Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет оборота вагонов РПС






 

Полный оборот изотермического вагона состоит из времени: в движении, под грузовыми операциями на технических станциях, на транзитных пунктах экипировки и обслуживании перед погрузкой.

Полный оборот изотермического вагона определяется по формуле:

 

(6.1)

 

где L - полный рейс вагона, км;

Vуч - участковая скорость, км/ч;

Lтех - вагонное плечо, км;

Км - коэффициент местной работы;

tгр - средний простой вагона на одной станции с грузовой операцией, ч;

Кэк, Кпр - соответственно, коэффициент экипировки и промывки вагонов;

tэк, tпр - соответственно, время экипировки и промывки вагонов;

lэк, lпр - расстояние следования вагонов, соответственно, до станции

экипировки и промывки вагонов, км.

 

Полный рейс состоит из груженого и порожнего пробега и определяется по формуле:

 

L=Lгр + Lпор, км (6.2)

L = 1318 + 1318 = 2636 км

 

Участковая скорость за полный рейс вагона представляет собой среднюю скорость движения по участкам с учетом времени стоянок на станциях:

 

(6.3)

 

где - поездо-километры;

- поездо-часы.

 

 

Чтобы определить количество технических станций, которые проходит вагон в среднем за оборот, необходимо знать полный рейс и вагонное плечо, которое определяется по формуле:

 

(6.4)

где - вагонно -км на сети, дороге или отделении;

- количество транзитных поездов, отправляемых со всех

технических станций соответственно сети, дороги или

отделения.

Вагонное плечо – среднее расстояние между техническими станциями за время оборота.

Различают простой транзитного вагона с переработкой, если поезд расформировывается, и без переработки, если состав поезда не изменяется.

 

(6.5)

 

где n1, n2, nn - количество транзитных вагонов, простаивавших на

станциях 1, 2, …, n;

t1, t2, tn - средний простой транзитного вагона, соответственно на

станциях 1, 2, …, n.

 

 

Коэффициент местной работы показывает количество станций с грузовыми операциями, которые проходит вагон за оборот.

Для дороги и отделения его определяют по формуле (30):

 

(6.6)

где uп - погрузка дороги или отделения;

uв - выгрузка дороги или отделения;

uр - работа отделения или дороги.

 

По условиям исходных данных вагоны курсируют из района погрузки в район выгрузки, поэтому uп = uв = uр; Км = 2.

Коэффициент экипировки показывает, сколько раз рефрижераторный вагон экипировался за время оборота.

Коэффициент показывает, сколько раз рефрижераторный вагон промывался за время оборота.

Для дороги или отделения:

 

(6.7)

(6.8)

где Uэк, Uпр - количество соответственно экипированных и промытых вагонов.

 

Простой вагона на станции с грузовыми операциями определяется:

 

(6.9)

где - сумма вагоно-часов простоя на грузовых станциях

соответствующего подразделения.

Согласно типового технологического процесса станции tгр = 17, 05ч.

 

Расстояние следования рефрижераторных вагонов до станции экипировки и промывки принимается исходя из условий: по существующим инструктивным указаниям дорога выгрузки должна обеспечить в случае необходимости экипировку и промывку вагонов. Пункты экипировки, как правило, имеются на каждом отделении, кроме этого есть пункты, обслуживающие транзитные секции. Поэтому подача под экипировку не производится с большим отклонением от порожнего рейса секции и расстояние до станции экипировки принимается равным lэк=0.

Маршрут следования под промывку не совпадает с порожним рейсом.

На основании полученных данных оборот вагона равен:

 

суток

Парк вагонов (секций) определяется по формуле:

 

(6.10)

где Qв - оборот вагона, сут;

 

 

b - коэффициент, учитывающий нахождение вагонов в ремонте, в

резерве МПС (b=0, 2);

Vj - погрузочный объем j-типа вагона, м3;

Для пятивагонной секции V=400м3;

Для АРВ V=95м3;

Для крытого V=80м3;

m - количество видов груза, перевозимых j-типом подвижного состава;

Gi - годовой объем погрузки i-го груза, т;

Pj - процент i -го груза, перевозимого j-м типом подвижного состава;

Кi - коэффициент неравномерности перевозок i-го груза.

 

Парк 5-вагонных секций:

 

 

 

Парк АРВ:

 

 

Крытый:

Парк вагонов - термосов:

 

Статическая нагрузка вагона является показателем, характеризующим качество использования грузоподъемности вагона и определяется по формуле:

 

(6.11)

где - количество погруженного груза, т;

uп - погрузка сети, дороги, отделения, ваг.

По данным таблицы 1.2 определим статическую нагрузку каждого типа вагона и усредненного вагона. Результаты расчетов сводим в таблицу 6.1.

 

 

Таблица 6.1 – Расчет статической нагрузки

 

Тип подвижного состава Род перевозимого груза Количество погруженного груза Количество вагонов (секций) Pст, т/ваг
ZA-5 Мясо охлажденное     129, 85
ZA-5 Рыба охлажденная    
ZA-5 Масло животное    
ZA-5 Молочные продукты    
Итого      
ZB-5 Мясо мороженное     111, 8
ZB-5 Овощи свежие    
Итого      
БМЗ Рыба мороженная      
АРВ-329 Рыба живая      
АРВ Фрукты и ягоды      
Крытый Консервы      
Термосы Вино, мин. воды…     50, 37
Всего       40, 81

 

Динамическая нагрузка характеризует степень использования вагонов с учетом их пробега. Различают динамическую нагрузку груженого и рабочего вагона, которые, соответственно, определяются по формулам:

 

(6.12)

(6.13)

 

 

 

Производительность вагона показывает, какое количество продукции (т км) дает в среднем каждый вагон рабочего парка за сутки, определяется:

 

(6.14)

(6.15)

где S - среднесуточный пробег вагонов, км;

n - рабочий парк вагонов, ваг.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.