Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 17 Критерии распознавания и причины нарушения психического развития






Каждый студент в качестве обязательной отчетности готовит практико-ориентированную реферативную работу по одной из предложенных тем. Обязательное условие – наличие теоретического обоснования проблемы и описание практических коррекционных методов и приемов оказания помощи.

Темы для докладов и рефератов

1. Классификация нервных нарушений у детей, их распространенность и проявление (детские страхи, упрямство, замкнутость, лживость, детская агрессивность).

2. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

3. Агрессивность: характеристика, основные формы проявления в детские возраста, способы коррекции.

4. Тревожность: понятие, специфика проявления, методы работы психолога.

5. Частные случаи трудностей в развитии (вербализм, демонстративность, уход от деятельности, пассивность, социальная дезадаптация).

6. Структура психологической поддержки дошкольников и младших школьников.

7. Групповая профилактика нарушений психологического здоровья детей.

8. Особенности индивидуальной коррекционной работы с детьми.

9. Психокоррекция страхов.

10. Психолого-педагогическая сущность отклоняющегося поведения подростков.

11. Причины и условия девиантного поведения подростков.

12. Специфика психологических трудностей подростков.

13. Групповая профилактика нарушений психологического здоровья.

14. Психолого-педагогическая коррекция девиантного поведения подростков в учебно-воспитательном процессе.

15. Социально-педагогическая направленность профилактической и коррекционно-педагогической работы с несовершеннолетними.

16. Роль кризисов в жизни человека.

17. Психологическая поддержка в юности.

18. Кризис «середина жизни» и особенности психологической поддержки.

19. Кризис встречи со старостью и особенности психологической поддержки.

 

 

Список литературы:

 

1. Кон И.С. Психология старшего школьника. – М., 1988

2. Лангмейер Й., Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 1984.

3. Левис Ш. Ребенок и стресс. СПб., 1990

4. Лоренц К. Агрессия. М., 1994

5. Луговская А. Если малыш замкнут. М., 2001

6. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для подростков и их родителей. – Речь, 2007

7. Мишина Т.М. Исследования семьи в клинике и коррекция семейных отношений/Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. – Л., 1984

8. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. М., 1990

9. Прутченков А.С. Социально-психологический тренинг в школе. М., 2001

10. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности. СПб., 1996

11. Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти. – СПб, 1999

12. Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивного поведения у детей дошкольного и младшего школьного возраста: альбом диагностических и коррекционных методик. М., 2000

13. Романов А.А. Направленная игротерапия нарушений поведения и эмоциональных расстройств у детей: альбом диагностических и коррекционных методик. М., 2000

14. Рычкова Н.А. Дезадаптивное поведение детей: диагностика, коррекция, психопрофилактика. Учебно-практическое пособие. – М.: ГНОМиД, 2001. – 96с.

15. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М.: АРКТИ, 2001. – 208с. (Библиотека психолога-практика)

16. Спиваковская А.С. Как быть родителями. М., 1986.

17. Фалькович Т.А., Высоцкая Н.В., Толстоухова Н.С. Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях. 8-11 классы. – ВАКО, 2007

18. Фурманов И.А., Аладьин А.А., Фурманова Н.В. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства: книга для психологов. – Минск: «Тесей», 1999. – 224с.

19. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. М., 1989.

20. Шевченко Ю.С. Коррекция поведения детей с гиперактивностью и психопатоподобным синдромом: практическое руководство. М., 1997

21. Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога/Серия «Психологический практикум». Ростов н/Д., 2004

22. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. М., 1996






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.