Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рассмотрим теперь ситуацию, когда на ваши слова реакцией слу-






Жат резкие выкрики и ехидные реплики. Конкретных рецептов на этот

Случай, разумеется, не существует, однако советы, даваемые уже упоми-

Навшимся немецким психологом Энкельманом, могут оказать известную

Помощь говорящему, когда он оказывается в этом положении.

Так, этот ученый в данном случае советует использовать следую-

Щую поведенческую тактику.

ПРОПУСТИТЬ МИМО УШЕЙ. Эту возможность вы можете ис-

пользовать, только если речь идет об одиночных выкриках. После трех-

четырех комментариев вслух вы вынуждены как-то реагировать.

НАЙТИ МЕТКИЙ ОТВЕТ. Это наилучший способ ответа на злоб-

ные выкрики. Известно, что сэр Уинстон Черчилль использовал такие

формулировки в своих выступлениях, которые провоцировали возра-

жения. Поэтому сэр Уинстон всегда заранее продумывал соответству-

ющие ответы.

СДВИГАТЬ. Очень действенный прием: вы ответите на реплику из

зала, но немного позже. Будьте вежливы: " Благодарю за ваше воз-

ражение. Я вернусь к нему немного позже". Если возражение серьезное,

то сразу его пометьте, чтобы позже на него ответить.

ЗАДАВАТЬ ВСТРЕЧНЫЕ ВОПРОСЫ. Задавайте встречные во-

просы, если позволяет время. Попросите еще раз повторить реплику.

Еще лучше подействует, если вы попросите подавшего реплику уточнить

кое-что.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИЕМ " ДА, НО". Избегайте длинных объяс-

нений и диалогов. Отвечайте кратко и применяйте тактику " Да, но". Од-

нако не употребляйте слово " да", а используйте какие-либо другие спо-

собы мнимого утверждения: " В общем-то я с вами согласен, но вы все

же подразумевали..."

ПРИМЕНЯТЬ ПРИЕМ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ. Нейтрализуйте вы-

крики из зала, к примеру так: " Я предполагал, что услышу такое воз-

ражение, но, думаю, все-таки другим слушателям интересно выслушать

меня до конца". Определенно дайте понять, что в интересах других слу-

шателей вы не желаете вести никаких частных бесед. Если удастся, то

предложите подавшему реплику побеседовать по предложенному вопро-

су после доклада. Это создаст положительную атмосферу.

ССЫЛАТЬСЯ, ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО, НА СЕРЬЕЗНОСТЬ

СИТУАЦИИ (или на какие-либо ценности высшего порядка), заметив,

что в этой ситуации выкрики - неподходящая реакция. Постарайтесь

после ответа снова вернуться в серьезную тональность.

И еще один совет: попытайтесь на веселые выкрики отвечать серь-

езно, а на серьезные - остроумно и шутливо.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.