Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ХОХЛАТКА».






ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

- упражнять детей в выразительном чтении стихотворения;

- закреплять знания о повадках курицы – наседки.

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА: дети прибегают к воспитателю только после сигнала – слов: «Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать!»

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ: имитация гуляющих цыплят; звукоподражание; бег по сигналу в одном направлении.

ХОД ИГРЫ: воспитатель показывает картинку на которой изображена курочка с цыплятами; рассказывает как любит своих цыплят курочка, как они гуляют, выходят щипать травку, ищут червячков.

- Послушайте, дети, я прочитаю стихотворение про эту курочку. Её называют Хохлаткой.

«…По дворику Хохлатка, по дворику мохнатка с цыплятами идёт.

Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются, сейчас к себе зовёт:

Куда? Остановитесь! Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать! …»

- Ребята, давайте поиграем. Я буду курочка – хохлатка, а вы мои цыплятки. Пойдём гулять. Когда я скажу: «Вернитесь! Не смейте убегать!» - вы все прибежите ко мне.

Курочка с цыплятками гуляет по двору: ходят, собирают зёрнышки, расходятся. Воспитатель приговаривает слова потешки, дети стараются повторять за ней.

Когда дети – цыплятки разойдутся, курочка воспитатель останавливается и произносит слова: «Куда? Остановитесь! …» Цыплята бегут к маме.

 

«КОЗА РОГАТАЯ»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

Учить слушать стихотворения, реагировать на слово – сигнал воспитателя; развивать внимание детей, быстроту реакции; упражнять в подражании движениям зверей и их голосам.

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА: убегать только после слова «ЗАБОДАЕТ», возвращаться на прежнее место по сигналу воспитателя: «Бегите ко мне!»

ИГРОВОЕ ДЕЙСТВИЕ: имитация движений, голоса домашних животных.

ХОД ИГРЫ: после того, как дети вспомнят сказку «Волк и семеро козлят» и рассмотрят иллюстрации к ней (увидят рожки на голове козы), воспитатель предлагает им поиграть.

Дети стоят лицом к воспитателю.

- Ребята, сейчас мы поиграем в «Козу рогатую». Я буду коза, а вы козлятки. Когда я скажу слово «забодает», вы будете убегать от козы в другой угол комнаты.

На слова козы дети щиплют травку, пьют воду, бегают по полянке.

Воспитатель медленно приближается к детям, приговаривая:

Идёт коза рогатая, Глазками хлоп – хлоп.

Идёт коза бодатая Кто каши не ест,

За малыми ребятами. Молока не пьёт -

Ножками топ – топ, Забодает, забодает, забодает.

При последних словах дети убегают от козы, а коза догоняет.

В следующий раз на роль козы можно выбрать кого – либо из детей. Хорошо, если в группе есть шапочка – маска козы. Это вызовет больший интерес к игре, желание быть в ней водящим.

 

«ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ»

ЦЕЛИ:

1. Учить звукоподражанию персонажей сказки.

2. Развивать умение отгадывать животных по их внешнему виду, голосу. Развивать речь детей.

3. Воспитывать внимание.

МАТЕРИАЛ: маски или баночки птиц и людей. Птицы: курочка, цыплёнок, петушок. Дедушка, бабушка (игрушки можно взять из театра БИ – БА - БО).

ХОД ИГРЫ: Приходит в гости к детям Петрушка. Он очень любит читать сказки. Но вот забыл, что говорят в этих сказках персонажи. Просит ребят ему помочь. Показывает дедушку, бабушку и курочку.

Воспитатель спрашивает у детей, с кем пришёл Петрушка. Ребята называют.

- Из какой сказки эти персонажи? (Если дети затрудняются, воспитатель говорит слова персонажей). Потом вместе с детьми повторяет эти слова. Можно обыграть с детьми сценку из сказки.

Петрушка хвалит ребят и показывает цыплёнка и петушка. Воспитатель показывает отрывок из сказки К. Чуковского «Цыплёнок», потом спрашивает детей:

- Из какой сказки? (Если затрудняются, читает ещё отрывок).

Ребята показывают отрывок из сказки «Петрушка». Он благодарит их и прощается. Обещает ещё прийти в гости, потому – что ему очень понравилось, как ребята показали сказку.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.