЕРИ УРОЖАЙ"

ЦЕЛИ: развитие навыков обобщения и группировки, составление предложений на обобщение конкретных понятий и конкретизацию родовых понятий, коррекция внимания, мышления.

ИНСТРУКЦИЯ: Собери урожай: фрукты в одну корзину, овощи - в другую. Покажи стрелками: что надо класть в одну корзину, что - в другую.

Упражнение " ЛЮДИ И ИХ ЗАНЯТИЯ"

ЦЕЛИ: развитие мыслительных процессов.

ИНСТРУКЦИЯ: Найди картинки, относящиеся друг к другу, объясни свой выбор.

Упражнение " РАЗЛОЖИ ПО МЕСТАМ"

ЦЕЛИ: развитие мыслительных операций.

ИНСТРУКЦИЯ: Помоги Мите разложить предметы по их местам.

Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.

Тема 31. " ЖИВОТНЫЕ"

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся. Определение целей занятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.