Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели методики






1. Выявить наиболее предпочтительные для клиента группы профессий (это, скорее, внешняя цель).

2. Активизировать самоопределяющегося клиента для ценност­но-нравственных размышлений, связанных с выбором профес­сий (внутренняя, подспудная цель методики).

 

Процедура использования и подсчет результатов

1. Общая инструкция: «Методика позволит нам ориентировоч­но определить, какие группы профессий являются для вас наибо­лее привлекательными».

2. Все рисуют на обычном тетрадном листочке в клетку, поло­женном горизонтально, бланк ответов для первой части методи­ки (см. бланк для опросника 1).

3. Психолог зачитывает вопросы (см. Вопросы для методики «За» и «против» - 1»), а каждый клиент проставляет в соответствующих клетках бланка баллы, означающие его желание выполнять на работе данные действия. Используется шкала от 0 до 5 баллов (чем больше баллов, тем больше желания выполнять данное действие).

4. Подсчет результатов:

- сначала перед всеми баллами во второй и четвертой колонках проставляется знак «минус»;

- затем в каждой из 20 строчек подсчитывается алгебраическая сумма всех баллов и результат выписывается справа от бланка (см. графу «Сумма баллов»). В итоге получается 20 результатов, соот­ветствующих двадцати группам профессий (при этом могут быть и отрицательные значения, и нули).

5. Далее психолог зачитывает нормы отдельно для юношей и для девушек (см. «Нормы» для «За» и «против» - 1»).

6. После зачитывания нормы по каждой из 20 групп профессий сам клиент подсчитывает, насколько его результат отличается от данной нормы, для чего ему необходимо на примере объяснить порядок такого подсчета:

- клиент выписывает каждую норму справа от колонки «Сумма баллов», в другой колонке — «Нормы» (чтобы нормы находились перед глазами — для простоты расчетов);

- если результат попадает в «норму», то считается, что к дан­ной группе профессий интерес обычный. Например, результат — (-2), а «норма» — (-6... +3); результат находится в пределах от (-6) до (+3), следовательно, к данной группе профессий инте­рес обычный (особого желания работать нет, но и явного нежела­ния также нет). Справа от «нормы», в графе «Результаты», выпи­сывается «0» («ноль»);

- после этого определяется разница между своим результатом и крайним (ближним) значением нормы, например, результат — (+5), а «норма» — (-4... + 3); вычитаем из результата крайнее значение нормы: (+5) — (+3) = (+2). В данном случае можно говорить о некотором особом интересе к этой группе профессии — соответственно, в графе «Результаты» выписывается «+2» Или другой пример: результат — (-7) а «норма» —
(-2...+2), вычитаем из своего результата крайнее, т.е. ближнее значение нормы: (-7) — (-2) = (-5). Здесь скорее можно говорить об отсутствии интереса к данной группе профессий — в графе «Ре­зультаты» выписывается «- 5» и т. п.

7. После определения соответствия своего результата с нормой психолог зачитывает название группы профессий, а клиент вы­писывает это название в графе «Профессии». Далее определяется соответствие по следующей профессии и т. д.

8. В итоге получается общая картина (общий фон): по каким-то группам профессий результаты плюсовые (интерес к соответствующим профессиям имеется), по каким-то — нули (интерес не выраженный), а где-то — минусы (интерес отсутствует).

 

Активизирующий опросник «За» и «против» - 2».

Методика проводится аналогично опроснику «За и против — 1» (см. выше). При этом используется несколько иной бланк ответов (см. бланк объектов для «За» и «против» - 2»), естественно, другие вопросы и другие «нормы».

Мы рекомендуем рисовать на одном листочке сразу два бланка: для опросников «За» и «против» - 2» и «За и против — 3». По объему данные методики небольшие, и их вполне можно успеть провести за одно занятие.

Цель опросника «За» и «против» - 2» — ориентировочно выявить наиболее развитые качества и способности клиента и также спро­воцировать его для размышлений ценностно-смыслового плана о будущих профессиональных выборах.

Общая инструкция. «Сейчас мы выявим наиболее развитые ваши качества и способности для будущих профессий. Вам будут пред­лагаться различные действия, а вы должны оценивать свою готов­ность их выполнить по шкале от 0 до 5 баллов: чем лучше развита ваша способность, тем больше баллов».

Во всем остальном процедура проведения и обработка результа­тов такая же, как в опроснике «За» и «против» - 1».

 

Активизирующий опросник «За» и «против» — 3».

Общая схема проведения методики такая же, как в опросниках «За» и «против» - 1» и «За» и «против» - 2» (см. выше).

При этом используется несколько иной бланк ответов (рису­ется на одном листке с бланком ответов для методики «За» и «против» - 2»), иной перечень вопросов (см. Вопросы для «За» и «против» - 3») и иные «нормы» (см. «Нормы» для «За» и «против» - 3»).

Дается также несколько иная общая инструкция: «С помощью опросника мы выявим ваши профессиональные ценности, которые можно реализовать в тех или иных профессиях. Вам будут зачитываться различные утверждения, а вы должны оценить, на­сколько вы с ними согласны по шкале от 0 до 5 баллов: чем боль­ше эти утверждения вам близки, тем больше баллов».

Процедура и обработка результатов такие же, как в опросни­ках «За» и «против» - 1» и «За» и «против» - 2» (см. выше).

Вопросы для методики «За» и «против» - 1»

Инструкция: оцените в баллах (от 0 до 5 баллов) свое желание выполнять на работе следующие действия.

1. Много разъезжать, встречаться с новыми людьми, видеть мир собственными глазами.

2. Многократно повторять одни и те же эксперименты ради стремления к истине, к новому знанию.

3. Выслушивать жалобы больных и старых людей, помогать им добрым словом и делом.

4. Стараться продавать товары (оказывать услуги) как можно дороже.

5. Отдавать все силы служению Богу.

6. Работать с самой современной техникой, знать ее устройство и эксплуатацию.

7. Рисковать собственной жизнью ради жизни других людей.

8. Выступать перед слушателями в аудитории, на сцене, по те­левидению, по радио.

9. Обрабатывать детали и материалы, стремиться к высокой точности и качеству.

10. Больше думать не о себе, а о благе других людей и всего народа.

11. Сооружать наземные и подземные объекты (строения, ком­муникации), получая за это очень приличные деньги.

12. Стараться покупать все подешевле, а продавать подороже.

13. Стремиться воплотить себя в великом творении искусства.

14. Любить всех членов своей семьи, никого не обделяя заботой и вниманием.

15. Если понадобится, использовать для построения своего сча­стья грубую силу, натиск и хитрость.

16. Делать все четко по инструкции, следить за тем, чтобы и другие выполняли приказы и указы, законы и постановления.

17. Никогда и никуда не спешить, отдыхать сколько хочется и где хочется.

18. Любить растения и животных, а также самому за ними уха­живать (в том числе и фекалии — «какашки» собирать)[1].

19. Любить детей и стараться помогать им познавать мир.

20. Уметь управлять автомобилем, автобусом, троллейбусом, трамваем, а также самому их обслуживать.

21. Работать в спокойных и комфортных условиях, без волне­ний и физических нагрузок.

22. Всегда соглашаться с мнением своих коллег по работе, не спорить с ними.

23. Оказывать медицинскую помощь только за очень большие деньги (как в «развитых» странах).

24. Иметь возможность презирать тех, кто вам не понравился с первого взгляда.

25. Поменьше верить в милость Божью и побольше доверять в деловых вопросах самому себе (считается самым большим грехом).

26. Иметь возможность перекладывать ответственность за ошибки в расчетах и вычислениях на своих коллег по работе (это особый «талант»).

27. Расстреливать на месте всех воров, бандитов, взяточников, проституток и их сутенеров.

28. Иметь возможность всегда быть естественным на работе, никогда не улыбаться и не грустить по «заказу» (по производ­ственной необходимости...), т. е. быть самим собой на работе.

29. Часто размышлять на работе о красивом и возвышенном, забывая о мирской суете и обо всем вокруг (какие-то работы это позволяют).

30. Умело использовать недостатки законов для достижения своих целей.

31. Иметь возможность перекладывать всю тяжелую работу на плечи своих коллег, стараясь беречь свое здоровье (по принципу «пусть дураки вкалывают»).

32. Получать за работу только честно заработанные деньги, ко­торые соответствуют затраченным вами усилиям.

33. Быть обычным, нормальным работником, делать все тихо и спокойно, без волнений и переживаний (по принципу «хороше­му человеку и переживать нечего»).

34. Стараться все свои силы, таланты и время отдавать только работе.

35. Быть добрым, благородным, бескорыстным, соблюдать за­коны и общепринятые нормы.

36. Больше рисковать, не бояться нарушать устаревшие законы (которые «ну просто отстают от жизни»).

37. Иметь возможность никогда не драться, не воровать и не попрошайничать по «производственной необходимости».

38. Бороться против того, чтобы животных использовали на мясо и шкуры.

39. Обязательно убеждать всех в своей правоте, стремиться, чтобы все уважали и побаивались вас.

40. Управляя транспортным средством, всех обгонять в пути, всегда быть первым на дороге («не глотать чужую пыль!»).

41. Часто работать в отрыве от семьи и близких людей.

42. Скрупулезно изучать теоретический и практический опыт в какой-либо области знания.

43. Не терять самообладания при виде крови, открытых ран, ожо­гов, опухолей (и даже гордиться, что другие всего этого боятся).

44. Делать все, чтобы люди чувствовали себя с вами уютно.

45. Вести праведную, сдержанную жизнь, быть примером бла­гопристойности для окружающих (в профессиях, где наблюдают за каждым вашим шагом, где вы «на виду»).

46. Конструировать новые приборы, делать их надежными, эф­фективными и красивыми.

47. Пресекать любую несправедливость, насилие, нарушение закона.

48. Перевоплощаться в образы других людей (играть на работе различные роли в соответствии с необходимостью).

49. Ремонтировать, настраивать сложную технику, аппаратуру и приборы.

50. Очень хорошо знать и соблюдать существующие законы.

51. Работать в сложных и необычных условиях (под землей, на ветру, у доменной печи), получая за это весьма приличные деньги.

52. Лучше всех ориентироваться в ценах, знать ситуацию на рынке товаров и услуг.

53. Любить все красивое, уметь видеть прекрасное даже там, где другие его не замечают, и пытаться донести до окружающих, что мир прекрасен.

54. Много работать по домашнему хозяйству, даже в выходные и праздничные дни.

55. Знать «свое место», строго соблюдать неписаные законы поведения в работающей группе, жестоко расплачиваться за их нарушение.

56. Не нарушая законов(!), стараться улучшить жизнь общества, коллектива, отдельного человека (чтобы и хорошо всем было, и законы не нарушались).

57. Жить под открытым небом, питаться, чем Бог послал и радоваться полной свободе от чего бы то ни было и от кого бы то ни было.

58. Стараться так выращивать животных, птиц и рыб, чтобы из них получалось хорошее мясо, шкура, другая продукция.

59. Самому побольше знать, чтобы было, чему учить других.

60. Постоянно быть внимательным и осторожным, быстро реа­гировать на все изменения в пути, соблюдать правила дорожного движения.

61. Всегда вовремя питаться и отдыхать, соблюдать режим дня, несмотря ни на какую срочную работу.

62. Думать на работе только о простых, понятных и приятных вещах (есть и такие удивительные профессии).

63. Общаться на работе только с красивыми и здоровыми людьми (а с больными и несчастными пусть кто-то другой занимается).

64. Оказывать людям преимущественно бесплатные услуги, по­лучая лишь «символическую» зарплату (помогать фактически «за спасибо»).

65. Вести вольный образ жизни: пить, кутить, гулять (в каких-то профессиях это просто необходимо, и без этого сложно выстра­ивать свои отношения с коллегами).

66. Иметь возможность беречь зрение, поменьше работать с эк­раном компьютера.

67. Брать подарки и взятки, используя свое служебное положение и власть (к со­жалению, в наше время в ряде работ без этого сложно «вписать­ся» в существующие системы производственных отношений)1.

68. Делать на работе все только по-своему и соответственно са­мому отвечать за все.

69. Иметь возможность часто устраивать во время работы пере­рывы, перекуры, распитие чая и других жидкостей.

70. На пути к своей цели безжалостно и ловко расправляться со своими конкурентами и противниками (чтобы работа была полна интриг и страстей — как в «кино»).

71. Делать замечания всем, кто ругается на работе матом (и получать за это зарплату).

72. Бескорыстно отдавать немалую часть своих денег больным и немощным людям (и так трудиться радостно и самозабвенно).

73. В своих размышлениях основываться только на строгой ло­гике и математике (чтобы все было четко и понятно, как будто «по полочкам разложено»).

74. Смело тратить все свои деньги на шикарные наряды и раз­влечения, быть настоящим «аристократом» (есть профессии, где без этого нельзя, создать себе образ настоящего профессионала, без чего окружающие вас просто не поймут).

75. Иметь возможность разводить на работе рыбок, выращивать цветочки, любить все вокруг (чтобы это не мешало основной ра­боте).

76. Иметь возможность работать только с теми людьми, кото­рые лично вам приятны.

77. Демонстрировать на работе хорошие манеры поведения, быть обаятельным, изысканным, выглядеть благополучным и удачли­вым в делах.

78. Работать только по вдохновению, только тогда, когда появ­ляется настроение поработать (например, если несколько меся­цев нет вдохновения, то и не работать вовсе).

79. Искренне веря в мистику, в астрологические гороскопы и кофейную гущу, иметь возможность использовать все это в своей работе.

80. Иметь возможность отвлекаться и обсуждать во время рабо­ты самые разные дела, вести приятные разговоры.

81. Быть готовым к неожиданностям в дороге, уметь с честью выходить из самых сложных ситуаций (и, соответственно, чтобы таких ситуаций было побольше).

82. Признавать свои ошибки, отказываться от прежних взгля­дов и не бояться говорить об этом своим коллегам и ученикам.

83. Убеждать людей в необходимости беречь свое здоровье (не курить, не пьянствовать, избегать излишеств), пропагандировать на работе здоровый образ жизни.

84. Обязательно улыбаться на работе всякому клиенту и посе­тителю (с учетом того, что они разные бывают, например пьяные и невоспитанные).

85. Нести слово Божье людям (и так зарабатывать себе на хлеб насущный).

86. Находить радость в сложных расчетах и составлениях ком­пьютерных программ.

87. Смело вступать в противоборство даже с очень сильными и опасными бандитами.

88. В совершенстве владеть своим голосом, телом, настроением и соответственно тренировать их, часто ограничивая себя в «ра­достях жизни».

89. Соблюдать технику безопасности в работе с механизмами и аппаратурой (и даже гордиться тем, что другие вообще боятся подходить к такой опасной технике).

90. Уметь нравиться, убеждать, располагать к себе самых раз­ных людей.

91. Испытывать радость от силы и напряжения своих мышц на работе.

92. Не останавливаться ни перед чем ради получения высокой прибыли.

93. Описывать скучные и банальные вещи очень живо и увлека­тельно (например, какое-то событие «яйца выеденного не сто­ит», а Вы так о нем напишите, что все возрадуются).

94. Часто выполнять сразу несколько дел одновременно, уметь быстро переключаться на разные виды работ.

95. Часто рисковать для достижения своих целей и уметь рас­плачиваться за ошибки.

96. Уметь организовывать, руководить людьми.

97. Предвидеть малейшую опасность и вовремя уходить от нее («уносить свои ноги», играть с опасностью «в кошки-мышки»).

98. Часто работать на земле и на свежем воздухе (и в любую погоду).

99. Добиваться уважения к себе не с помощью грубости и кри­ка, а с помощью доброго и умного слова (например, вам хамят, а вы — по доброму).

100. Уметь быстро и ловко разбираться с различными инспек­торами и «начальниками» (и даже гордиться тем, что так легко с ними находите «общий язык»).

Вопросы для методики «За» и «против» - 2»

Инструкция: оцените в баллах (от 0 до 5 баллов) свою способ­ность и готовность выполнять следующие действия.

1. Я никогда не оставляю после себя мусор.

2. Мне не сложно заставить самого себя сделать что-то неинте­ресное и неприятное.

3. Я готов демонстрировать свои познания в разных областях.

4. У меня легко получаются движения с высокой точностью.

5. Я хорошо решаю различные логические и математические задачи.

6. Я не раз замечал, что другие устают от какой-либо работы гораздо быстрее меня.

7. Я знаю, что окружающим нравится моя внешность.

8. Мне не сложно развеселить любую компанию.

9. Я всегда стараюсь выполнять свои обещания и держать дан­ное слово.

10. Окружающие считают, что у меня есть талант к искусствам, который можно было бы и развивать.

11. Я могу в любой ситуации получить свою выгоду: кто-то мне даже завидует по этому поводу.

12. Я считаю, что дураки и негодяи — это тоже люди, и даже с ними можно решать какие-то вопросы.

13. Ценить работника надо не за «чистоту» на его рабочем мес­те, а за ту пользу, которую он приносит фирме.

14. Я никогда не делаю того, что лично мне скучно и не инте­ресно.

15. Я стараюсь не забивать себе голову всякими фактами, собы­тиями и знаниями.

16. Я терпеть не могу, когда приходится выполнять какие-то мелкие высокоточные действия.

17. Окружающие считают, что с логикой и математикой у меня плоховато.

18. Я считаю, что физический труд унижает благородного чело­века.

19. Я даже не стараюсь приукрашивать свою внешность, так как главное — это духовная красота.

20. Я не раз замечал, что окружающие слушают меня без интереса.

21. Если откровенно, то меня мало волнуют страдания посторонних людей (мне в свое время никто не помогал, да и вообще всем несчастным все равно не поможешь).

22. Я ничего не понимаю в искусстве и не очень-то страдаю от этого.

23. Если мне не обеспечат нормальные условия, то я вряд ли смогу хорошо работать.

24. У меня всегда найдутся друзья и близкие люди, которые никогда не оставят меня в беде.

25. Окружающие считают меня аккуратным и даже педантичным человеком.

26. Если потребуется, то я смогу и силу применить, и заставит другого человека сделать так, как сам считаю нужным.

27. Я часто стараюсь фиксировать заинтересовавшую меня информацию: обычно у меня хорошие конспекты.

28. Многие считают, что у меня отличная двигательная реакция.

29. Обычно я быстро разбираюсь с инструкциями по эксплуатации технических приборов.

30. Я способен выполнять даже монотонную и тяжелую работу.

31. Мне грех жаловаться на свою внешность.

32. Обычно я легко и быстро устанавливаю контакты с новыми людьми.

33. Я знаю, что кто-то считает меня чересчур «честным» и даже смеется над этим.

34. Иногда мне кажется, что я хорошо понимаю какого-нибудь поэта, писателя, музыканта или художника.

35. Мой принцип: не распускать сопли даже в самой безнадежной ситуации.

36. Иногда мои советы друзьям помогали им решить сложнейшие жизненные проблемы.

37. Иногда я не замечаю какой-нибудь важной мелочи, и тогда мне приходится переделывать работу, но зато и получается лучше.

38. Окружающие считают меня добродушным и покладистым человеком, с которым легко можно договориться.

39. Я живу по принципу: зачем мне все запоминать, когда всегда можно спросить об этом какого-нибудь «умника».

40. Иногда я бываю нерасторопным и неуклюжим.

41. Я терпеть не могу различные расчеты и вычисления.

42. Длительные нагрузки меня обычно утомляют.

43. Я не сильно переживаю от того, что окружающие не восхищаются моей внешностью.

44. Многие считают меня угрюмым и неуживчивым человеком.

45. Я считаю, что помощь другим людям только развращает их: каждый сам должен выпутываться из своих проблем.

46. По-моему, все поэты, художники и музыканты — это неудач­ники и дармоеды, которые не умеют делать ничего конкретного.

47. Обычно я хорошо выполняю свое дело, если рядом силь­ный, инициативный и уважаемый мною человек.

48. Я никогда не отказываю себе в удовольствии посмеяться над каким-нибудь неуклюжим и неопытным человеком.

49. Мне обычно не приходится переделывать работу из-за соб­ственной невнимательности.

50. Я замечал, что иногда окружающие побаиваются со мной спорить.

51. Окружающие часто обращаются ко мне за какой-нибудь информацией.

52. Если я захочу, то смогу действовать четко, быстро и без ошибок, почти как «робот» из фантастического фильма.

53. У меня не бывает проблем с компьютером.

54. После физического труда у меня и голова обычно работает лучше.

55. Иногда мне бывает даже неприятно, что всех больше инте­ресуют мои внешние данные, чем мой внутренний мир.

56. Я замечал, что многие стремятся рассказать мне о своих переживаниях и «сердечных делах».

57. Я не стану молчать, если кто-то в моем присутствии неза­служенно обидит хорошего человека.

58. Иногда я готов любоваться даже тем, чего другие не замеча­ют и что даже готовы опошлить.

59. Для меня выходить невредимым из сложных ситуаций — это азарт, настоящий спорт, и я неплохо в этом преуспел.

60. Я считаю, что не пропаду в этой жизни даже без посторон­ней помощи.

Вопросы для методики «За» и «против» - 3»

Инструкция: оцените в баллах (от 0 до 5 баллов), насколько вы согласны со следующими утверждениями.

1. Хорошо работать можно только за очень хорошие деньги.

2. Нельзя допускать, чтобы кто-то тобой командовал.

3. Даже самая интересная работа не стоит того, чтобы из-за нее терять свое здоровье.

4. От однообразной, спокойной работы можно сойти с ума.

5. Размышления о возвышенном — это самый интересный и достойный труд.

6. Невыносимо работать, когда не с кем обмолвиться словом.

7. Приятно, когда кто-то немного завидует тебе и твоей работе.

8. Очень важно, чтобы работа приносила окружающим людям радость и пользу.

9. Богатство убивает в человеке благородство.

10. Нельзя командовать людьми: они сами должны принимать важные решения.

11. Если постоянно думать о своем здоровье, то точно скоро умрешь раньше времени.

12. Только тихая, спокойная работа способствует настоящему творчеству.

13. Настоящая истина не в книгах, а в вине и развлечениях: умные и благородные люди редко бывают счастливыми.

14. Можно с ума сойти, когда кто-то постоянно пристает к тебе с вопросами на работе.

15. В модных, престижных организациях и учебных заведениях ча­сто царят «волчьи законы» (склоки, травля, зависть, стукачество...).

16. Главное на работе — не какое-то там благо для окружаю­щих, а собственный заработок.

17. Ради больших денег можно согласиться на любую работу.

18. Очень приятно, когда все беспрекословно выполняют твои распоряжения, когда твое слово является законом для окружающих.

19. Лучше чего-то не сделать или сделать плохо, чем растрачи­вать свои нервы и здоровье.

20. Без риска и приключений работа и вся жизнь становятся пустыми и неинтересными.

21. Только ничтожный человек боится мечтать о собственном счастье, боится своих мыслей и чувств.

22. Можно с удовольствием просто слушать, о чем говорят дру­гие, даже когда сам не участвуешь в разговоре.

23. Надо всячески стремиться попасть в высший свет, быть сре­ди элиты.

24. Ради пользы дела можно отказаться и от больших гонора­ров, и вообще трудиться «за спасибо».

25. Есть вещи более важные, чем комфорт и богатство.

26. Быть начальником — очень неблагодарное дело: никто спа­сибо не скажет.

27. Когда бережешь себя и свое здоровье, то никогда прилич­ных денег не заработаешь.

28. Непредвиденные события, риск и азарт только мешают на­стоящей работе.

29. Только дураки отдают свою жизнь ради каких-то там выс­ших ценностей и идеалов.

30. Когда чего-то не знаешь, лучше самому почитать об этом в умных книгах, чем обращаться к кому-то за помощью и разъясне­ниями.

31. Главное в любой работе — не то, что тебя уважают окружа­ющие, а то, что ты сам себя уважаешь.

32. Все разговоры о благородстве — это вранье: обычно те, кто любит порассуждать о бескорыстии, сами стремятся брать со сво­их клиентов и посетителей огромные гонорары.

33. Деньги — это главный показатель успеха всей жизни.

34. Только тогда, когда влияешь на судьбы других людей, по-настоящему чувствуешь себя человеком.

35. Чтобы быть здоровым, надо поменьше работать и побольше лечиться.

36. Нет ничего приятнее, чем выходить победителем из слож­ных и опасных ситуаций.

37. Читать серьезные книги интереснее, чем сидеть перед теле­визором.

38. Интересно работать, когда постоянно преодолеваешь заго­воры своих коллег по работе и когда сам устраиваешь для них ловушки (как в кино...).

39. Лишь сочувствие вызывает человек, который не стремится как-то прославиться, как-то соприкоснуться с лучшими людьми общества (с элитой).

40. Нет ничего прекраснее, чем сознание того, что твоя работа очень нужна людям.

Бланк для опросника «За» и «против» - 1» (Кем?)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.