Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 15 Основные направления психокоррекционной работы.






ПЛАН:

1. Объекты коррекционного воздействия и специфика работы с ними.

2. Виды психокоррекции

3. Особенности получения и использования информации для организации коррекционных воздействий

 

Литература:

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М.: Международная пед. академия, 1994. – 237с.

2. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. – М.: МГУ, 1990. – 136с.

3. Детская практическая психология/Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2000

4. Колесникова Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции. – Ростов н/Д., 2005. – 185с

5. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М., 200

6. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Уч. пособие/Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: «Академия», 2001. – 160с.

7. Практическая психология образования/Под ред И.В.Дубровиной. – М.: «Сфера», 1998. – 528с.

Семинар 14

Тема 16 Задачи и принципы психокоррекции

ПЛАН:

1. Цели и задачи коррекции психического развития

2. Принципы психокоррекции

 

Литература:

1. Бурменская Г.В., Карабанова О.А., Лидерс А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей. – М.: МГУ, 1990. – 136с

2. Детская практическая психология/Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2000

3. Колесникова Г.И. Основы психопрофилактики и психокоррекции. – Ростов н/Д., 2005. – 185с

4. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. – М. – Воронеж, 2000. – 240с. (Серия «Библиотека школьного психолога»)

5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Уч. пособие/Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: «Академия», 2001. – 160с.

6. Практическая психология образования/Под ред И.В.Дубровиной. – М.: «Сфера», 1998. – 528с.

7. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. – М.: «Академия», 2001. – 208с.

Семинар 15

Тема 17 Критерии распознавания и причины нарушения психического развития

ПЛАН:

1. Понятие нормативного развития. Критерии анализа нормы. Условия нормативного развития психики

2. Критерии дифференциации нормы и патологии

3. Факторы риска в нарушении психологического здоровья

4. Отклонения в психическом развитии (дизонтогенез)

5. Осложнения (нарушения) развития психики

 

Литература:

1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. – М.: Международная пед. академия, 1994. – 237с.

2. Лебединский, В.В. Нарушения психического развития у детей/В.В.Лебединский. – М.: Издат-во московского университета, 1985. – 167с.

3. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка/М.И.Лисина; ред. А.Г.Рузская. – М.; Воронеж, 1997. – 384с. – (Психологи отечества)

4. Лубовский, В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития у детей/В.И.Лубовский. – М.: Педагогика, 1989. – 100с.

5. Лурия, А.Р. Об изменении психологических функций в процессе развития ребенка/А.Р.Лурия//Вопросы психологии. – 1962. - №3. – С.15-22.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.