Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнение Профилактика нарушения зрения. Ребенок сидит без опоры на стену, спина прямая, голова непод­вижна






Ребенок сидит без опоры на стену, спина прямая, голова непод­вижна. Ноги и руки прямые, лежат вдоль туловища. Ноги не перекре­щиваются. Рот открыт, язык высунут. Задача ребенка самостоятельно рисовать каким-либо предметом в воздухе восьмерку, следя за пред­метом глазами и двигая языком в направлении, противоположном движению глаз. Делать это надо сначала левой рукой (ею надо на­рисовать горизонтальную восьмерку), потом правой (вертикальную). Затем наоборот: левой рукой рисуется вертикальная восьмерка, пра­вой — горизонтальная. Упражнение выполняется на трех уровнях:
1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы. Время выполнения 4—6 минут.

Упражнение " ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ"

Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких вы­дохов ртом под прохлопывания: 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пау­за — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков — пауза — 8 хлопков — пауза — 5 хлопков. Во время вдоха ребенок под­нимает только правую руку и на время задержки дыхания удерживает ее в воздухе. Во время выдоха опускает правую руку на левое бедро и лежит спокойно, задержав дыхание. На следующем вдохе ребенок поднимает левую ногу и на время задержки дыхания удерживает ее в воздухе. На выдохе опускает на правую ногу. Во время задержки дыхания лежит (правая рука на левом бедре, левая нога на правой ноге). На вдохе поднимает правую руку с бедра и удерживает ее в воздухе. На выдохе кладет правую руку ровно (параллельно телу). На вдохе подни­мает левую ногу и удерживает ее на время задержки дыхания. На выдохе кладет левую ногу параллельно правой ноге (ровно). То же с левой рукой и правой ногой (всего 8 вдохов-выдохов). Упражнение выполняется 3—4 раза. Единица счета равна одной секунде.
Старайтесь отслеживать правильную последовательность движений, глубину вдоха, удержание темпа.

Упражнения " ТРЕНИРУЕМ ПАЛЬЧИКИ"

ЦЕЛЬ: коррекция мелкой моторики рук, навыков устного счёта

ИНСТРУКЦИЯ: Соедини точки по порядку. Скажи, что ты видишь на картинке. Разукрась рисунок цветными карандашами.

КАРТИНКА № 1.

 

 

Упражнение " ДОРОГА К ЦИРКУ"

ЦЕЛЬ: коррекция свойств внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики рук.

ИНСТРУКЦИЯ: Помоги слону доехать до цирка.

Упражнение «Метод словесных ассоциаций»

ЦЕЛЬ: коррекция мыслительных операций, воображения, умения подбирать слова.

Экспериментатор называет слово, учащиеся отвечают первые пришедшие в голову

Цирк -
Клоун –
Шатер -
Представление –
Тигры-
Дрессировщик –
Собачки –
Воздушные эквилибристы –
Конец представления

Упражнение " ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ"

ЦЕЛЬ: коррекция зрительного восприятия, мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги, зеркально отображать имеющиеся предметы.

ИНСТРУКЦИЯ: Соедини точки по порядку. Скажи, что ты видишь на картинке. Разукрась рисунок цветными карандашами.

Упражнение " ЗАШИФРОВАННЫЙ РИСУНОК"

Упражнение дает ребятам первое знакомство с координатной сеткой. Аналогично известной игре «Морской бой» детям поочередно называются координаты точек, отмечаемые ими в пределах игрового поля. При внимательном и правильном нанесении всех точек в тетради появляются соответствующие зашифрованные рисунки. По мере освоения задания темп диктовки координат возрастает.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДИКТАНТА: А9, Б9, Б10, В10, Г6, Г7, Г8, Г9, Г10, Д6, Е6, Е7, Е8, Е9, Е10, Ж10, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8, З9, З10, И2, И3, И4,, К2, К3, К4.

КАРТИНКА: ЗМЕЯ

Упражнение " МЫ ПРИШЛИ В ЦИРК"

ЦЕЛЬ: развитие устной речи, воображения, мыслительных процессов.

ИНСТРУКЦИЯ: Давайте вспомним слова, относящиеся к цирку. Победит тот, кто назовет слово последним, повторять сказанные ранее слова нельзя.

Упражнение " РАССТАВЬ ЧАСТИ ПО МЕСТАМ"

ЦЕЛЬ: развитие мыслительных операций, умения ориентироваться на листе бумаги, графомоторных навыков, пространственного мышления, коррекция зрительного восприятия.

ИНСТРУКЦИЯ: Рассмотри внимательно фрагменты рисунка, расположенные слева от тебя. Расставь их в пустые клетки справа так, чтобы получилась целая картинка.

Упражнение " СОСТАВЬ РАССКАЗ"

ЦЕЛЬ: развитие связной речи, умения составлять рассказ по предложенной картинке.

ИНСТРУКЦИЯ: Составь рассказ по теме занятия. Дай ему название.

КАРТИНКА №1

КАРТИНКА № 2.

 

 

Упражнение " РАЗУКРАСЬ ПО ЦИФРАМ"

ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики рук, коррекция зрительного восприятия.

ИНСТРУКЦИЯ: Разукрась картинку, используя подсказку, расположенную внизу.

1 - голубой
2 - розовый
3 - жёлтый
4 - красный

Упражнение " КЛОУН НА РАДУГЕ"

ЦЕЛЬ: коррекция творческого мышления, мелкой моторики рук, развитие зрительного восприятия, умения составлять рассказ по предложенной картинке.

ИНСТРУКЦИЯ: Разукрась картинку. Составь по ней рассказ.

Упражнение " УГАДАЙ-КА"

ИНСТРУКЦИЯ: Соедини стрелкой животное и ту строчку, в которой столько кружков, сколько букв в его названии.

Упражнение «В ЦИРКЕ»

ЦЕЛЬ: коррекция пространственного мышления, внимания, умения ориентироваться на листе бумаги, развитие связной речи, мелкой моторики рук.

ИНСТРУКЦИЯ: Обведи рисунок, разукрась его. Составь рассказ по картинке.

Упражнение «ЦИРКОВОЙ ПОЕЗД»

ЦЕЛЬ: коррекция пространственного мышления, внимания, умения ориентироваться на листе бумаги, развитие мелкой моторики рук.

ИНСТРУКЦИЯ: Переставь по линиям буквы на вагончиках. Какая фраза получилась?

Завершение занятия. Подведение итогов. Рефлексия.

Тема 24. " НА РЫБАЛКЕ"

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся. Определение целей занятия.

Упражнение " ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ"

Ребенок стоит посредине комнаты, ни на что не опираясь, голо­ва неподвижна. Ноги и руки прямые, вытянуты.
Задача ребенка самостоятельно рисовать в воздухе крест каким-нибудь предметом, следить за ним взглядом и двигать при этом язы­ком в том же направлении. Упражнение выполняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы.
При этом при движении от центра вправо предмет должен нахо­диться в правой руке. Над переносицей, при движении предмета вле­во, он перехватывается левой рукой. Движение вверх и вниз осуще­ствляется попеременно двумя руками. Время выполнения 4—6 минут.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.