Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Агрессивное поведение. В преодолении детской агрессивности тактика поведения взрос­ лых должны быть следующей






В преодолении детской агрессивности тактика поведения взрос­ лых должны быть следующей. Важно пытаться сдерживать агрес­ сивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением. Можно остановить ребенка словом, отвлечь игрушкой или каким- нибудь занятием, создать физическое препятствие агрессивному акту (отвести руку, удержать за плечи). Если агрессию предотвра­ тить не удалось, то взрослый должен коротко и однозначно выразить свое недовольство. Например, допустивший агрессивную вы­ ходку ребенок подвергается суровому осуждению, лишается на время внимания взрослого, любимых игр, развлечений, занятий. Полезно также каждый раз предлагать ребенку устранить учинен­ ный им разгром. Уборка — не наказание за содеянное. В доводах взрослых ребенок должен уловить прежде всего уверенность в том, что он большой и уже вполне ответствен за свои поступки.

Несколько труднее предотвратить вербальную агрессию. Если обидные слова адресованы взрослому, то целесообразно просто проигнорировать их, но при этом попытаться понять какие чув­ ства и переживания ребенка стоят за ними. Возможно, ребенок хочет продемонстрировать превосходство над взрослым, а может быть, не знает иного способа выражения своих чувств. Иногда целесообразно превратить оскорбления в комическую перепалку.

Конечная цель преодоления агрессивного поведения ребенка состоит в том, чтобы дать ему понять: есть иные способы привле­ чения внимания и проявления силы; есть иные, гораздо более приятные ответные реакции сверстников и взрослых.

Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения детей можно использовать рисование, музыку, танцы, подвиж­ ные игры, конструирование, лепку. В результате совместной дея­ тельности агрессивные действия перестают быть единственно до­ ступным (и при этом малоэффективным) способом общения ре­ бенка с миром и людьми. Таким детям очень важно пережить удо­ вольствие от демонстрации одобряемого поведения перед благо­ желательной аудиторией. Важно также давать ребенку с агрессив­ ным поведением возможность реализовать свои лидерские наклон­ ности, но только не через агрессивные действия. Можно поручить такому ребенку ответственное дело: подготовить помещение к за­ нятиям, полить цветы и т. д. При этом необходимо давать положи­тельную оценку его действиям. Наказывать же ребенка с агрессив­ ным поведением можно только тогда, когда у взрослого сложи­ лись с ним доверительные отношения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.