![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Упражнение 2. Как знакомить дошкольников с единицами времени и измеряющими их приборамиСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПОНЯТИЕ ВЕЛИЧИНА Как знакомить дошкольников с единицами времени и измеряющими их приборами Для работы в старшей и подготовительной к школе группах Журнал «Дошкольное воспитание», 2008 год, № 3, стр.19 – 28. Основная цель обучения математике в дошкольный период детства - общеразвивающая. Вот почему знакомство с единицами времени разумнее выстроить в соответствии с принципами целесообразности, т.е. в соответствии с жизненной ситуацией, с теми явлениями, с которыми ребенок сталкивается чаще всего. Это могут быть и времена года, и месяцы, и дни недели, и время суток. Нам могут возразить; «Говорить с детьми - даже старшего дошкольного возраста - на эту тему на занятиях довольно сложно, поскольку время - это процесс, исключающий как непосредственные наблюдения, так и ощущения (в противоположность понятиям " длина", " емкость", " масса")». Однако единицу времени, меру длительности процесса ощутить можно через характеристики других процессов или явлений, воспринимаемых непосредственно. Для наглядности приведем примерное содержание нескольких занятий. ТЕМА «ВРЕМЯ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЕ: ГОД, СЕЗОНЫ» Цель. Уточнить представление о такой величине, как время; познакомить с единицами его измерения. Содержание Упражнение 1 Цель. Актуализировать знания о временах года через игру-драматизацию. Материал. Сказка В.И. Даля «Старик-годовик» (см. приложение); накидки различных цветов: зеленая (весна), красная (лето), желтая (осень), белая (зима); головные уборы, соответствующие цвету накидок, украшенные зелеными ветками, красными цветами, желтыми листьями, ватой, -для исполнителей ролей, символизирующих времена года. Способ выполнения. Чтение сказки. По ходу содержания исполнители ролей «времен года» выходят вперед и, взмахнув руками-крыльями, выпускают на волю «птиц». Педагог совместно с детьми обсуждает, что это за птицы. Упражнение 2 Цель. Повторить последовательность сменяемости времен года. Материал. Карточки, по цвету соответствующие временам года (см. упражнение 1), по четыре для каждого ребенка; фланелеграф. Способ выполнения. 1. Дети, символизирующие времена года, выстраиваются в ряд. Задача группы: определить и назвать последовательность их построения. 2. По предложению педагога дети закрывают глаза. «Времена года» меняются местами. Задача группы: расставить «времена года» в первоначальной последовательности. 3. Игра «Узнай и назови меня». Правило игры. Соотнести цвет карточки (одной из четырех) с временем года. Ход игры. Исполнители ролей времен года выходят по одному вперед - группа показывает соответствующую карточку; определяет и называет время года по словесному описанию педагога; подбирает по цвету карточки, последовательно следующие за той, что выставлена на фланелеграфе, например: (белая, зеленая, красная) Игру можно проводить командами.
|