Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Психологические задачи. Задание 1. Как известно возрастная психология использует такие методы исследования как наблюдение, эксперимент






Задание 1. Как известно возрастная психология использует такие методы исследования как наблюдение, эксперимент, социометрия, беседа, интервью, тестирование и т.д.

s Какие из перечисленных методов не имеют возрастных ограничений в применении? Обоснуйте свой ответ.

Задание 2. Наблюдение охватывает одновременно многие стороны поведения ребенка в течение длительного времени и, как правило, проводится в отношении одного или нескольких детей.

s Какой вид наблюдения описан?

Задание 3. Эксперимент проводится в специально созданных условиях, с использованием специальной аппаратуры, действия испытуемого определяются инструкцией.

s О каком виде эксперимента идет речь? Опишите его достоинства и недостатки. Какие еще виды экспериментов применяются в психологических исследованиях? Каковы их достоинства в решении задач возрастной психологии?

Задание 4. При наблюдении фиксируется только какая-то одна сторона поведения ребенка, либо поведение в определенных ситуациях, в определенные промежутки времени.

О каком виде наблюдения идет речь?

Задание 5. Эксперимент проводится в естественных условиях, без использования специальной аппаратуры.

s О каком виде эксперимента идет речь? Опишите его достоинства и недостатки.

Задание 6. Во время наблюдения за поведением мальчика (10 лет) в классе, студентка фиксирует следующий факт: «Ребенок постоянно вертится, смотрит по сторонам, отвлекает и дергает соседа, крутит ручкой, перекладывает книгу с место на место…»

s Какие ошибки допустила студентка при фиксировании данных наблюдения? Какое свойство внимания проявляется у ребенка? Какого рода факты фиксируются при проведении наблюдения?

Задание 7. Студентка 4 курса проводила исследование с мальчиком 5 лет, используя проективную методику «Дом. Дерево. Человек».Сначала она попросила его нарисовать дом, потом дерево, а затем человека. После окончания рисунка процедуру диагностики закончила, а затем приступила к интерпретации полученных данных.

s Какую важную процедуру пропустила студентка при проведении диагностического исследования? Как это скажется на конечном результате исследования? К какой группе методов данный метод относится?

Задание 8. В детских садах исследователи часто обращаются к методу социометрии. Что может быть определено с помощью этого метода социометрии? В чем ограничения этого метода?

Задание 9. В возрастной психологии используется такой метод как беседа. В чем специфика данного метода, его достоинства и недостатки?

Задание 10. Подготовьте конспект о связях возрастной психологии с другими психологическими науками (общая, генетическая, педагогическая и социальная психология). С какими науками может быть еще связана возрастная психология? Аргументируйте ответ.

Задание 11. Подготовьте конспект на тему «Исторический анализ понятия «детство».

Рекомендуемая литература: 1) Обухова Л.Ф. Возрастная психология.- М.; 1999. - с. 7- 18; 2) Г. Крайг. Психология развития. – СПб., 2002. – с. 31.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.