Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тележка дэ1

Описано конструкцію візка та зв'язок візка з кузовом електровоза ДЕ1. Коротко описані динамічні випробування електровоза.

Тележка электровоза (рис. 1) выполнена бес шкворневой, двухосной, несочленённой с индивидуальным приводом на ось и опорно-осевым подвешиванием тяговых электродвигателей.

Рама тележки 1 предназначена для распределения вертикальной нагрузки между отдельными колесными парами (при помощи рессорного подвешивания) и передачи на раму кузова 7-гговых (тормозных) усилий, развиваемых колесными парами. Рама тележки состоит из двух продольных боковин, связанных между собой средним и двумя концевыми брусьями. Боковины и брусья коробчатого сечения - из стали 09Г2ДГОСТ 19281-89.

К боковинам и брусьям приварены литые и парные кронштейны для крепления буксовых поводков, тормозных подвесок, подвесок тяговых электродвигателей и крепления тяг тягового устройства.

Все литые детали рамы тележки выполнены из стали 20Л ГОСТ 977-88 с ограничением содержания углерода до 0, 22%.

Колесно-моторный блок (пара колесная с тяговым электродвигателем) 2 предназначен для создания силы тяги, непосредственно взаимодействует с рельсовой колеей, передавая вес электовоза, тяговые и тормозные усилия, а также направляя движение экипажа по рельсовой колесе. Колесно-моторный блок состоит из пары колесной и тягового электродвигателя. Колесная пара состоит из колес, в состав которых входят колесные центры, бандажи с бан­дажными кольцами, ось и зубчатые колеса. Диаметр новых бандажей по кругу катания 1250 мм, толщина бандажа 90 мм. Ось колесной пары кована из осевой стали по ГОСТ 4728-89. Колесные центры коробчатого сечения отлиты из стали 25Л ГОСТ 977-88. Центр колесный в сборе с бандажом, бандажным кольцом и зубчатым колесом напрессован на ось. Зубчатая передача двухсторонняя косозубая, передаточное число зубчатой передачи 3, 826.

Тяговый электродвигатель опирается через моторно-осевые подшипники на ось колесной пары, а другой стороной подвешен к раме тележки с помощью подвески с резиновыми шайбами 5.

Буксы бесчелюстные поводковые с роликовыми подшипниками и установленными на каждой буксе осевыми токосъёмниками.

Рессорное подвешивание 6 служит для смягчения ударов, передаваемых на надрессорное строение от неровностей путей. Рессорное подвешивание индивидуальное и состоит из пакетов цилиндрических пружин, соединённых с буксами через балансиры и включенными параллельно гидравлическими гасителями колебаний 3. Статический прогиб рессорного подвешивания 84 мм.

Рычажная тормозная система 4 предназначена для передачи усилий от тормозных цилиндров или ручного тормоза к тормозным колодкам. Она выполнена с двусторонним нажатием чугунных колодок на каждое колесо. Передаточное число рычажной передачи 1, 43, действительный коэффициент нажатия тормозных колодок 0, 689.

На электровозе выполнена новая конструкция люлечного подвешивания кузова (рис. 2) со статическим прогибом 120 мм для получения хороших динамических показателей экипажа. Кузов с каждой стороны тележки соединён двумя наклонными люлечными подвесками 1 с промежуточной балкой 2, опирающейся через комплекты двухрядных цилиндрических пружин 3 на боковину рамы тележки. Каждая промежуточная балка в поперечном направлении через сферический шарнир 4 соединена со средней балкой рамы тележки, а в продольном направлении соединена шарнирно с двумя тягами 5, которые с помощью резиновых шайб 6 соединены с боковинами рамы тележки.

 

 

Рис. 1, Схема тележки: 1 — рама; 2 — колесная пара; 3 - букса; 4 - тормозная система;

5 - подвеска двигателя; 6 - рессорное подвешивание.

 

Шарнирные соединения промежуточных и тягами выполнены с использованием шар-балок с люлечными подвесками, рамой тележки шарнирных подшипников, что обеспечивает возможность поворота промежуточных балок относительно тележек в вертикальной плоскости, а также поворота тележек относительно кузова в горизонтальной плоскости. Отклонения тележек относительно кузова в поперечном направлении ограничивается упругими боковыми упорами 7, расположенными посередине боковин с внешней стороны тележек.

Для передачи продольных сил тяги (торможения) между каждой тележкой и кузовом установлена наклонная тяга 8, шарнирно соединенная с тягой 9 тягового устройства тележки и с равноплечим балансиром 10, концы которого связаны через стержни 11 и резиновые шайбы 12 с рамой кузова.

Установка тягового устройства тележки служит для передачи тяговых и тормозных усилий между рамой тележки и наклонной тягой связей тележки с кузовом.

Установка тягового устройства состоит из двух тяг 9 и 13, соединенных шарнирно между собой, а также с двумя кронштейнами среднего бруса и одним кронштейном концевого бруса рамы тележки.

При испытании электровоза по величине динамических показателей электровоз соответствует требованиям инструкции ЦП/2913 от 08.06.71 и скорость движения была установлена на отметке 100 км/ч, ударные и прочностные испытания показали, что прочность конструкции в соответствии с требованиями разработки.

Рис. 2 Связи тележки с кузовом:

1- подвеска люлечная, 2- балка промежуточная, 3- комплект пружин, 4-шарнир сферический, 5 – тяга, 6- шайба, 7- упор боковой, 8- тяга наклонная, 9- тяга, 10- балансир, 11- стержень, 12-шайба, 13- тяга.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Десятичные дроби. | Углекислотные огнетушители. Огнетушители СО2 (углекислотные) предназначены для тушения загораний различных веществ, горение которых не может происходить без доступа воздуха




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.