Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для гармонично-благополучного развития территорий






 

В общем случае можно представить четыре результата декомпозиции системы управления (рис.3.12):

1) куб (система управления в целом): Lупр = max {С, О};

2) слой: Lупр = max {О}, С ≠ max;

3) столбик: Lупр = max {С}, О ≠ max;

4) кубик (единичные объекты управления – отдельные бизнес-процессы на предприятии).

Трактовка высшего критерия по максимизации прироста капитализированной стоимости прав собственности региона (∆ К→ max) предполагает, в сущности, главенство социальных приоритетов, поскольку любое повышение уровня качества среды жизнедеятельности однозначно связано с соответствующим приростом стоимости промышленных объектов, совокупность которых и формирует это качество.

 

-

 

Рис.3.12. Модель системной интеграции управления

инновационной программой

В идеале региональная экономика должна занять место третьего кита в фундаментальной подготовке специалистов по управлению, менеджеров и экономистов вместе с макроэкономикой и микроэкономикой. В этой области образовался разрыв между наукой и образованием. И только в самые последние годы вузы стали вводить в учебный процесс курс «Региональная экономика».

Основные положения региональной политики содержат следующие определения: «Регион - это часть территории Российской Федерации, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий. Регион может совпадать с границами территории субъекта Российской Федерации либо объединять территории нескольких субъектов. В тех случаях, когда регион выступает как субъект права, под ним понимается только субъект Российской Федерации».

Главными составляющими предмета региональной экономики являются:

• экономика отдельного региона;

• экономические связи между регионами;

• региональные системы (национальная экономика как система взаимодействующих регионов);

• размещение производительных сил;

• региональные аспекты экономической жизни.

Региональная экономика изучает: объективные предпосылки экономического развития региона на основе инноваций (географическое положение, природно-ресурсный, демографический, производственный потенциал), производственную структуру, социальную сферу и условия жизни, систему расселения и размещения хозяйства, механизм функционирования и управления экономикой, экономические связи региона с другими регионами и другими странами и т.д.

Изучение размещения производительных сил - процесса стихийного или целенаправленного распределения по территории объектов и явлений - традиционно включают в предмет региональной экономики, а в рамках плановой системы эта проблема была доминирующей частью региональной экономики, что составляет ее значимое преимущество. К предмету региональной экономики имеет смысл относить также изучение региональных аспектов экономической жизни, включая региональные аспекты экономики производства, инвестиционного и инновационного процессов, трудовой деятельности, уровня (качества) жизни, финансов и т.п. Это означает, что предмет региональной экономики «захватывает» многие другие области экономики и, наоборот, практически все другие области экономики имеют дело с проблемами региональной экономики.

Проблема для изучения (на конкурс мотиваций)

Анализ обнаруживает существенные пробелы как в системной организации и регулировании регионального развития и региональной политики, так и в составе важнейших блоков функционирующей системы (целевого, нормативно-правового, институционального, инструментального и др.). Отсюда вытекают два направления усиления действенности, эффективности регулирования: 1) укрепление системности (комплексности); 2) совершенствование важнейших блоков системы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.