Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Освоения дисциплины






Коды компетенций Название компетенции Краткое содержание / определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза
1 2 3
ОК ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ  
ОК-1 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС) Пороговый уровень. Знает, понимает и способен объяснить феномен культуры, ее роль в человеческой жизнедеятельности, основные принципы культуры мышления и общения. Повышенный уровень. Умеет воспринимать и анализировать информацию, обозначать цель и намечать пути ее достижения. Владеет навыками культуры общения.
ОК-8 стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС) Пороговый уровень Знает методы и средства, направленные на саморазвитие и совершенствование. Умеет использовать разные источники информации для саморазвития и самосовершенствования Повышенный уровень. Владеет способами совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей имеющейся информационной среды.
ПК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ  
ПК-4 умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС) Пороговый уровень. Знает технологию планирования и составления программ занятий. Повышенный уровень. Умеет планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических основ физкультурной деятельности, климатических, региональных, национальных особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления и рекреации занимающихся. Владеет навыками составления учебных планов и программ занятий в профессиональной деятельности.
ПК-8 осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта Пороговый уровень. Знает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в детско-юношеском спорте и у спортсменов массовых разрядов в избранном виде спорта. Повышенный уровень. Умеет использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для воспитания стремления к здоровому образу жизни, навыков соблюдения личной гигиены, потребности в регулярных физкультурно-спортивных занятиях. Владеет навыками проведения тренировочных занятий в избранном виде спорта.
ПК-11 умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС) Пороговый уровень. Знает организационно-методические основы юношеского спорта и систему подготовки резерва в избранном виде спорта. Повышенный уровень. Умеет планировать различные формы занятий. Владеет технологией перспективного и оперативного планирования занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов.
ПК-20 способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС) Пороговый уровень. Знает технологию планирования и отчетности физкультурных мероприятий и спортивных соревнований. Повышенный уровень. Умеет составлять текущие и перспективные планы, а также отчеты о проведении спортивных соревнований. Владеет навыками сбора и обобщения информации для составления отчетной документации.
ПК-25 способен выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС) Пороговый уровень. Знает историю, социальную сущность, структуру и функции физической культуры и спорта, цели, задачи, основные компоненты педагогического процесса в сфере физической культуры. Повышенный уровень. Умеет аргументировать проблемные вопросы в сфере физической культуры и спорта.

ПК-9, ПК-10

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.

Календарно-тематический план

Очное (заочное) обучение

Наименование разделов, тем (краткое содержание) Количество часов по учебному плану Формы текущего контроля по теме, разделу Формируемые компетенции
Максимальная нагрузка студентов (часов) Аудиторная нагрузка Самостоятельная работа
В том числе
Лекции Практич. работа      
  Современное состояние и тенденции развития спорта       6(8)   ОК-1  
  Структура процесса многолетнего спортивного совершенствования   8(4)   2(18)   ПК-4, 8, 11, 20, 25  
  Основные методические положения подготовки спортсменов       6(8)   ПК-8, 11
  Динамика тренировочных и соревновательных нагрузок в спортивной карьере       6(8)   ПК-8, 11
  Система спортивного отбора и ориентации   6(4)   2(12) Контр. раб ПК-11, 20, 25
  Прогнозирование в спорте   2(2)   6(6)   ПК-4, 11
  Учет в спорте   2(2)   4(4)   ПК-4
  Подготовка спортсмена в условиях высоких и низких температур       4(8)   ПК-8, 11
  Суточный биологический ритм и его перестройка       4(6)   ПК-8, 11
  Подготовка спортсмена в условиях горной местности       4(6)   ПК-8, 11
  Средства восстановления в подготовке спортсмена       4(6) Тест ПК-8, 11
  Запрещенные вещества, препараты и процедуры в спорте       4(6)   ОК-8 ПК-8
  КСР Курсовая работа Вид итогового семестрового контроля     Экзамен.          
  Итого часов   36(12)   59(96)    
  Итого зач.ед 3, 0          

Примечание: В скобках указаны часы для заочного отделения.

5. Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки

034300 – Физическая культура реализация компетентностного подхода

с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины и составляет 6 часов (6%).

В учебном процессе процент аудиторных занятий определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП 50 % (очное обучение) и 10% (заочное обучение).

Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50 % аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС).

 

Тема Вид занятия Образовательные технологии
Традиционные Активные и интерактивные
1. Современное состояние и тенденции развития спорта Лекция Вводная  
2. Структура процесса многолетнего спортивного совершенствования Лекция Лекция-информация  
Практическое занятие Семинар  
3. Основные методические положения подготовки спортсменов Лекция Обзорная лекция  
4. Динамика тренировочных и соревновательных нагрузок в спортивной карьере Лекция   Лекция-визуализация
5. Система спортивного отбора и ориентации Лекция Лекция информация  
Практическое занятие   Занятие практикум
6. Прогнозирование в спорте Лекция Обзорная лекция  
7. Учет в спорте Лекция Лекция-информация  
8. Подготовка спортсмена в условиях высоких и низких температур Лекция Лекция-информация  
9. Суточный биологический ритм и его перестройка Лекция Обзорная лекция  
10. Подготовка спортсмена в условиях горной местности Лекция Лекция-информация  
11. Средства восстановления в подготовке спортсмена Лекция Лекция-информация  
12. Запрещенные вещества, препараты и процедуры в спорте Лекция Обзорная лекция  
ИТОГО (%)      

 

  1. Учебно-методическое обеспечение аудиторной и самостоятельной работы студентов.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.