Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Каждая инновация является сложной системой.






Как же быть, если невозможно овладеть всеми знаниями во всех областях техники? Стать узким специалистом в какой-то области можно - так и делают, но в результате остаются обнаженными стыки наук, где как раз и спрятаны новые открытия.

Технический менеджмент – это совокупность принципов, методов, средств и форм управления развитием техники. Но разве можно научиться управлять развитием техники, не зная механики, сопромата, электротехники, физики, теории машин и механизмов, материаловедения, обработки материалов - всех знаний, которые дает технический университет?

Заметим при этом, что все мы пользуемся техникой и управляем ею, не зная даже принципов ее устройства: утюг, телефон, телевизор, автомашина - мы используем только их функциональные свойства.

Чтобы управлять новшествами, используя их функциональные свойства, специалисту по управлению инновациями надо иметь представление по базовой тематике общепрофессиональных технических знаний для ведения/контроля процедур технологического аудита, т.е. знания в области технического регулирования, механической, экологической и других видов надежности и безопасности новых систем.

Принцип хорошего специалиста: все знать о немногом и понемногу обо всем. То есть надо и быть дилетантом, и не быть им. Это диалектическое противоречие. В процессе изучения области знаний «Инноватика» это противоречие продуктивно разрешается.

Существуют общие законы развития и саморазвития [55, 56], зная которые можно прогнозировать развитие конкретной технической и оргтехнической системы.

Рис. 2.9. Общая модель системной технологии:

1- диагностика (первая фаза) – время, затраченное на более глубокое исследование возможностей, открывающихся в результате изменения; II - проектирование (вторая фаза); III - введение-реализация (третья фаза) – возвращение к ситуации «устойчивости»

Системный подход - это умение воспринимать систему как единое целое во всей ее сложности, сочетая следующие подходы: компонентный, изучающий состав системы (наличие надсистем и подсистем), структурный, изучающий расположение подсистем в пространстве и времени, функциональный, изучающий взаимодействие подсистем и надсистем, генетический, изучающий становление ТС, последовательность ее развития, замену одной системы другой.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.