Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Психологические задачи. Задание 48. В чем значение такого фактора психического развития ребенка, как овладение прямой походкой?






Задание 48. В чем значение такого фактора психического развития ребенка, как овладение прямой походкой?

Задание 49. На прогулке. Мама насыпает песок в ведро, а Володя (2 года) следит, чтобы она насыпала вместе с ним. Потом начинает понарошку «есть» песочные пирожки и предлагает матери: «Мама, кушай, вкусно».

s Выделить предметные и замещающие действия ребенка, какова их роль в развитии. Какова роль совместного действия со взрослыми.

Задание 50. Проанализируйте процесс перехода от свободного манипулирования с предметами к предметной деятельности у ребенка раннего возраста при освоении им предметного мира.

Задание 51. Какие из приведенных ниже действий называют «соотносящими», а какие «орудийными»?

а)нанизывание колец пирамидки ___________________________

б) закрывание коробки крышкой __________________________

в) манипулирование молотком ____________________________

г) складывание матрешки ________________________________

д) действие ложкой _____________________________________

Придумайте по 4 ‑ 5 соотносящих и орудийных действий

Задание 52. Студентка, наблюдая за действиями детей с игрушками в группах детей второго и третьего года жизни, отметила: Сережа (1 г. 1 мес.), играя разными игрушками, действует примерно одинаково: стучит, катит, тащит, сжимает их и т.д.; Катя (2 г. 1 мес.), играя теми же игрушками, действует по-другому: куклу – качает, машинку – везет, карандашом – рисует и т.д.

s Как называются действия с игрушками Сережи и Кати? В чем их различие? Какова последовательность овладения детьми раннего возраста предметными действиями?

Задание 53. Что бы вы предприняли для умственного развития ребенка и быстрейшего усвоения им речевых навыков.

Задание 54. Благодаря чему происходит социальное, эмоциональное и умственное развитие детей в игре. Каким образом игра способствует формированию ребенка как целостной личности.

Задание 55. Незнакомый взрослый заигрывает с ребенком: «Я тебя поймаю». «Я не рыбка. Я – Саша». Сам очень доволен своей шуткой.

Ребенок побежал по льду и упал. Сам себе: «В следующий раз ступай твердо и маму слушай».

Задание 56. Мама рассказывает воспитателю детского сада: «Мой Алеша (мальчику 2 г. 8 мес.) с большим удовольствием смотрит передачу «Спокойной ночи, малыши».

Однако замечаю, если перед показом мультфильма дается устный рассказ или проводится беседа, то сын быстро отвлекается. А если я просто по книжке читаю сказку, то Алеша совсем не слушает её».

s Почему Алеша не любит устный рассказ? Как привлечь внимание ребенка к устной речи?

Задание 57. Увидев первый раз волка в зоопарке, Петя спросил маму: «Почему тут Рекс?» (Рекс – собака соседей.)

s Определите примерный возраст ребенка. Объясните, почему ребенок так воспринял волка.

Задание 58. Взяв карандаш и бумагу, Сережа сказал, что он нарисует солдата. Однако когда рисунок был готов, мальчик заявил, что он нарисовал поезд.

s Закономерно ли подобное явление? Детям какого возраста оно особенно свойственно?

Задание 59. Юра пытается починить тележку. Он сначала просто прикладывает колесо к краю тележки рядом с концом оси. После многих проб колесо случайно надевается на торчащий конец оси. Тележка может ехать. Юра очень доволен. Воспитатель говорит: «Молодец, Юрик, сам починил тележку. Как это ты сделал?» Юра отвечает: «Починил, вот видите!» (Показывает, как вертится колесо.) Воспитатель незаметным движением сбрасывает колесо со спицы и вновь обращается к мальчику: «Как ты это сделал, покажи?» Юра снова прикладывает его к тележке, но уже быстрее надевает колесо на ось. «Вот и починил!» – радостно заявляет мальчик, но опять не может сказать, как он это сделал.

s Определите примерный возраст ребенка. Какие особенности мыслительной деятельности ребенка проявились в данном эпизоде? Охарактеризуйте особенности формирования мышления детей этого возраста.

Задание 60. Папа принес сыну Диме (2 г. 3 мес.) цветные карандаши. Дима стал рисовать, но у него ничего не получалось. Он сжимал карандаш в руке, линии выходили слабые, и на рисунке никак не появлялась елка, которую мальчик решил нарисовать. Мама сказала, что сыну еще рано рисовать. Но папа настойчиво вкладывал карандаш в руку Диме и водил им по бумаге. «Давай сначала вместе, а потом и у тебя получится», - сказал папа.

s Проанализируйте ситуацию. Что можно сказать о поведении родителей? Кто из них прав и почему?

Задание 61. Мама собирается на прогулку с дочкой (Оле 3 г.), которая держит в руках куклу и хотела бы взять ее с собой. Маме же нужно, чтобы дочь взяла с собой не куклу, а ведерко, совочек и лопаточку для игры в песочнице. Стоило маме сказать дочери: «Не бери куклу, а возьми совочек», как Оля заплакала.

s Проанализируйте ситуацию. Почему это произошло? Что можно сказать о поведении мамы? Что можно ей посоветовать?

Задание 62. Толя (2 г. 4 мес.) пытается сам одеваться. Кряхтя, он натягивает колготки. Ничего не получается. Вмешивается мама со своей помощью. «Я сам!» – протестует ребенок. «Сиди спокойно, ничего у тебя не получается». «Я хочу сам!» – опять заявляет малыш.

s Проанализируйте поведение Толи и его мамы. Можно ли считать поведение Толи упрямством? Характеризует ли такое поведение самостоятельность? Какую самостоятельность ребенка должен поощрять взрослый?

Задание 63. «Я тоже хочу варить кашу», - говорит трехлетняя Нина, наблюдая, как мама варит кашу. «Ты еще маленькая, - отвечает мама, - кашу варят только взрослые». «Я хочу», - настаивает девочка. Наконец мама не выдерживает: «Не мешай мне, иди играть».

s Проанализируйте ситуацию. Объясните поведение Нины. Проанализируйте позицию мамы.

Задание 64. В чем заключается вклад раннего возраста в развитие личности человека?







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.