Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Процессуальные особенности рассмотрения гражданских дел в апелляционной инстанции( в форме интерактивного обучения методом ролевой игры).






Для решения вопросов методом ролевой игры необходимо ознакомиться, изучить: «Понятие и признаки апелляции. Виды апелляции (полная и не полная). Объекты, субъекты апелляционного обжалования. Процессуальный порядок рассмотрения дел судом апелляционной инстанции. Проблемы использования новых доказательств в апелляционном производстве. Полномочия апелляционной инстанции. Пределы рассмотрения дел судом апелляционной инстанции. Основания отмены решений суда первой инстанции. Специфика обжалования определений суда 1-й инстанции в апелляционном порядке.»

2.Форма занятия ролевая игра

3. Цель занятия – приобретение коммуникативных умений, развитие способности теоретического и практического мышления студентов в профессиональной среде, формирование познавательной информации.

4.Ситуация.Истица обратилась к мировому судье с иском о расторжении брака с ответчиком, взыскании алиментов на двоих несовершеннолетних детей, т.к. семья их распалась по причине супружеской неверности ответчика, материальную помощь добровольно ответчик на содержание детей не оказывает.

Ответчик в судебном заседании не явился, извещен был надлежащим образом.

Решением мирового судьи от 10 сентября 2010г. требования истицы были удовлетворены в полном объеме.

1вариант: Ответчик по почте получил решение мирового судьи 25 сентября 2010г., он обратился к адвокату на консультацию, просил оказать ему помощь в обжаловании решения мирового судьи, с которым он не согласен, он жене не изменял, материальную помощь на содержание детей оказывает.

Участники: ответчик и адвокат

Адвокат дает консультацию ответчику, оформляет необходимые документы

2 вариант.Ответчиком подана апелляционная жалоба на решение мирового судьи, т.к. он не согласен с разводом, им не был предоставлен срок для примирения, о дате судебного заседания он знал, но не явился, т.к. жена сказала, что заберет иск, она его части пугает судом.

Дело по апелляционной жалобе ответчика направлено в апелляционную инстанцию мировым судьей, дело принято к производству суда и назначено судебное разбирательство в апелляционной инстанции

Участники игры в апелляционной инстанции:

Судья, секретарь судебного заседания

Истица и ее представитель по ордеру адвокат

Ответчик и его представитель по доверенности

Дело в суде апелляционной инстанции рассматривается в соответствии с нормами ГПК РФ.

5.Студенты работают в группе, между ними распределяются и закрепляются преподавателем роли в соответствии с вариантом ситуации.

6.Оценка успешности учебной деятельности студентов определяется преподавателем путем индивидуальной оценки каждого студента от 5 до 15 бонусов с учетом правильности применения норм ГПК РФ

7.Дидактическое оснащение.

ЛИТЕРАТУРА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.