Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа среднего (полного) общего образования






Образовательные программы, реализуемые учебным заведением.

Комплекс образовательных программ является стратегическим документом, определяющим основные направления деятельности педагогического и ученического коллективов. Он позволяет проектировать этапы развития, чётко формулировать цели каждой образовательной ступени, выделять особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Программа начального общего образования

С этого года обучающиеся 1-х классов перешли на ФГОС НОО. В соответствии с ними в программе начального общего образования произошли изменения, которые касаются приоритетных целей образования, принципов построения образовательного процесса, особенностей организации учебного дня младшего школьника. Основная образовательная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

Основное внимание на первой ступени школьного образования уделяется здоровью детей: выявлению психологических особенностей, реализации программы «Здоровье», построению учебного процесса с учетом выявленных особенностей. Закладывается фундамент общего образования, необходимый для обучения на 2-3 ступени, создаются для каждого обучающегося условия для личностного развития.

Программа основного общего образования

На основной ступени школьного образования продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, ключевых компетенций, закладывается фундамент образовательной подготовки учащихся, который является базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе, создаются условия для подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования обучающихся, их социального самоопределения и самообразования.

5 классы реализуют стандарты нового поколения (пилотный проект: Внедрение ФГОС)

6-9 классы основной школы реализуют стандарты первого поколения. Особое внимание уделяется 9 классам, реализующим предпрофильную подготовку.

Программа среднего (полного) общего образования

На третьей ступени обучения (10-11 классы) завершается образовательная подготовка учащихся. Школа ставит перед собой задачу – достижение каждым выпускником фундаментального образования, которое способствует успешной социализации личности в обществе. Реализуется модель индивидуальной траектории.

Выбор универсального обучения обусловлен желанием учащихся, их родителей, особенностями реализации образовательной программы и возможностями школы.

Специфика организации образовательного пространства на третьей ступени образования заключается в том, что в течение нескольких лет имеется практика взаимодействия с высшими учебными заведениями города Новосибирска. Сотрудничество с ИМПиСР (НГПУ) и Новосибирской государственной академией водного транспорта способствует углублению этой работы, привлекаются научные работники, педагоги вузов, разнообразные курсы, проводятся консультации и образовательные лекции преподавателей высшей школы, практические занятия в лабораториях НГАВТа.

Все используемые в образовательном процессе учебные программы разработаны на основе государственного образовательного стандарта, базисного учебного плана школы и примерных (типовых) учебных программ. При выборе программ учитываются особенности детей, пожелания родителей и профессиональный выбор учителей. На заседаниях предметных методических объединений анализируются преимущества и недостатки тех или иных программ. Во все структурные элементы примерных (типовых) учебных программ вносятся коррективы с учетом особенностей образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Модифицированные программы одобрены на заседаниях предметных МО или научно-методического совета школы, утверждены приказом директора.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.