Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для промежуточной аттестации (в форме зачета)






12. Понятие, функции и задачи отрасли в повышении эффективности экономики страны.

13. Роль отрасли в формировании доходов бюджета, обеспечении устойчивости денежного обращения. Влияние на уровень жизни населения.

14. Виды торговой деятельности: оптовая, розничная торговля, заготовки сельхозпродукции; общественное питание, собственное производство продуктов питания.

15. Биржевая торговля. Электронная торговля. Инфраструктура поддержки – маркетинговые, информационные, охранные, рекламные, аудиторские, дизайнерские и т.д. услуги.

16. Инфраструктура внутренней торговли России и региона на настоящий период.

17. Розничная торговля. Функции и задачи, классификация услуг и общие требования к ним. Субъекты розничной торговли. Формы продажи товаров. Классификация предприятий. Требования к предприятиям розничной торговли.

18. Оптовая торговля. Основные участники оптовой торговли - производители товаров, оптовые склады, оптовые продовольственные рынки, распределительные склады торговых сетей, дистрибуторы, дилеры, торговые представители, биржи как организаторы оптового оборота.

19. Функции оптовой торговли: обеспечение экономической интеграции территорий; преобразование производственного ассортимента в торговый; формирование сезонных и страховых запасов, формирование среднего уровня цен.

20. Общественное питание. Функции и классификация предприятий.

21. Специфика организации некоммерческих (социально – ориентированных) служб общественного питания.

22. Современное состояние отрасли торговля в России и регионе. Основные направления формирования инфраструктуры отрасли

23. Основные направления структурных преобразований и формирования инфраструктуры отрасли в Концепции развития внутренней торговли товарами народного потребления РФ.

24. Развитие интеграционных процессов в торговле. Горизонтальная, вертикальная интеграция.

25. Сетевые технологии в торговле. Конкурентные преимущества торговых сетей.

26. Развитие франчайзинга как метода формирования торговых сетей.

27. Основные направления региональной политики формирования инфраструктуры торговли и общественного питания на подведомственной территории.

28. Дифференциация и ограничение торговых надбавок. Верхний и нижний пределы торговой надбавки.

29. Торговая надбавка как источник возмещения затрат на выполнение торговых функций, выплаты налогов и получения прибыли.

30. Факторы, влияющие на размер торговой надбавки: уровень конкуренции, издержкоемкость, требуемый размер прибыли, уровень налогообложения и т.д.

31. Специфика торговой деятельности, определяющая ценовую стратегию предприятия.

32. Ограничители при формировании цены. Ценовая и неценовая конкуренция в отрасли.

33. Влияние состояния оптовой и розничной торговли на уровень розничных цен. Звенность товародвижения.

34. Измельченность оптовой торговли как фактор наращивание торговых надбавок в оптовом звене.

35. Совершенствование структуры оптовой торговли и внедрение сетевых технологий в розничной торговле как фактор стабилизации розничных цен.

36. Идеология, и методы государственного регулирования торговли в России используемые на современном этапе.

37. Органы регулирования торговли: федеральные, региональные. Их права и обязанности.

38. Правовые, административные, экономические, информационно - ориентирующие методы. Регулирования

39. Применяемые принципы регулирования торговли на федеральном уровне, нормативно-правовая база.

40. Законодательство о защите прав потребителей и прав юридических лиц.

41. Правила торговли и общественного питания.

42. Лицензирование и сертификация.

43. Нормативные документы региональных органов власти о торговой деятельности.

44. Основные принципы регулирование внешнеэкономической деятельности

45. Законодательные акты, определяющие ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение правил работы на потребительском рынке.

46. Экономические и организационные предпосылки функционирования и развития малого предпринимательства в торговле. Критерии малого предприятия торговли.

47. Роль малого предпринимательства в торговле России на современный момент.

48. Факторы, сдерживающие развитие малого бизнеса: административные барьеры, уровень налогообложения, трудности с получением кредитов, высокая стоимость кредитов, недостаточная поддержка кооперирования малых предприятий в целях создания общего оптового звена и другие.

49. Меры государственной поддержки через федеральные, региональные и местные программы.

ОК-10, ОК-12, ПК-26, ПК-30

 

 

Разработчик:

Кафедра

менеджмента сферы услуг доцент каф. МСУ, к.э.н. Коробова О.О.

Эксперт:

ГОУ ВПО

РЭУ им. Г.В. Плеханова

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.